Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1024/2022 от 28.02.2022

                                                                                                          Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Казань, ул. Правосудия, д.2                                                          17 марта 2022 года

Судья Московского районного суда г. Казани Тихонова Р.М.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Киямовой Д. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Киямова Д.Р. прибыла на территорию Российской Федерации из <данные изъяты> (<адрес>), место пересечения границы –<адрес>, <данные изъяты>, при этом не выполнила требования пунктов 2.1 и 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020г. №22, от 02.07.2021г.№17, а именно не заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), тем самым нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также в период осуществления на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий. Кроме того, информация о наличии сертификата о проведении вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев, либо сведения о перенесенном в последние 6 месяцев заболевания COVID-19 также не размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг в соответствующую форму.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения административного материала извещен заблаговремененно, надлежащим образом, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Киямова Д.Р. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения административного материала извещена надлежащим образом, имеется телефонограмма о рассмотрении материала в ее отсутствие, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Киямовой Д.Р..

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Киямовой Д.Р. в административном правонарушении установленной.

Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а частью 2 указанной статьи, ответственность предусмотрена за те же действия (бездействия) в период чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнения в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

Согласно статье 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других Федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 29 Федерального закона № 52 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 г. № 710, от 31.01.2020 № 66) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318-08 "Санитарная охрана территории Российской Федерации", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 2008 г. N 3.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона N 52-ФЗ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7, согласно пунктам 2.1 и 2.2 которого установлены требования:

- в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);

в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В соответствии со статьей 10 Федерального закона N 52 граждане обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Вина Киямовой Д.Р. подтверждается, исследованными судом материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от 28.01.2022 года, письмом о явке для составления протокола, выпиской из ЕПГУ, информацией о гражданах пересекших границу РФ от 24.11.2021г., запросом и ответом из МВД РТ, копией списка внутренних почтовых отправлений, отчетом.

Действия Киямовой Д.Р. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При назначении наказания Киямовой Д.Р. учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.

Смягчающим ответственность обстоятельством является привлечение к административной ответственности впервые.

Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность Киямовой Д.Р., с учетом положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд полагает возможным назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Киямову Д. Р. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей в доход государства.

Штраф необходимо оплатить в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам.

<данные изъяты>

       Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                              Тихонова Р.М.

5-1024/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Киямова Дария Рустамовна
Суд
Московский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Тихонова Рузалия Мухаррамовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--tat.sudrf.ru
28.02.2022Передача дела судье
04.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2022Рассмотрение дела по существу
18.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее