УИД 21RS0024-01-2020-002322-33
№2-2028/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 ноября 2020 года г. Чебоксары
Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Тигиной С.Н., при секретаре судебного заседания Егоровой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дома юстиции гражданское дело по исковому заявлению Петрова Н.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии о признании решения незаконным в части, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и назначению досрочной страховой пенсии по старости, взыскании судебных расходов,
установил:
Петров Н.В. обратился в суд с иском (с учетом уточнения и дополнения) к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии о:
I. Признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № в части:
1) отказа во включении в подсчет специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», периодов:
- работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера МУЗ «Скорая медицинская помощь»;
- нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского брата-анестезиста выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии и реанимации подстанции скорой медицинской помощи №1 Московского района г.Чебоксары БУ ЧР «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
2) включения в льготном исчислении, как один год работы за один год и три месяца (как работа в сельской местности) периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского брата реанимационного отделения Яльчикской центральной районной больницы Чувашской АССР (<адрес>);
3) включения в календарном исчислении в подсчет специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии и реанимации подстанции скорой медицинской помощи №1 Московского района г.Чебоксары БУ ЧР «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, БУ ЧР «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
4) отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ;
II. Возложении обязанности по включению в подсчет специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», периодов:
- службы в составе вооруженных сил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении;
- работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского брата реанимационного отделения Яльчикской центральной районной больницы Чувашской АССР (<адрес>) в льготном исчислении, как один год работы за один год и девять месяцев;
- работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера МУЗ «Скорая медицинская помощь» в календарном исчислении;
- нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении;
- работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии и реанимации подстанции скорой медицинской помощи №1 Московского района г.Чебоксары БУ ЧР «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, БУ ЧР «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в льготном исчислении, как один год работы за один год и шесть месяцев;
- работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского брата-анестезиста выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии и реанимации подстанции скорой медицинской помощи №1 Московского района г.Чебоксары БУ ЧР «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в льготном исчислении, как один год работы за один год и шесть месяцев;
III. Возложении обязанности по досрочному назначению страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения за ее назначением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ;
IV. Взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что истец Петров Н.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении ему страховой пенсии по старости. Решением от ДД.ММ.ГГГГ № ответчиком ему отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы на дату обращения за пенсией. При этом в его специальный стаж, в том числе в льготном исчислении, не были включены вышеуказанные спорные периоды работы и нахождения на курсах повышения квалификации. С решением ответчика истец не согласен, считает, что указанные спорные периоды неправомерно не включены в подсчет его специального стажа, в том числе в льготном исчислении, поскольку в спорные периоды им осуществлялась медицинская деятельность в должности фельдшера, а исходя из функциональных обязанностей и местонахождения медицинского учреждения, часть периодов работы подлежит включению в стаж в льготном исчислении, как работа в отделении хирургического профиля, или как работа в отделении хирургического профиля, расположенного в сельской местности. В периоды же нахождения на курсах повышения квалификации за ним сохранялось рабочее место и средний заработок. Приведя указанные обстоятельства, истец полагает, что решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ нарушены его права и законные интересы, в связи с чем в обозначенной выше части просит признать его незаконным.
Истец Петров Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства дела извещен надлежащим образом, имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства дела ответчик извещен надлежащим образом, имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. Суду представлен отзыв (заявление), где представитель ответчика просит отказать в удовлетворении заявленных Петровым Н.В. требований по доводам, изложенным в самом решении управления пенсионного фонда.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте разбирательства дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено.
В порядке ст. 167 ГПК РФ судом разрешен вопрос о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей.
Рассмотрев требования истца, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского и пенсионного дел Петрова Н.В., суд приходит к следующему.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 названной статьи.
Пунктом 3 ст. 30 Закона предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с положениями п. 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и п. 8 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 №1015, периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности.
Как следует из материалов дела, истец Петров Н.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с письменным заявлением о досрочном назначении ему страховой пенсии по старости.
Решением Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № Петрову Н.В. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией, поскольку фактическая продолжительность специального стажа истца по подсчетам ответчика составила 27 лет 10 месяцев 11 дней, при требуемом стаже – 30 лет.
При этом в подсчет специального стажа истца Петрова Н.В. пенсионным органом периоды его работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включены в календарном исчислении; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в льготном исчислении, как один год работы за один год и три месяца, как работа в сельской местности; и не включены в подсчет специального стажа периоды: работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера МУЗ «Скорая медицинская помощь», поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списком; нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 5 Правил; работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку индивидуальными сведениями не подтверждается осуществление медицинской деятельности.
Вопрос о включении в подсчет специального стажа истца Петрова Н.В. периода службы в составе вооруженных сил пенсионным органом не рассматривался.
Как следует из копии трудовой книжки истца, Петров Н.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в армии по призыву.
Согласно копии справки от ДД.ММ.ГГГГ № выданной военным комиссариатом <адрес>, Петров Н.В. проходил военную службу в ВС РФ по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Воинское звание - рядовой.
Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» предусмотрено, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются: служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции.
Время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с названным Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
В соответствии с п. 1.2 Инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 года пенсии за выслугу лет назначаются при условии, если не менее 2/3 требуемого стажа, то есть не менее 16 лет 8 месяцев – для работников просвещения и работников здравоохранения и сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках) и 20 лет – для работников здравоохранения в городах, приходится на работу, предусмотренную Перечнем.
На момент обращения за пенсией истцом Петровым Н.В. выработано более 2/3 требуемого медицинского стажа.
Однако, Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 утратило силу с 01 октября 1993 года.
В соответствии с п. 3 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» предусматривалась возможность включения в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений службы по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.
В Информационном письме Минтруда РФ от 27.09.2000 №3948/1-17, ПФ РФ от 29.09.2000 №06-25/8625 «Об исчислении специального стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» разъяснено, что при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 15.10.1999 №377 (зарегистрирован в Минюсте России 21.10.1999, регистрационный №1943), Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 03.11.1999 №395 (зарегистрирован в Минюсте России 10.11.1999, регистрационный №1965), с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минздрава России от 28.02.2000 №73 (зарегистрирован в Минюсте России 23.03.2000, регистрационный №2163), и перечень хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, содержащийся в Положении об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденном приказом Минздрава России от 15.10.1999 №377.
В Информационном письме Минтруда РФ от 17.07.2001 №2954-16, ПФ РФ от 23.07.2001 №06-25/6023 «Об исчислении выслуги лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья граждан», в настоящее время утратившем силу, ранее разъяснялась возможность применения Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 15.10.99 №377; Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 03.11.99 №395 (в редакции Приказа Минздрава России от 28.02.2000 №73); Номенклатуры учреждений здравоохранения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденная Приказом МВД России от 19.03.99 №206; Номенклатуры военно - медицинских учреждений органов Федеральной службы безопасности, утвержденная Приказом ФСК России от 12.04.96 №179; Перечень военно - медицинских частей и учреждений (подразделений) на 1 декабря 1992 года, утвержденный 18.02.1993.
Поскольку истцом Петровым Н.В. не представлено документов, подтверждающих факт прохождения военной службы по специальности в соответствующих должностях и подразделениях, предусмотренных в том числе Перечнем военно-медицинских частей и учреждений (подразделений) на ДД.ММ.ГГГГ, суд считает возможным включить в подсчет его специального стажа в календарном исчислении период прохождения службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В удовлетворении же требований Петрова Н.В. о включении в подсчет специального стажа периода службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует отказать.
Разрешая требования истца Петрова Н.В. в части включения в подсчет его специального стажа периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, как один год работы за один год и девять месяцев, суд исходит из следующего.
Как следует из копии трудовой книжки истца, Петров Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ принят на работу временно медбратом реанимационного отделения в Яльчикскую центральную районную больницу (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) и уволен с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Для оценки пенсионных прав истца в указанный период подлежит применению Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, согласно которому в соответствии с которым среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии, реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии один год работы в этих должностях и подразделениях засчитывается за один год и 6 месяцев.
При этом, согласно п. 2 Постановления, предусматривалось исчисление выслуги указанным в Списке работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) за 1 год и 3 месяца.
Поскольку Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 не исключается применение обеих льгот (работа в сельской местности и работа в отделении реанимации), учитывая факт осуществления Петровым Н.В. трудовой деятельности в реанимационном отделении медицинского учреждения, расположенного в сельской местности, суд считает возможным включить в подсчет специального стажа истца Петрова Н.В. период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, как один год работы за один год и девять месяцев. Учитывая изложенное, решение пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ в части включения данного периода в подсчет специального стажа истца в льготном исчислении, как один год работы за один год и три месяца, суд признает незаконным.
Как следует из копии трудовой книжки истца и справки, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение страховой пенсии от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной БУ ЧР «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Петров Н.В. работал в указанном учреждении: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера скорой медицинской помощи подстанции Московского района.
Как указывалось выше, период работы Петрова Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не был включен в подсчет его специального стажа по причине того, что наименование учреждения МУЗ «Скорая медицинская помощь» не предусмотрено Списком. Указанные выводы пенсионного органа суд находит необоснованными в силу следующего.
Номенклатурой медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.1999 №377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения» предусмотрены должности, относящиеся к среднему медицинскому персоналу, в том числе, самостоятельные должности: фельдшера, фельдшера-лаборанта, фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам.
Таким образом, наименование должности, в которой истцом осуществлялась трудовая деятельность соответствует как ранее действующему Списку должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066, так и ныне действующему Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781.
Кроме этого, в представленной справке содержатся сведения о переименовании БУ ЧР «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленным сведениям приказом Министра здравоохранения ЧАССР от 31 августа 1972 года за №305 учреждена с 01 сентября 1972 года вторая Чебоксарская городская клиническая больница, которая с 01 марта 1975 года была переименована в Чебоксарскую городскую больницу скорой медицинской помощи (приказ МЗ ЧАССР от 05 февраля 1975 года №44). 14 февраля 1989 года Чебоксарская городская больница скорой медицинской помощи переименована в объединение «Скорая медицинская помощь» (приказ МЗ ЧАССР от 14 февраля 1989 года №81). С 16 июня 1993 года Объединение «Скорая медицинская помощь» вновь переименовано в МПЗ «Скорая медицинская помощь» на основании постановления главы администрации Московского района г.Чебоксары от 16 июня 1993 года №905. С 30 мая 1997 года МПЗ «Скорая медицинская помощь» переименована в МУЗ «Скорая медицинская помощь» постановлением главы администрации Московского района г.Чебоксары от 30 мая 1997 года №661 и приказом управления здравоохранения администрации г.Чебоксары от 27 июня 1997 года №130.
С 02 ноября 2000 года МУЗ «Скорая медицинская помощь» переименовано в МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи» (постановление главы администрации Московского района г.Чебоксары от 02 ноября 2000 года №2324 и приказа правления здравоохранения администрации г.Чебоксары от 24 августа 2000 года №176).
С 02 июня 2011 года МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи» преобразовано в МБУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи» на основании постановления главы администрации г.Чебоксары от 13 апреля 2011 года №99 и свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 02 июня 2011 года. С 23 января 2012 года МБУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи» переименовано в БУ ЧР «Городская больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2011 года №670 и свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 23 января 2012 года.
С 06 февраля 2013 года БУ ЧР «Городская больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения и социального развития ЧР и БУ ЧР «Городская больница №5» Министерства здравоохранения и социального развития ЧР реорганизованы в форме слияния в БУ ЧР «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения и социального развития ЧР на основании постановления Кабинета Министров ЧР от 24 октября 2012 года №450 и свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 06 февраля 2013 года.
На основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 ноября 2015 года №396, с 12 января 2016 года БУ ЧР «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики переименована в БУ ЧР «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Таким образом, истец Петров Н.В. в спорные периоды осуществлял медицинскую деятельность в учреждении здравоохранения в должности, предусмотренной Списком.Несоответствие наименования учреждения, в котором истцом Петровым Н.В. осуществлялась медицинская деятельность, наименованиям учреждений, включенным в Список, само по себе не может служить основанием для отказа во включении указанного истцом периода работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости. Несвоевременное приведение работодателем наименований учреждений в соответствие с требованиями закона также не может являться основанием для отказа в защите пенсионных прав.
При таких обстоятельствах требования Петрова Н.В. о включении в его специальный стаж в календарном исчислении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера скорой медицинской помощи подстанции <адрес> МУЗ «Скорая медицинская помощь» являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению. Как взаимосвязанное, также подлежит удовлетворению и требование Петрова Н.В. о признании незаконным решения пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в его специальный стаж названного периода работы.
Как следует из копии трудовой книжки истца и справки, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение страховой пенсии от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной БУ ЧР «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии, Петров Н.В. работал в указанном учреждении в качестве фельдшера подстанции <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в качестве фельдшера скорой медицинской помощи подстанции скорой медицинской помощи №<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в качестве фельдшера скорой медицинской помощи выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии и реанимации подстанции скорой медицинской помощи №<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в качестве медицинского брата - анестезиста выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии и реанимации подстанции скорой медицинской помощи №<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по день выдачи справки.
Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включены в подсчет специального стажа Петрова Н.В. в календарном исчислении.
Для оценки пенсионных прав истца в указанные периоды подлежит применению действующий в настоящее время Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781.
Согласно утвержденному указанным постановлением «Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев» в числе структурных подразделений указаны «Отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи), анестезиологии-реанимации, при этом в разделе «наименование должностей» должность фельдшера не поименована. При этом в соответствии с указанным Перечнем работа в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии и реанимации не дает права на льготное исчисление стажа как 1 год за 1 год и 6 месяцев.
Пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъясняется, в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
В Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 1999 года №377 (ранее действующей) и Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года №1183н, поименованы должности «фельдшер» и «медицинская сестра-анестезист». При этом в Номенклатуре от 1999 года для должностей фельдшера и медицинской сестры предусмотрены разные разряды для оплаты труда. Из постановления Минтруда России от 27 августа 1997 года №43 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения Российской Федерации» (действующего в период до 30 ноября 2008 года) и раздела «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года №541н, следует, что должностные обязанности фельдшера и медицинской сестры-анестезиста не идентичны.
Согласно Методическим рекомендациям организации работы Бригады интенсивной терапии, утвержденным Министерством здравоохранения СССР от 21 июня 1989 года, состав бригады интенсивной терапии состоит из врача, фельдшера, санитара и шофера.
Кроме того, приказом Министерства здравоохранения России от 26 марта 1999 года №100 утверждены штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи, которыми предусмотрены как должности «фельдшер выездной бригады», так и «медицинская сестра-анестезист группы реанимации и интенсивной терапии».
Поскольку приведенные нормативные акты предусматривают самостоятельные должности фельдшера и медицинской сестры-анестезиста, в данном случае медицинского брата-анестезиста, должностные обязанности которых являются различными, оснований для установления тождества работы истца в должности фельдшера, поименованной в льготном Перечне в должности (медицинского брата)-анестезиста также не имеется.
Каких-либо претензий к работодателю со стороны истца относительно оформления трудовых отношений с ним по должности фельдшера и оплаты труда по данной должности истцом предъявлено не было.
С учетом изложенного, суд считает, что оценка пенсионных прав истца за спорные периоды должна была производиться именно по должности фельдшера.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для включения в подсчет специального стажа истца Петрова Н.В. в льготном исчислении, как один год работы за один год и шесть месяцев, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а следовательно и признания незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ в части включения данных периодов в подсчет специального стажа в календарном исчислении.
Как указывалось выше, по причине того, что индивидуальными сведениями не подтверждается осуществление медицинской деятельности, пенсионным органом в подсчет специального стажа истца не был включен период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Деятельность истца (наименование должности и учреждения) соответствует действующему в настоящее время Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781.
При этом, в соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы. Так, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 Правил. Таким образом, период работы в должности медицинского брата - анестезиста выездной бригады скорой медицинской помощи (о чем указано в Перечне) подлежит включению в подсчет специального стажа в льготном исчислении, как один год работы за один год и шесть месяцев.
Организация индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, регулируется Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Следует учитывать, что в соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на территории РФ на каждого гражданина РФ, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории РФ, Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер.
В общей части индивидуального лицевого счета указываются в том числе: периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19 – 21 части 1 статьи 30, со статьей 31 и с пунктами 2, 6 и 7 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения, среди которых: периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии (ч. 2 ст. 11 Закона).
Таким образом, учитывая то, что по правилам ст. ст. 8, 15 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязанность по предоставлению в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах в сроки, установленные ст. 11 закона, возложена на страхователя – работодателя, суд приходит к выводу, что отсутствие соответствующих сведений на индивидуальном лицевом счете свидетельствует лишь о неисполнении работодателем возложенной на него законом обязанности, и не может служить подтверждением отсутствия у истца страхового стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
При таких обстоятельствах требования Петрова Н.В. о включении в его специальный стаж в льготном исчислении, как один год работы за один год и шесть месяцев, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению. Поскольку суд пришел к выводу о включении в стаж названного периода, решение пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении спорного периода в специальный стаж истца является незаконным.
Из представленных суду справки, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение страховой пенсии, от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной БУ ЧР «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, а также справки, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение страховой пенсии, от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной БУ ЧР «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии, Петров Н.В. за время работы в указанных учреждениях и должностях находился на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с копией свидетельства, регистрационный №, и архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной ГКУ <адрес> «Центральный архив медицинских документов <адрес>», Петров Н.В. за время работы в должности фельдшера в ГБУ <адрес> «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им.А.С.Пучкоа» Департамента здравоохранения <адрес>, также находился на курсах повышения квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п.п. 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Отсутствуют какие-либо ограничения в части включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации.
В силу ст. 196 ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять установленные законом гарантии.
Статьей 187 ТК РФ предусмотрено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.
Истец в спорные периоды работал в должностях и учреждениях, соответствующих Списку, время работы в которых включено в подсчет его специального стажа в календарном исчислении, в силу специальных нормативных актов обязательным условием возможности выполнения указанной работы являлось повышение квалификации медицинского работника, в связи с чем и был направлен работодателем на курсы повышения квалификации с сохранением места работы и среднего заработка, из которого работодатель в обязательном порядке по требованиям действующего законодательства РФ производит отчисления в Пенсионный фонд РФ.
Учитывая изложенное, периоды нахождения истца Петрова Н.В. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в подсчет его специального стажа, а решение пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в подсчет специального стажа истца периодов нахождения его на курсах повышения квалификации является незаконным.
Истцом также заявлены требования о возложении на ответчика обязанности по назначению досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии ч. 1 ст. 22 Федерального закон от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 этой же статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
С заявлением о назначении пенсии Петров Н.В. обратился к ответчику ДД.ММ.ГГГГ.
Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 – 21 части 1 статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к названному Федеральному закону (ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).
Так, в соответствии с приложением 7, досрочная страховая пенсия по старости истцу в 2019 году может быть назначена не ранее, чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в 2020 году – не ранее через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 – 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Согласно материалам пенсионного дела и с учетом периодов, включенных судом в подсчет специального стажа истца, в том числе в льготном исчислении, Петров Н.В. 30-летний специальный стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у истца отсутствует. Кроме того, не истек срок, предусмотренный вышеназванными нормами права.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований Петрова Н.В. о признании незаконным решения пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа ему в досрочном назначении страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости с указанной даты, суд отказывает.
Поскольку исковые требования Петрова Н.В. судом удовлетворены частично, в соответствии с положениями ст. 98 ГПК РФ, оснований для взыскания с ответчика в пользу истца Петрова Н.В. расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 320 – 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
требования Петрова Н.В. удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № в части:
1) отказа во включении в подсчет специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», Петрова Н.В. следующих периодов:
- работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера МУЗ «Скорая медицинская помощь»;
- нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского брата-анестезиста выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии и реанимации подстанции скорой медицинской помощи №1 Московского района г.Чебоксары БУ ЧР «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
2) включения в подсчет специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», Петрова Н.В. в льготном исчислении, как один год работы за один год и три месяца (как работа в сельской местности), периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского брата реанимационного отделения Яльчикской центральной районной больницы Чувашской АССР (<адрес>).
Возложить на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Чувашской Республики – Чувашии обязанность по включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», Петрова Н.В. следующих периодов:
- службы в составе вооруженных сил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении;
- работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского брата реанимационного отделения Яльчикской центральной районной больницы Чувашской Республики (<адрес>) в льготном исчислении, как один год работы за один год и девять месяцев;
- работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера МУЗ «Скорая медицинская помощь» в календарном исчислении;
- нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении;
- работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского брата-анестезиста выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии и реанимации подстанции скорой медицинской помощи №<адрес> БУ ЧР «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в льготном исчислении, как один год работы за один год и шесть месяцев.
В удовлетворении остальной части требований Петрова Н.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Чувашской Республики – Чувашии о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № в части включения в календарном исчислении в подсчет специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии и реанимации подстанции скорой медицинской помощи №<адрес> БУ ЧР «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, БУ ЧР «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и отказа в досрочном назначении страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ; возложении обязанности по включению в подсчет специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», периодов: службы в составе вооруженных сил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии и реанимации подстанции скорой медицинской помощи №<адрес> БУ ЧР «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, БУ ЧР «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в льготном исчислении, как один год работы за один год и шесть месяцев; назначению досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ; взыскании расходов по оплате государственной пошлины отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 03 декабря 2020 года.
Судья С.Н. Тигина