Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-655/2022 ~ М-554/2022 от 23.06.2022

Дело №2-655/2022

УИД 02RS0002-01-2022-001044-11

Категория 2.211

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Кош-Агач 18 июля 2022 года

Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Вершининой А.В.,

при секретаре Ногоймоновой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ташантинская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию об исполнении контракта,

УСТАНОВИЛ:    

прокурор Кош-Агачского района Республики Алтай обратился в Кош-Агачский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ташантинская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности разместить в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию об исполнении контракта №ППИ1-9 от 04.03.2021 года на оказание услуги частной охраны, заключенного с ООО частная охранная организация «Альянс», предусмотренную п.10 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведен мониторинг информации, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, в ходе которого установлено, что ответчиком требования законодательства по размещению и формированию информации, включаемой в реестр контрактов, не исполняются. Сайт www. zakupki.gov.ru является официальным сайтом для размещения информации в единой информационной системе. Требованиями законодательства о контрактной системе закупок предусмотрено ведение реестров контрактов, в которые включается необходимая информация, предусмотренная п.п.1-7, 9, 10, 12, 14 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ответчиком не принимаются меры к своевременному ведению реестра контрактов, в нарушение требований ст.ст.7,9 указанного выше ФЗ. Бездействие ответчика посягает на установленный порядок размещения заказов, принципы открытости и прозрачности размещения достоверных сведений о контрактах и их исполнении.

Истец – помощник прокурора Яндикова Н.Ю. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.

    Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.    

    В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

На основании ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Частью 1 ст.525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд.

В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона; контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты); использование усиленной квалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Порядок функционирования единой информационной системы, предоставления информации и документов из единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ст.4 Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Статьей 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе, информация должна быть полной и достоверной.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 г. №1414 утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

Пунктом 4 вышеуказанных Правил закреплено, что официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.

В судебном заседании установлено, что ответчик, являясь Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением, 04.03.2021 г. заключил с ООО частная охранная организация «Альянс» контракт №ППИ1-9 на оказание услуги частной охраны.

В силу ч.1 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно п.п.1-7, 9, 10, 12 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: наименование заказчика; источник финансирования; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; дата заключения контракта; объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); идентификационный код закупки.

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктами 1 - 12 и 14 части 2 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктом 13 части 2 настоящей статьи, за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов (ч.ч.3, 4 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ).

В нарушение обозначенных выше требований законодательства, ответчиком не обеспечена передача информации об исполнении заключенного им муниципального контракта с целью последующего ее размещения в реестре контрактов.

Невыполнение вышеуказанных требований закона нарушает право неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации, противоречит требованиям создания правовых и организационных основ для обеспечения размещения достоверных сведений о муниципальных контрактах.

Учитывая, что ответчиком не выполнены указанные нормы закона, доказательств в опровержение доводов искового заявления не представлено, суд приходит к выводу, что требования прокурора законны и обоснованы, а потому подлежат удовлетворению.

Согласно ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Истцом предложен срок для исполнения решения суда – в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу. Суд соглашается с указанным сроком, полагая такой срок достаточным и разумным.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд     

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ташантинская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию об исполнении контракта удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ташантинская основная общеобразовательная школа» в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию, предусмотренную п.10 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», о контракте №ППИ1-9 на оказание услуги частной охраны, заключенном 04.03.2021 г. с ООО частная охранная организация «Альянс».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Алтай через Кош-Агачский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.     

    Председательствующий              А.В.Вершинина

Решение в окончательной форме изготовлено 18 июля 2022 года

2-655/2022 ~ М-554/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кош-Агачского района
Ответчики
МКОУ "Ташантинская ООШ "
Суд
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай
Судья
Вершинина Анастасия Владимировна
Дело на странице суда
kosh-agachsky--ralt.sudrf.ru
23.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2022Передача материалов судье
29.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2022Судебное заседание
18.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2023Дело оформлено
28.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее