Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-666/2021 от 11.05.2021

№5-666/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тобольск                                                                              26 мая 2021 года

Судья Тобольского    городского    суда Тюменской    области Ярославцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

           Сукиасяна Аршака Вагинаковича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

27 апреля 2021 года в отношении Сукиасян А.В. составлен протокол № 112 за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которого Сукиасян А.В., прибывший 15.01.2021 года из зарубежного государства Республика Армения авиа рейсом S7 6922, не выполнил обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть в срок до 24:00 часов 18.01.2021 года пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, на корпоративном портале Роспотребнадзора в анкете пребывающих информации о прохождении лабораторного исследования на COVID-19методом ПЦР отсутствует(не внесены/не сданы), чем нарушил пп. 2.1-2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. № 7.

         В суд    Сукиасян А.В. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении судебной повесткой, почтовый конверт возвращен в суд по «истечении срока хранения».

       В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз.2 п.6 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343, письменных ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствии Сукиасяна А.В.

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему:

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 (ред. от 13.03.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия, принять меры по введению режима повышенной готовности.

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

        В силу ст. 10 Федерального закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 Федерального закона N 52-ФЗ (ч. 3 ст. 29).

Согласно ст. 31 Федерального закона N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно Постановлению Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 (ред. от 27.07.2020) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (далее - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7) введен ряд ограничительных противоэпидемиологических мероприятий.

Согласно п.п. 2.1-2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку):

2.1 обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://vAvw.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В соответствии с пп. 2.2 п. 2 указанного Постановления гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации"

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, так Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности» с 18 марта 2020 года в Тюменской области введен режим повышенной готовности.

Сукиасян А.В., будучи обязанным пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации", данную обязанность не исполнил.

Факт совершения Сукиасян А.В. административного правонарушения подтверждается: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении, с которыми Сукиасян А.В. ознакомлен, замечаний, возражений относительно сведений, указанных в протоколе, не указал (л.д.2-4); сообщением Управления Роспотребнадзора по Тюменской области(л.д.5); анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы Сукиасян А.В. (л.д.6).

Доказательств невозможности соблюдения дополнительных санитарно-эпидемиологических требований не представлено, таким образом у лица имелась возможность для их соблюдения, однако не было предпринято реальных, необходимых и достаточных мер для этого.

В частности, каких - либо конкретных лабораторий, уполномоченных проводить данные исследования, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции елях предотвращения распространения COVID-2019» не установлено, соответственно, право выбора лаборатории, наиболее удобного места ее положения, режима работы с учетом времени прибытия на территорию Российской Федерации и других обстоятельств остается за гражданином.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины Сукиасяна А.В. в совершении вменяемого правонарушения, и квалифицирует его действия по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, права Сукиасяну А.В. разъяснены.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено, доказательств наличия обстоятельств для назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суду не представлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    как и оснований, позволяющих в сложившейся крайне сложной эпидемиологической обстановке, несущей опасность жизни и здоровью граждан, освободить лицо от ответственности, судья не находит.

Руководствуясь ч.2 ст.6.3, ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Сукиасяна Аршака Вагинаковича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен получателю Управление федерального казначейства по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области), р\счет , ИНН , КПП , ОКТМО: , Наименование банка: отделение Тюмень Банка Росии//УФК по <адрес> г. Тюмень БИК: , Наименование платежа: Административный штраф, Код Бюджетной классификации: .

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в случае неуплаты административного штрафа в срок, лицо несет ответственность по ст.20.25 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в двойном размере, административный арест до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский городской суд Тюменской области в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья:                                                          М.В. Ярославцева

5-666/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сукиасян Аршак Вагинакович
Суд
Тобольский городской суд Тюменской области
Судья
Ярославцева М.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
tobolskygor--tum.sudrf.ru
11.05.2021Передача дела судье
13.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.05.2021Рассмотрение дела по существу
27.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.08.2021Обращено к исполнению
05.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее