УИД 23MS0номер-85
К делу номер
РЕШЕНИЕ
по итогам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении
<адрес> 25 октября 2023 года
Судья Лазаревского районного суда <адрес> края Радченко Д.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ОФП и социального страхования РФ по <адрес> ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> Купавцевой В.С. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства делу об административном правонарушении в отношение ФИО1 по ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> Купавцевой В.С. от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство делу об административном правонарушении в отношение ФИО1 по ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ по п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
В жалобе представитель ОФП и социального страхования РФ по <адрес> ФИО4 просит выше указанное постановление отменить и вернуть дело на новое рассмотрение.
В обоснование требований указала, что ФИО1, являясь директором ООО «СД», нарушение требований ч. 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ несвоевременно представит сведения о застрахованных лицах (ежегодная отчетность по форме СЗВ-СТАЖ) за 2022 года. Между тем, мировым судьей судебного участка номер Лазаревского внутригородского района <адрес> не учтен тот факт, что в силу положений ч. 1 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 237-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закона № 237-ФЗ), вступивших в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, за отчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ в редакции, действующей до внесения в него изменений, в частности, за ноябрь 2022 года страхователи обязаны представить сведения о застрахованных лицах, по той же форме отчетности (СЗВ-СТАЖ) и в том же порядке, который установлен Законом № 27-ФЗ в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ.
Изложенные обстоятельства послужили основанием его обращения в суд с настоящей жалобой.
Представитель ОФП и социального страхования РФ по <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, причины неявки суду не пояснила, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
ФИО1 в судебное заседание не явился. О дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не пояснил. Об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Руководствуясь положениями п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив жалобу, проверив и изучив материалы дела, исследовав представленные документы, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ при рассмотрении каждого дела (жалобы на постановление по делу об административном правонарушении) судья полно, всесторонне и объективно устанавливает обстоятельства дела, проверяет наличие события, состава административного правонарушения, устанавливает лицо, совершившее правонарушение, проверяет, правильно должностным лицом установлены обстоятельства дела, проверяет законность и обоснованность постановления или определения должностного лица по делу об административном правонарушении.
Из протокола об административном правонарушении номер от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1, являясь должностным лицом - директором ООО «СД», адрес: 354200, <адрес>, зарегистрированного в Отделе персонифицированного учета и обработки информации номер Отделения ПФР по <адрес>, регистрационный номер 033-022-045665, и как страхователь допустил нарушение законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 4 застрахованных лиц, а именно нарушение срока представления сведений о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах начисляются страховые взносы), установленным п. 2.2 ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ, не позднее 1 марта следующего за отчетным периодом - годом. Сведения по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2022 года были представлены по электронным каналам связи ДД.ММ.ГГГГ.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ наступает за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно протокола номер от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, должностным лицом ФИО1 нарушены требования п.2.2 ст. И ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Однако, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ номер-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ст. И Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», изложена в новой редакции, в соответствии с которой усматривается исключение п.п. 2.2 указанной статьи.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, в связи с чем, мировой судья находит необходимым прекратить производство по делу за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Также исходя из и. 2 ст. 1.7 КоАП РФ следует, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении, которого о назначении административного наказания не исполнено.
Положения ч. 2 ст. 1.7 «Действие законодательства об административных правонарушениях во времени» и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении» КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции РФ применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно эти нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
При таких обстоятельствах, мировой судья пришел правильному к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «СД» ФИО1
Доводы жалобы не опровергают установленных по делу обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу постановления.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица по делу, не имеется.
В связи с вышеизложенным, оснований для удовлетворения требований жалобы не усматривается.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> Купавцевой В.С. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства делу об административном правонарушении в отношение ФИО1 по ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу представителя ОФП и социального страхования РФ по <адрес> ФИО4 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья Лазаревского
районного суда <адрес> Д.В. Радченко
Копия верна:
Судья Лазаревского
районного суда <адрес> Д.В. Радченко