УИД-05RS0№-37
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 ноября 2023 года <адрес>
Табасаранский районный суд в составе председательствующего судьи Исмаиловой Т.Р. при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о.прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО4, поданное в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании незаконной и приостановлении деятельности АЗС, расположенный по адресу: РД, <адрес>, эксплуатируемый ФИО1, до устранения вышеуказанных нарушений законодательства, возложив на ответчика обязанность устранить нарушения правил законодательства о промышленной и противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического состояния и землепользовании на АЗС, расположенной в <адрес> Республики Дагестан,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5 и ответчика ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
И.о.прокурора <адрес> Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании незаконной и приостановлении деятельности АЗС, расположенный по адресу: РД, <адрес>, эксплуатируемый ФИО1, до устранения вышеуказанных нарушений законодательства, возложив на ответчика обязанность устранить нарушения правил законодательства о промышленной и противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического состояния и землепользовании на АЗС, расположенной в <адрес> Республики Дагестан.
В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес> на основании поручения прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка исполнения требований законодательства о промышленной и противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического состояния и землепользовании на АЗС, расположенной в <адрес> Республики Дагестан с привлечением специалистов отдела общепромышленного и горного надзора по РД КУ Ростехнадзора, ОНД и ПР № по <адрес> огни и <адрес>, ТО Роспотребнадзора по РД в <адрес>, а также отделов архитектуры и градостроительства, земельных и имущественных отношений МО МР «<адрес>».
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасностимежду органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон).
В соответствии со ст. 37 Закона руководители организаций в области пожарной безопасности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц служб пожарной охраны.
Согласно ст.20 Закона к нормативным документам относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования о пожарной безопасности.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Закон № 123-ФЗ, который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
- АЗС не обеспечена наружным противопожарным водоснабжением. Для целей пожаротушения на территории АГЗС необходимо предусмотреть установку не менее двух пожарных гидрантов или пожарного водоема емкостью не менее 100 куб. м.( ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»п. 8.49 СП 156.13130.2014);
- расстояние от многотопливной АЗС до автомобильной дороги общей сети(край проезжей части) I,II, III категории составляет менее 20 метров( фактическое расстояние составляет 6 метров)(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, п.4* приложения 6*, п. 6 таблицы 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014);
- расстояние от топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива до здания операторской МАЗС составляет менее 9 метров (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, п. 6 таблицы 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014);
- наполнение резервуаров топливом из АЦ не осуществляется через трубопровод налива, проложенной подземно, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, п. п. 7.24СП 156.13130.2014 );
- МАЗС не оснащена системой громкоговорящей связи (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,п. 6.34 СП 156.13130.2014);
- резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию(световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении – автоматическое прекращение наполнения резервуара( ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.134, п. 7.18 СП 156.13130.2014);
- оборудование технологических систем обеспечивает осуществление операций по приему, хранению и выдаче топлива, опорожнению и обесшламливанию (удалению подтоварной воды), а также по испытанию на герметичность только закрытым способом (за исключением наполнения топливных баков транспортных средств). (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 и 6, п. 7.29 СП 156.13130.2014);
- отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны) (далее - АЦ), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы (( ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.134, п. 4 и 6,п. 7.35 СП 156.13130.2014);
- расположенные на территории МАЗС помещения не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 п. 6.39 СП 156.13130.2014);
- руководитель организации не обеспечивает наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона «технический регламент о требованиях пожарной безопасности»-( п.12 ППР РФ №);
- площадка для АЦ не обеспечена первичными средствами пожаротушения- огнетушителями (не менее 2 ОП-50 или передвижные воздушно-пенные по 100л каждый) и ТРК ОП-5 или воздушно-пенными огнетушителями и покрывалом для изоляции очага возгорания (п.389 ППР №);
- на въезде и выезде с территории МАЗС не выполнены пологи повышенные участки высотой не менее 0,2 м, отводящие загрязненные атмосферные осадки в очистные сооружения или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения МАЗС. (Планировка МАЗС с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории МАЗС, так и за ее пределы)(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, п.6.21СП 156.13130.2014);
- не разработана и не представлена декларация пожарной безопасности (ст.64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- на боковых поверхностях резервуаров или ограждающих конструкций (при их наличии) контейнеров хранения топлива не нанесены полосы желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью «ОГНЕОПАСНО», выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, п. 7.7 СП 156.13130.2014);
- для маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции для каждого транспортного средства на покрытие дорог не нанесены отличительные разметки или иные визуальные указатели (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 и 6, п\п В, п. 384 ППР РФ №);
- учет огнетушителей, обслуживание систем и средств противопожарной защиты, не проводятся с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты(ППР РФ № пп. 54, 60);
- руководителем организации не обеспечено наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения (ППР РФ № п.36);
- лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования)(ППР РФ № п. 3);
- на территории АЗС пожарный щит не укомплектован требуемым противопожарным инвентарем (ППР РФ № п. 410);
- не производится своевременная уборка сухой растительности и покос травы на территории МАЗС (ППР РФ № п.67);
- не проведена огнезащитная обработка (пропитки) строительных конструкций и деревянных конструкций строений расположенных на АЗС (ППР РФ № п.13);
- руководитель организации не обеспечивает размещение на объектах защиты знаков пожарной безопасности "Курение и пользование открытым огнем запрещено"(ППР РФ № п.11);
- лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования)(ППР РФ № п. 3).
Нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства:
- в нарушение п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» на АЗС отсутствует решение об установлении санитарно-защитной зоны.
- отсутствует акт по результатам медосмотра (п. 45 Приказ минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н.
- в нарушение требований ст.32 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ не имеется программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля.
Кроме того, в нарушение земельного законодательства границы земельного участка, не установлены.
Помощник прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО5 в судебном заседании иск поддержал по изложенным в нем доводам и просил его удовлетворить.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании иск признал полностью, пояснив, что указанные нарушения им еще не устранены.
Третьи лица Отдел общепромышленного и горного надзора по РД КУ Ростехнадзора, ОНД и ПР № по <адрес> и <адрес>, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания в назначенное время на судебное заседание не обеспечили явку своих представителей, не просили рассмотреть дело без своего участия, о причинах неявки суду не сообщили.
Третье лицо ТО Роспотребнадзора по РД в <адрес> в лице руководителя ФИО6 направило заявление с просьбой рассмотреть дело без своего участия.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ).
Приведенные правовые акты устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Нормативное регулирование в области пожарной безопасности предполагает неукоснительное соблюдение уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами установленных и обязательных для исполнения требований пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 390"О противопожарном режиме".
Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Пункт 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от22.07.2008№-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определяет, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от27.12.2002№-ФЗ "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона
В соответствии с Федеральным законом № 123-ФЗ, приказом МЧС России от05.05.2014№утвержден Свод правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности" СП 156.13130.2014 (Далее СП 156.13130.2014), который устанавливает требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств.
Как установлено судом, прокуратурой <адрес> РД с привлечением специалистов отдела общепромышленного и горного надзора по РД КУ Ростехнадзора, ОНД и ПР № по <адрес> огни и <адрес>, ТО Роспотребнадзора по РД в <адрес>, а также отделов архитектуры и градостроительства, земельных и имущественных отношений МО МР «<адрес>» проведена проверка на соблюдение АЗС, расположенной в <адрес> Республики Дагестан, эксплуатируемой ИП ФИО1, ИНН – 0530005176778 требований законодательства о промышленной и противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического состояния и землепользовании, в ходе которой выявлены следующие нарушения.
- АЗС не обеспечена наружным противопожарным водоснабжением. Для целей пожаротушения на территории АГЗС необходимо предусмотреть установку не менее двух пожарных гидрантов или пожарного водоема емкостью не менее 100 куб. м.( ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»п. 8.49 СП 156.13130.2014);
- расстояние от многотопливной АЗС до автомобильной дороги общей сети(край проезжей части) I,II, III категории составляет менее 20 метров( фактическое расстояние составляет 6 метров)(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, п.4* приложения 6*, п. 6 таблицы 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014);
- расстояние от топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива до здания операторской МАЗС составляет менее 9 метров (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, п. 6 таблицы 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014);
- наполнение резервуаров топливом из АЦ не осуществляется через трубопровод налива, проложенной подземно, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, п. п. 7.24СП 156.13130.2014 );
- МАЗС не оснащена системой громкоговорящей связи (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4,п. 6.34 СП 156.13130.2014);
- резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию(световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении – автоматическое прекращение наполнения резервуара( ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.134, п. 7.18 СП 156.13130.2014);
- оборудование технологических систем обеспечивает осуществление операций по приему, хранению и выдаче топлива, опорожнению и обесшламливанию (удалению подтоварной воды), а также по испытанию на герметичность только закрытым способом (за исключением наполнения топливных баков транспортных средств). (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 и 6, п. 7.29 СП 156.13130.2014);
- отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны) (далее - АЦ), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы (( ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.134, п. 4 и 6,п. 7.35 СП 156.13130.2014);
- расположенные на территории МАЗС помещения не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 п. 6.39 СП 156.13130.2014);
- руководитель организации не обеспечивает наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона «технический регламент о требованиях пожарной безопасности»-( п.12 ППР РФ №);
- площадка для АЦ не обеспечена первичными средствами пожаротушения- огнетушителями (не менее 2 ОП-50 или передвижные воздушно-пенные по 100л каждый) и ТРК ОП-5 или воздушно-пенными огнетушителями и покрывалом для изоляции очага возгорания (п.389 ППР №);
- на въезде и выезде с территории МАЗС не выполнены пологи повышенные участки высотой не менее 0,2 м, отводящие загрязненные атмосферные осадки в очистные сооружения или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения МАЗС. (Планировка МАЗС с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории МАЗС, так и за ее пределы)(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, п.6.21СП 156.13130.2014);
- не разработана и не представлена декларация пожарной безопасности (ст.64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- на боковых поверхностях резервуаров или ограждающих конструкций (при их наличии) контейнеров хранения топлива не нанесены полосы желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью «ОГНЕОПАСНО», выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, п. 7.7 СП 156.13130.2014);
- для маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции для каждого транспортного средства на покрытие дорог не нанесены отличительные разметки или иные визуальные указатели (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 и 6, п\п В, п. 384 ППР РФ №);
- учет огнетушителей, обслуживание систем и средств противопожарной защиты, не проводятся с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты(ППР РФ № пп. 54, 60);
- руководителем организации не обеспечено наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения (ППР РФ № п.36);
- лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования)(ППР РФ № п. 3);
- на территории АЗС пожарный щит не укомплектован требуемым противопожарным инвентарем (ППР РФ № п. 410);
- не производится своевременная уборка сухой растительности и покос травы на территории МАЗС (ППР РФ № п.67);
- не проведена огнезащитная обработка (пропитки) строительных конструкций и деревянных конструкций строений расположенных на АЗС (ППР РФ № п.13);
- руководитель организации не обеспечивает размещение на объектах защиты знаков пожарной безопасности "Курение и пользование открытым огнем запрещено"(ППР РФ № п.11);
- лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования)(ППР РФ № п. 3).
Нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства:
- в нарушение п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» на АЗС отсутствует решение об установлении санитарно-защитной зоны.
- отсутствует акт по результатам медосмотра (п. 45 Приказ минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н.
- в нарушение требований ст.32 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ не имеется программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля.
Кроме того, в нарушение земельного законодательства границы земельного участка, не установлены.
В соответствии со ст. ст. 1, 34 ФЗ "О пожарной безопасности" от ДД.ММ.ГГГГ 69-ФЗ пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Положениями ст. 37 ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 38 ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно положениям ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.№ 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от27.12.2002№-ФЗ "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Федеральным законом № 123-ФЗ; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от27.12.2002№-ФЗ "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности".
Доказательств, достоверно подтверждающих устранение вышеперечисленных нарушений в области промышленной и противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического состояния и землепользования сторонами суду не представлено, напротив, ответчик исковые требования признал полностью, тем самым подтвердив наличие вышеперечисленных нарушений на АЗС.
В силу ст. 55 ГПК РФ доказательства по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснения сторон, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, заключения экспертов, аудио-видеозаписей.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно статье 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Настоящее исковое заявление подано прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц, в связи с осуществлением ИП ФИО1 деятельности в нарушение требований федерального законодательства, длительным бездействием ответчика по устранению выявленных нарушений и значимостью нарушенных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
В связи с тем, что ответчиком на момент рассмотрения указанного дела нарушения федерального законодательства не устранены, суд приходит выводу о необходимости удовлетворения исковых требований истца.
Определением судьи отДД.ММ.ГГГГ.приняты обеспечительные меры в виде запрета осуществлять ответчику – ИП ФИО1 и иным лицам фактическую эксплуатацию автозаправочной станции АЗС, расположенной на земельном участке в <адрес>, РД, а также предпринимать любые действия по отчуждению и регистрации прав на АЗС, расположенного в <адрес>, РД, до вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.
Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении иска, то принятые меры по его обеспечению сохраняют свое действие до исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление и.о.прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО4, поданное в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании незаконной и приостановлении деятельности АЗС, расположенный по адресу: РД, <адрес>, эксплуатируемый ИП ФИО1, до устранения вышеуказанных нарушений законодательства, возложив на ответчика обязанность устранить нарушения правил законодательства о промышленной и противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического состояния и землепользовании на АЗС, расположенной в <адрес> Республики Дагестан, удовлетворить полностью.
Признать незаконными и приостановить деятельность индивидуального предпринимателя АЗС, расположенной по адресу:<адрес>, эксплуатируемый ИП ФИО1, до устранения с нарушениями требований законодательства о пожарной, промышленной безопасности, санитарно – эпидемиологического и градостроительного законодательства.
Обязать ИП ФИО1, ИНН 0530005176778, проживающий в <адрес> устранить нарушения правил законодательства о промышленной и противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического состояния и землепользовании на АЗС, расположенной в <адрес> Республики Дагестан, указанные в исковом заявлении.
Сторонами решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в апелляционном порядке в течение одного месяца через Табасаранский районный суд со дня вынесения решения в окончательной форме.
Решение отпечатано в совещательной комнате.
Председательствующий Т.Р.Исмаилова