дело № 12-54/2024
РЕШЕНИЕ
19 февраля 2024 года с. Сухобузимское
Судья Сухобузимского районного суда Красноярского края Андреев А.С.,
рассмотрев жалобу лица привлекаемого к административной ответственности Клепча Татьяны Леонидовны на постановление № 223018135812 от 21.12.2023 г. государственного инспектора ТОГАДН по Красноярскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому Федеральному округу Самошкиной И.Г., по делу о привлечении Клепча Татьяны Леонидовны к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 223018135812 от 21.12.2023 г. государственного инспектора ТОГАДН по Красноярскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому Федеральному округу Самошкиной И.Г. Клепча Татьяна Леонидовна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в штрафа в размере 400000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Клепча Т.Л. обратилась с жалобой в районный суд, в которой указала на необоснованность вынесенного постановления, поскольку в момент совершения правонарушения на основании договора аренды транспортного средства без экипажа от 01.12.2023 г. без № транспортное средство находится во владении и пользовании ФИО2, кроме того в постановлении о привлечении к административной ответственности должным образом не описано событие правонарушения, акт измерения параметров транспортного средства с использованием АПВГК, в нарушение п.42 Приказа Минтранса России от 31.08.2020 г. №348 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» после АПВГК по пути следования транспортного средства не установлено оборудование обеспечивающее визуальное информирование водителя о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства, и в нарушении п.27 данного приказа в акте не указана марка и модель транспортного средства.
В судебное заседание, лицо привлекаемое к административной ответственности Клепча Т.Л. не явилась о времени, месте и дате судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представила.
Представитель Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому Федеральному округу Хан А.А. в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствие и отзыв, просила в удовлетворении жалобы отказать.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
В силу пункта 23.1 Правил дорожного движения Российской Федерации масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (пункт 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200, под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам; владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена соответствующая информация; транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
На основании п.3 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось.
Согласно положениям части 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для вынесения обжалуемого постановления послужило то обстоятельство, что 15 декабря 2023 года в 23 часа 48 минут с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фото-и киносъемки, видеозаписи СВК-2РВС, заводской №, свидетельство о поверке № С-АШ/27-10-2023/290092952, действительное до 26.10.2024 г. включительно нарушений Правил дорожного движения, установленным по адресу: <адрес> водитель управляя тяжеловесным 5-осным транспортным средством MERCEDES-BENZ ACTROS 3346S, с государственным регистрационным знаком № собственником которого являлась Клепча Татьяна Леонидовна в нарушение п.2, п.3 ч.1 ст.29, ч.2 ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приложения № 2 и 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 г. № 2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту от 15 декабря 2023 года № 2312152348580_50267 результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК (автоматического пункта весового и габаритного контроля) превысил предельно допустимый показатель 8 тонн на 2 ось на 0,865 тонны, на 3 ось на 1,126 тонны, а также превысил предельно допустимый показатель 9 тонн на 4 ось на 4,761 тонны, на 5 ось на 3,771 тонны.
Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фото-и киносъемки, видеозаписи СВК-2РВС, заводской номер 50267, свидетельство о поверке № С-АШ/27-10-2023/290092952, действительное до 26.10.2024 г. включительно, а также актом от 15 декабря 2023 года № 2312152348580_50267 результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК (автоматического пункта весового и габаритного контроля) согласно которого превышен предельно допустимый показатель 8 тонн на 2 ось на 0,865 тонны, на 3 ось на 1,126 тонны, а также превышен предельно допустимый показатель 9 тонн на 4 ось на 4,761 тонны, на 5 ось на 3,771 тонны.
На запрос № 32943 от 18.12.2023 г. направленный в ФКУ «Росдормониторинг» о наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для транспортного средства MERCEDES-BENZ ACTROS 3346S, с государственным регистрационным знаком № за период включающий 15.12.2023 г. по маршруту а/д «Красноярск-Енисейск» 41 км+270 м получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось.
Собственником (владельцем) данного транспортного средства в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства № на момент фиксации нарушения являлась Клепча Татьяна Леонидовна.
Оснований усомниться в правильности показаний технического средства измерения не имеется.
Согласно части 1 статьи 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Следовательно, данные, полученные при помощи такого оборудования, являются допустимыми доказательствами в силу их соответствия требованиям, предъявляемым статьей 26.8 КоАП РФ, оснований сомневаться в показаниях данных приборов не имеется. Имеющиеся в материалах дела доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются достаточными и допустимыми.
Должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях Клепча Татьяны Леонидовны объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный вывод основан на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.
Довод жалобы о том, что Клепча Татьяна Леонидовна не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку транспортное средство на момент совершения правонарушения находилось во владении и пользовании ФИО2 на основании договора аренды транспортного средства без экипажа от 01.12.2023 г. без № и передано по акту приема-передачи транспортного средства без экипажа суд отклоняет ввиду следующего.
В случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он освобождается от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1, примечание к статье 1.5 названного кодекса). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 названного кодекса (пункт 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Из представленного договора аренды транспортного средства от 01.12.2023 г. без № заключенного между Клепча Т.Л. и ФИО2 следует, что Клепча Т.Л. передала во временное владение и пользование транспортное средство MERCEDES-BENZ ACTROS 3346S, с государственным регистрационным знаком № на срок с 01.12.2023 г. по 30.11.2024 г. с выплатой арендной платы в размере 15000 рублей ежемесячно. Транспортное средство было передано по данному договору на основании акта приема-передачи транспортного средства от 01.12.2023 г.
Из представленного договора аренды транспортного средства без экипажа от 01.12.2023 г. без № заключенного между Клепча Т.Л. и ФИО2 (п.4.1, п.3.1, 3.2 данного договора) следует, что Клепча Т.Л. передала во временное владение и пользование транспортное средство MERCEDES-BENZ ACTROS 3346S, с государственным регистрационным знаком № на срок с 01.12.2023 г. по 30.11.2024 г. с выплатой арендной платы в размере 15000 рублей ежемесячно. Транспортное средство было передано по данному договору на основании акта приема-передачи транспортного средства от 01.12.2023 г.
Кроме того, согласно п.2.4.4. данного договора аренды ФИО2 (арендатор) обязан в течении 2 дней с момента получения транспортного средства во временное владение и пользование застраховать гражданскую ответственность владельцев транспортных средств (ОСАГО), уведомить арендодателя об осуществлении указанной обязанности в течении 2 дней с момента получения страхового полиса.
Вместе с тем, согласно копии страхового полиса ОСАГО серия ТТТ № от 14.12.2022 г. собственником являлось на дату заключения договора (ООО «ЛУКОН»), полис заключен на период с 15.12.2022 г. по 14.12.2023 г. и прекратил свое действие, иных сведений о заключении договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на данное транспортное средство MERCEDES-BENZ ACTROS 3346S, с государственным регистрационным знаком № не представлено.
Сведения о заключении договора ОСАГО и получении страхового полиса ОСАГО как собственником транспортного средства Клепча Т.Л. так и владельцем ФИО2, а также сведения о внесении арендной платы по договору отсутствуют и в материалы дела не представлены.
Вместе с тем, согласно сведениям МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» согласно карточке учета собственником транспортного средства MERCEDES-BENZ ACTROS 3346S, с государственным регистрационным знаком № является Клепча Татьяна Леонидовна (договор купли-продажи от 09.08.2023 г.)
Согласно ответа Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> следует, что Клепча Т.Л. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и применяет патентную систему налогообложения с 15.02.2021 г. Согласно выписанному «Патенту на право применения патентной системы налогообложения» размер потенциально возможного дохода за 2023 год составил 272670 рублей, при этом период действия патента указан с 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г., с видом предпринимательской деятельности –оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) транспортные средства, предназначенные для оказания таких услуг.
Согласно ответа ООО «РТИТС» следует, что является оператором системы взимания платы «Платон» (оператор СВП) и действует на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.08.2014 г. № 1662-р и выполняет функции, в том числе по приему платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами и своевременному перечислению ее в федеральный бюджет Российской Федерации, оператор обеспечивает выявление и передачу данных о транспортных средствах двигающихся с нарушением установленного порядка внесения платы.
По представленным сведениям ООО «РТИТС» оператором системы взимания платы «Платон» (оператор СВП) следует, что 14.01.2020 г. ООО «ЛУКОН» (предыдущим собственником транспортного средства) было подано заявление на регистрацию транспортного средства в реестре системы взимания платы «Платон», имеются сведения о выдаче бортового устройства, сведения о его возврате в системе отсутствуют.
Согласно пункту 21 приказа Минтранса России от 31 августа 2020 г. № 348 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств" должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа осуществляется анализ и сравнение результатов инструментального контроля, оформленного в виде акта результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства, на наличие или отсутствие превышений измеренных весогабаритных параметров транспортного средства над допустимыми весогабаритными нормами, установленными законодательством об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, применительно к конкретному участку автомобильной дороги, на котором осуществлялся инструментальный контроль.
Акт от 15 декабря 2023 года № 2312152348580_50267 результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК (автоматического пункта весового и габаритного контроля) соответствует требованиям пункта 33 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года № 348.
Работающее в автоматическом режиме специальное техническое средство фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фото-и киносъемки, видеозаписи СВК-2РВС, заводской №, имеет действующее свидетельство о поверке № С-АШ/27-10-2023/290092952, действительное до 26.10.2024 г. включительно.
Согласно свидетельству о поверке №С-АШ/27-10-2023/290092952 средство измерения на основании результатов поверки признано пригодным к применению.
В соответствии с актом проверки метрологических характеристик АПВГК от 31.08.2023 г. специальное техническое средство фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фото-и киносъемки, видеозаписи СВК-2РВС, заводской № исправно, при этом представлены в материалы дела паспорт, руководство по эксплуатации, свидетельство о поверке, описание типа и средства измерения, сомневаться в достоверности которых у суда не имеется оснований.
Сведения указанные в акте от 15 декабря 2023 года № 2312152348580_50267 результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК (автоматического пункта весового и габаритного контроля) согласно которого превышен предельно допустимый показатель 8 тонн на 2 ось на 0,865 тонны, на 3 ось на 1,126 тонны, а также превышен предельно допустимый показатель 9 тонн на 4 ось на 4,761 тонны, на 5 ось на 3,771 тонны являются верными и соответствуют установленным обстоятельствам по делу.
Довод жалобы о том, что организация работы АПВГК не соответствует порядку установленному законодательством судом отклоняется ввиду следующего.
Согласно п.39 Приказа Минтранса России от 31.08.2020 г. №348 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» соответствие мест установки оборудования АПВГК установленным в настоящем пункте требованиям должно подтверждаться результатами инструментального контроля, организованного владельцем автомобильной дороги и проводимого не реже одного раза в 3 месяца.
Согласно акта проверки метрологических характеристик АПВГК от 31.08.2023 г. специальное техническое средство фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фото-и киносъемки, видеозаписи СВК-2РВС, заводской № исправно.
Согласно п.42 Приказа Минтранса России от 31.08.2020 г. №348 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» после АПВГК по пути следования транспортных средств устанавливается оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя ТКТС о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства.
На расстоянии до 300 метров с обоих сторон от зоны взвешивания установлены два табло переменной информации, обеспечивающие информирование водителей грузовых транспортных средств о нарушении.
Составленный по итогам весогабаритного контроля акт от 15 декабря 2023 года № 2312152348580_50267 результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК (автоматического пункта весового и габаритного контроля) о превышении предельно допустимого показателя 8 тонн на 2 ось на 0,865 тонны, на 3 ось на 1,126 тонны, а также превышении предельно допустимого показателя 9 тонн на 4 ось на 4,761 тонны, на 5 ось на 3,771 тонны содержит сведения, необходимые и достаточные для установления события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и в совокупности с приобщенными к материалам дела об административном правонарушении копиями иных документов, представленных устанавливают виновность Клепча Т.Л. в его совершении.
Недостаточность сведений в данном акте по отношению к перечню, установленному пунктом 27 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса РФ от 31 августа 2020 г. N 348, в данном случае восполнена собранными в деле об административном правонарушении иными доказательствами, в том числе фотографиями транспортного средства в момент фиксации нарушения, согласуется с государственным регистрационным номером транспортного средства зафиксированного в акте, а также подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства и ответом МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» и на оценку деяния перевозчика применительно к требованиям КоАП РФ не влияет.
С учетом изложенного основания для признания недопустимым доказательством акта, оформившего в данном случае результаты весогабаритного контроля отсутствуют.
Представленные Клепча Т.Л. доказательства, с учетом установленных судом по делу обстоятельств и поступивших ответов на запросы суда не позволяют сделать однозначный вывод о том, что на момент совершения административного правонарушения транспортное средство выбыло из владения и пользования привлекаемого к административной ответственности лица.
При рассмотрении дела в суде ходатайств о допросе водителя для подтверждения факта владения транспортным средством на момент совершения административного правонарушения Клепча Т.Л. заявлено не было.
Кроме того, довод о том, что масса в снаряженном состоянии транспортного средства MERCEDES-BENZ ACTROS 3346S, с государственным регистрационным знаком № составляет 10100 кг, полуприцепа 35600 кг не могла превышать 45700 кг и заявитель не перевозил такой груз суд отклоняет, поскольку актом от 15 декабря 2023 года № 2312152348580_50267 результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК (автоматического пункта весового и габаритного контроля) зафиксировано превышение предельно допустимого показателя 8 тонн на 2 ось на 0,865 тонны, на 3 ось на 1,126 тонны, а также превышение предельно допустимого показателя 9 тонн на 4 ось на 4,761 тонны, на 5 ось на 3,771 тонны, оснований не доверять которому у суда не имеется оснований, поскольку данные обстоятельства установлены работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фото-и киносъемки, видеозаписи СВК-2РВС, заводской №, имеет действующее свидетельство о поверке № С-АШ/27-10-2023/290092952, действительное до 26.10.2024 г. включительно, согласно свидетельству о поверке №С-АШ/27-10-2023/290092952 средство измерения на основании результатов поверки признано пригодным к применению.
На основании изложенного, в рассматриваемом деле, с учетом конкретных установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что достаточных доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что транспортное средство в момент фиксации административного правонарушения находилось в пользовании иного лица в соответствии с требованиями части 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Клепча Т.Л. представлено не было.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Клепча Т.Л. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Клепча Т.Л. в пределах санкции части 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Поскольку характер данного административного правонарушения, связанный с нарушением правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, посягает на безопасность дорожного движения и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания данного правонарушения малозначительным не имеется.
Из материалов дела следует, что назначенный Клепча Т.Л. административный штраф по делу оплачен согласно платежного поручения от 09.01.2024 г. №321761 в размере 200000 рублей в соответствии с п.1.3 ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, таким образом, на момент рассмотрения жалобы постановление о назначении административного наказания исполнено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления №
постановление № 223018135812 от 21.12.2023 г. государственного инспектора ТОГАДН по Красноярскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому Федеральному округу Самошкиной И.Г., по делу о привлечении Клепча Татьяны Леонидовны к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № 223018135812 от 21.12.2023 г. государственного инспектора ТОГАДН по Красноярскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому Федеральному округу Самошкиной И.Г., по делу о привлечении Клепча Татьяны Леонидовны к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Клепча Татьяны Леонидовны без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через Сухобузимский районный суд Красноярского края
Копия верна.
Судья А.С.Андреев