Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-12410/2023 от 28.09.2023

Судья: Умнова Е.В.             адм.дело N 33а-12410/2023

        

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 октября 2023 года                            г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Мыльниковой Н.В. и Ромадановой И.А.,

при ведении протокола помощником судьи Пашкевич А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-6157/2023 по апелляционной жалобе Сороченков В.С. на решение Промышленного районного суда г.Самары от 15 августа 2023 г.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., судебная коллегия

установила:

Сороченков В.С. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия, возложении обязанности предоставить ответ на жалобу.

При этом указал, что ДД.ММ.ГГГГ г. им направлена жалоба Главному федеральному инспектору по Самарской области, получена адресатом ДД.ММ.ГГГГ г., в нарушении ст. 8 ФЗ N 59 от 02 мая 2006 г. ответ на жалобу до настоящего времени не дан.

Считая свои права нарушенными административный истец, просил суд обязать Главного федерального инспектора по Самарской области дать ему ответ на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ г.

Решением Промышленного районного суда г.Самары от 15 августа 2023 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано (л.д. 60-64).

В апелляционной жалобе Сороченковым В.С. ставится вопрос об отмене решения суда(л.д. 80).

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) в статье 3 определяет задачи административного судопроизводства, а в статье 6 - принципы, в том числе правильное рассмотрение административных дел, законность и справедливость при их разрешении.

Данные положения корреспондируют части 1 статьи 176 КАС РФ, согласно которой решение суда должно быть законным и обоснованным.

Судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда он содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункты 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. "О судебном решении").

Решение суда может быть отменено или изменено судом апелляционной инстанции (пункты 2, 3 статьи 309, пункт 4 части 1, часть 4 статьи 310 КАС РФ).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в соответствии с пунктом 1 статьи 309 КАС РФ, приходит к выводу, что обжалуемое решение суда отмене не подлежит как отвечающее приведенным требованиям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу статьи 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения таких обращений граждан регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", частью 2 статьи 1 которого предусмотрено, что установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, связанных в том числе с рассмотрением обращений граждан, регламентирован главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусматривающей, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационной коллегии судей (часть 1 статьи 218).

Судом первой инстанции установлено, что Сороченковым В.С. ДД.ММ.ГГГГ г. по делу N на имя Главного федерального инспектора представителя Президента Российской Федерации направлена жалоба.

Кассовым чеком АО «Почта России» подтверждается направление жалобы по адресу: <адрес>

Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором сформированным официальным сайтом Почта России, письмо Сороченкова В.С. принято в отделении почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ г. и вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ г. (почтовое отделение <данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ г. Сороченкову В.С. направлен письменный ответ о результатах рассмотрения.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факты нарушения административным ответчиком требований законодательства и прав административного истца не нашли своего подтверждения.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда в виду следующего.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ) и распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В силу части 2 статьи 1 названного Закона порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Так, из официального сайта полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе – <данные изъяты>, следует, что официальным адресом для отправки корреспонденции на имя Главного федерального инспектора по Самарской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе является адрес: <адрес>

Из материалов административного дела следует, Сороченков В.С. в письме адресованном Главному федеральному инспектору Самарской области Полномочному представителю Президента РФ в Приволжском федеральном округе, указал адрес получателя: <адрес> в Квалификационную коллегию судей Самарской области.

ДД.ММ.ГГГГ г., жалоба Сороченкова В.С. рассмотрена Квалификационной коллегией судей Самарской области, административному истцу ДД.ММ.ГГГГ г. направлен письменный ответ о результатах рассмотрения.

Установив, что административный ответчик не получил и не мог получить указанную жалобу, а соответственно и рассмотреть ее в сроки установленные ФЗ от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии незаконного бездействия со стороны Главному федеральному инспектору Самарской области Полномочному представителю Президента РФ в Приволжском федеральном округе.

Оснований не соглашаться с выводами суда первой инстанции не имеется.

Довод апелляционной жалобы Сороченкова В.С. о том, что в судебном заседании ему как <данные изъяты> не был предоставлен адвокат, судебная коллегия находит несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 48 Конституции РФ каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи; в случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

Между тем, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривает обязанности суда обеспечить административного ответчика адвокатом в целях оказания ему юридической помощи в административном процессе, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 54 КАС РФ, которые по настоящему делу отсутствуют. Однако это не лишает лицо, в отношении которого предлагается дополнить ранее установленные ограничения, права на заключение соглашения с адвокатом или иным лицом для получения квалифицированной юридической помощи по делу. Таким образом, право обеспечивать представителя для защиты своих интересов предоставлено стороне, а не является обязанностью суда, рассматривающего административное дело.

При рассмотрении административного иска судом первой инстанции, верно определены юридически значимые обстоятельства дела, которые всесторонне и полно исследованы при надлежащей оценке доказательств, правильно применен и истолкован материальный закон, а доводы изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные в обжалуемых судебном акте выводы, поэтому признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.

При таких обстоятельствах решение суда отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению, не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Промышленного районного суда г.Самары от 15 августа 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Сороченкова В.С. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Решение суда первой инстанции и апелляционное определение судебной коллегии могут быть обжалованы в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Мотивированное определение принято ДД.ММ.ГГГГ г.

Председательствующий –

    Судьи –

33а-12410/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Сороченков В.С.
Ответчики
Главный федеральный инспектор по Самарской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
28.09.2023Передача дела судье
31.10.2023Судебное заседание
16.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2023Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее