Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-576/2024 (3а-3094/2023;) ~ М-2512/2023 от 26.12.2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 апреля 2024 года Самарский областной суд в составе:            

Председательствующего судьи Панковой М.А.,

При помощнике судьи ФИО26

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-576/2024 по административному исковому заявлению ФИО27, ФИО29, ФИО31, ФИО39, ФИО35, ФИО37, ФИО41, ФИО43, ФИО45, ФИО47, ФИО49, ФИО51, ФИО53, ФИО55, ФИО61, ФИО59, ФИО63, ФИО65 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в котором просили суд

установить кадастровую стоимость помещений, расположенных по адресу: <адрес>, равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в следующем размере:

с кадастровым номером – 1 840 241 рубль,

с кадастровым номером – 1 850 896 рублей,

с кадастровым номером – 1 211 428 рублей,

с кадастровым номером – 893 479 рублей,

с кадастровым номером – 1 532 942 рубля,

с кадастровым номером – 1 440 575 рублей,

с кадастровым номером – 2 140 433 рубля,

с кадастровым номером – 584 399 рублей,

с кадастровым номером – 2 451 282 рубля,

с кадастровым номером – 936 105 рублей,

с кадастровым номером – 1 216 762 рубля,

с кадастровым номером – 485 152 рубля,

с кадастровым номером – 889 924 рубля,

с кадастровым номером – 3 019 697 рублей,

с кадастровым номером – 3 072 987 рублей,

с кадастровым номером – 706 966 рублей,

с кадастровым номером – 2 907 788 рублей,

с кадастровым номером – 1 573 797 рублей,

с кадастровым номером – 1 177 686 рублей,

с кадастровым номером – 1 570 243 рубля,

с кадастровым номером – 3 264 828 рублей.

Требования мотивированы тем, что административным истцам на праве собственности принадлежат указанные объекты недвижимости, кадастровая стоимость которых существенно превышает размер рыночной стоимости, тем самым затронуты права и обязанности административных истцов как плательщиков налога на имущество физических лиц, размер которого исчисляется из кадастровой стоимости нежилых помещений.

На основании изложенного административные истцы считают, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в судебном порядке, просили требования удовлетворить.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель административных истцов по доверенности Гришина Г.С. представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ГБУ СО «Центр кадастровой оценки» представил письменный отзыв на административный иск, в котором разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.

В соответствии с положениями статей 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования административных истцов подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.

В соответствии с положениями части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Установлено, что в соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости, помещение с кадастровым номером , наименование: часть объекта, назначение: нежилое, площадью 68,2 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № -1, местоположение: <адрес>, пом. 163а, 163б, 163в, на праве собственности принадлежит Олейниченко М.А.,

помещение с кадастровым номером , наименование: часть объекта, назначение: нежилое, площадью 66,3 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № -1, местоположение: <адрес>, на праве собственности принадлежит <адрес>,

помещение с кадастровым номером , наименование: часть объекта, назначение: нежилое, площадью 170 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № -1, местоположение: <адрес>, - 1 этаж, комнаты №№ 20, 20а, 22, 23, 24, на праве собственности принадлежит ФИО67,

помещение с кадастровым номером , наименование: часть объекта, назначение: нежилое, площадью 39,8 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № -1, местоположение: <адрес>, -1 этаж комнаты №№ 206, 207, 208, 209, на праве собственности принадлежит ФИО68,

помещение с кадастровым номером , наименование: часть объекта, назначение: нежилое, площадью 86,3 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № -1, местоположение: <адрес>, - 1 этаж: комнаты №№ 130, 131, 132, 133, 134, на праве собственности принадлежит ФИО69,

помещение с кадастровым номером , наименование: часть объекта, назначение: нежилое, площадью 120,5 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № -1, местоположение: <адрес>, -1 этаж: комнаты №№ 166, 167, 168, 169, на праве собственности принадлежит ФИО70,

помещение с кадастровым номером , наименование: часть объекта, назначение: нежилое, площадью 68,5 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № -1, местоположение: <адрес>, на праве собственности принадлежит ФИО71,

помещение с кадастровым номером , наименование: часть объекта, назначение: нежилое, площадью 104,2 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № -1, местоположение: <адрес>, -1 этаж: комнаты №№ 79-86, на праве общей совместной собственности принадлежит ФИО72, ФИО73,

помещение с кадастровым номером , наименование: часть объекта, назначение: нежилое, площадью 163,7 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: подземный этаж № 1, местоположение: <адрес>, нежилое помещение 1016, на праве собственности принадлежит ФИО74,

помещение с кадастровым номером , наименование: часть объекта, назначение: нежилое, площадью 173 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № -1, местоположение: <адрес>, на праве собственности принадлежит ФИО75,

помещение с кадастровым номером , наименование: часть объекта, назначение: нежилое, площадью 138 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № -1, местоположение: <адрес>, на праве собственности принадлежит ФИО76,

помещение с кадастровым номером , наименование: часть объекта, назначение: нежилое, площадью 50,3 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № -1, местоположение: <адрес>, на праве собственности принадлежит ФИО77,

помещение с кадастровым номером , наименование: часть объекта, назначение: нежилое, площадью 32,1 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № -1, местоположение: <адрес>, -1 этаж комнаты №№ 127, 129а, на праве собственности принадлежит ФИО78,

помещение с кадастровым номером , наименование: часть объекта, назначение: нежилое, площадью 81,1 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № -1, местоположение: <адрес>, 139-142, на праве собственности принадлежит ФИО79,

помещение с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 103,6 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № -1, местоположение: <адрес>, -1 этаж: комнаты №№ 75, 76, 77, 78, на праве общей совместной собственности принадлежит Бортник ФИО80, ФИО81,

помещение с кадастровым номером , наименование: часть объекта, назначение: нежилое, площадью 32,9 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № -1, местоположение: <адрес>, на праве собственности принадлежит ФИО82,

помещение с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 183,8 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № -1, местоположение: <адрес>, к.176, 177, 178, 179, на праве общей долевой собственности принадлежит ФИО83, ФИО85,

помещение с кадастровым номером , наименование: часть объекта, назначение: нежилое, площадью 52,7 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № -1, местоположение: <адрес>, на праве собственности принадлежит ФИО86,

помещение с кадастровым номером , наименование: часть объекта, назначение: нежилое, площадью 88,6 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № -1, местоположение: <адрес>, пом. 71, 72, 73, 74, на праве собственности принадлежит ФИО87,

помещение с кадастровым номером , наименование: часть объекта, назначение: нежилое, площадью 50,1 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № -1, местоположение: <адрес>, на праве общей долевой собственности принадлежит ФИО89, ФИО88.,

помещение с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 88,4 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № -1, местоположение: <адрес>, комнаты №№ 2, 3, 4, на праве собственности принадлежит ФИО90

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 № 2451 определена кадастровая стоимость вышеуказанных помещений по состоянию на 01.01.2021 и составляет:

с кадастровым номером – 3121202 рубля 78 копеек,

с кадастровым номером – 3138298 рублей 73 копейки,

с кадастровым номером – 2092923 рубля 65 копеек,

с кадастровым номером – 1558065 рублей 14 копеек,

с кадастровым номером – 2623529 рублей 49 копеек,

с кадастровым номером – 2472134 рубля 80 копеек,

с кадастровым номером – 3598544 рубля 52 копейки,

с кадастровым номером – 1028369 рублей 12 копеек,

с кадастровым номером – 4083765 рублей,

с кадастровым номером – 1630366 рублей 73 копейки,

с кадастровым номером – 2101801 рублей 26 копеек,

с кадастровым номером – 1003781 рубль 12 копеек,

с кадастровым номером – 1552031 рубль 37 копеек,

с кадастровым номером – 4947581 рубль 40 копеек,

с кадастровым номером – 5027030 рублей 54 копейки,

с кадастровым номером – 1239582 рубля 54 копейки,

с кадастровым номером – 4779886 рублей 12 копеек,

с кадастровым номером – 2690225 рублей 59 копеек,

с кадастровым номером – 2036630 рублей 58 копеек,

с кадастровым номером – 2684432 рубля 19 копеек,

с кадастровым номером – 5310901 рубль, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.

Административные истцы, будучи собственниками спорных объектов, являются плательщиками налога на имущество физических лиц, зачисляемого в бюджет муниципального образования. Налоговой базой для исчисления налога на имущество является кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Как разъяснено в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Установление кадастровой стоимости нежилых помещений в размере их рыночной стоимости направлено на защиту интересов административных истцов как плательщиков налога на имущество, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости.

Согласно статье 22 Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или суде по заявлению об оспаривании.

Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.

Административные истцы в обоснование своих требований представили отчет об оценке ФИО91 от 02.11.2023 № 22689-09/23, согласно которому по состоянию на 01.01.2021 рыночная стоимость в отношении помещений составляет:

с кадастровым номером – 1 840 241 рубль,

с кадастровым номером – 1 850 896 рублей,

с кадастровым номером – 1 211 428 рублей,

с кадастровым номером – 893 479 рублей,

с кадастровым номером – 1 532 942 рубля,

с кадастровым номером – 1 440 575 рублей,

с кадастровым номером – 2 140 433 рубля,

с кадастровым номером – 584 399 рублей,

с кадастровым номером – 2 451 282 рубля,

с кадастровым номером – 936 105 рублей,

с кадастровым номером – 1 216 762 рубля,

с кадастровым номером – 485 152 рубля,

с кадастровым номером – 889 924 рубля,

с кадастровым номером – 3 019 697 рублей,

с кадастровым номером – 3 072 987 рублей,

с кадастровым номером – 706 966 рублей,

с кадастровым номером – 2 907 788 рублей,

с кадастровым номером – 1 573 797 рублей,

с кадастровым номером – 1 177 686 рублей,

с кадастровым номером – 1 570 243 рубля,

с кадастровым номером – 3 264 828 рублей.

Общие требования к отчету об оценке установлены в статье 11 Федерального закона Российской Федерации «Об оценочной деятельности», согласно которой отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.

В соответствии с требованиями статьи 24.18 Федерального закона Российской Федерации «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», оценка выполнена по состоянию на 01.01.2021, то есть на дату определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд полагает, что приведенные в отчете об оценке выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости помещений основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к отчету об оценке документами.

С учетом изложенного, оснований полагать, что представленный административными истцами отчет об оценке не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, у суда не имеется.

Согласно статье 12 Федерального Закона Российской Федерации № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, которая в том числе распространяет свое действие и на дела о пересмотре кадастровой стоимости, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.

Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе. Если заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость нежилых помещений, содержащих сведения об иной их рыночной стоимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда не имеется.

Суд считает возможным принять отчет об оценке в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего величину рыночной стоимости нежилых помещений по состоянию на дату оценки, и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанного отчета.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административных истцов подлежат удовлетворению.

Установление кадастровой стоимости в размере равном его рыночной стоимости на основании решения комиссии или суда является основанием для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости без принятия какого-либо дополнительного решения.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что административные истцы обратились в суд 26.12.2023, что подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ФИО28, ФИО30, ФИО32, ФИО40, ФИО36, ФИО38, ФИО42, ФИО44, ФИО46, ФИО48, ФИО50, ФИО52, ФИО54, ФИО56, ФИО62, ФИО60, ФИО64, ФИО66 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость помещений, расположенных по адресу: <адрес>, равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в следующем размере:

с кадастровым номером – 1 840 241 рубль,

с кадастровым номером – 1 850 896 рублей,

с кадастровым номером – 1 211 428 рублей,

с кадастровым номером – 893 479 рублей,

с кадастровым номером – 1 532 942 рубля,

с кадастровым номером – 1 440 575 рублей,

с кадастровым номером – 2 140 433 рубля,

с кадастровым номером – 584 399 рублей,

с кадастровым номером – 2 451 282 рубля,

с кадастровым номером – 936 105 рублей,

с кадастровым номером – 1 216 762 рубля,

с кадастровым номером – 485 152 рубля,

с кадастровым номером – 889 924 рубля,

с кадастровым номером – 3 019 697 рублей,

с кадастровым номером – 3 072 987 рублей,

с кадастровым номером – 706 966 рублей,

с кадастровым номером – 2 907 788 рублей,

с кадастровым номером – 1 573 797 рублей,

с кадастровым номером – 1 177 686 рублей,

с кадастровым номером – 1 570 243 рубля,

с кадастровым номером – 3 264 828 рублей.

Дата подачи административного иска в суд 26.12.2023.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 16.04.2024.

Судья:                                      М.А.Панкова

3а-576/2024 (3а-3094/2023;) ~ М-2512/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Данилин А.В.
Карась И.Н.
Егорова Е.И.
Тимофеев И.И.
Николаев В.И.
Борисенко Ю.Г.
Олейниченко М.А.
Девяткина О.В.
Уракова А.А.
Комиссарова А.Е.
Бортник А.А.
Кильдюшов В.Ф.
Федотова О.Е.
Митракович М.М.
Зайцева Е.В.
Чумаков А.А.
Лемисова И.А.
Сергеев Е.В.
Ответчики
Правительство Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
Бортник С.В.
ППК "Роскадастр" в лице филиала ППК "Роскадастр" по Самарской области
Тевс Д.Б.
Гришина Г.С.
Рожик Антон Олегович
ГБУ СО "ЦКО"
Администрация городского округа Тольятти
УФНС России по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Панкова М. А.
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
10.04.2024Судебное заседание
26.12.2023Регистрация административного искового заявления
28.12.2023Передача материалов судье
28.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2024Судебное заседание
16.02.2024Судебное заседание
14.03.2024Судебное заседание
16.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее