Дело № 5-3/2024
УИД: 24MS0019-01-2024-000014-10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 января 2024 года г. Дивногорск
Судья Дивногорского городского суда <адрес> Боровкова Л.В., рассматривая материал об административном правонарушении в отношении
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, работающего в «Энергомонтаж», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Дивногорский городской суд <адрес> для рассмотрения по существу поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 45 минут в районе <адрес> края ФИО1 в нарушение п. 2.7 Правил ПДД РФ управлял транспортным средством <данные изъяты> с государственным регистрационным номером №, находясь в состоянии опьянения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Исследовав представленный материал, суд приходит к выводу, что рассмотрение данного административного дела не относится к компетенции суда общей юрисдикции, а подлежит передаче на рассмотрение мировому судье по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено.
В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст.23.1 КоАП РФ, когда по делу проводилось административное расследование, либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В остальных же случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
В материалах по делу об административном правонарушении имеется определение <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Суд не может согласиться с тем, что представленные данные в административном материале можно расценивать как проведение административного расследования, так как никаких реальных действий на получение необходимых сведений совершено не было, материалы дела об административном правонарушении не содержат достаточных сведений, что административное расследование было произведено.
Так, материалы дела содержат стандартные документы, заполняемые при процедуре задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, а именно протокол отстранения от управления ТС, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокол направления лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, датированные одной датой – ДД.ММ.ГГГГ, более никаких доказательств, подтверждающих проведение административного расследования, не представлено.
Следовательно, административное расследование по данному административному материалу не проводилось, санкция ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ не предусматривает наказания в виде административного выдворения и административного приостановления деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В соответствии с подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В силу п. 5 ч. 1 ст.29.4 КоАП РФ судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции суда, в который протокол поступил на рассмотрение.
Таким образом, настоящий материал по делу об административном правонарушении необходимо направить по подсудности мировому судье.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 направить по подсудности – мировому судье судебного участка № в <адрес> края.
Судья Л.В. Боровкова
Согласовано: судья Боровкова Л.В.