Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-295/2020 от 20.11.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Калач 20 ноября 2020 г.

Судья Калачеевского районного суда Воронежской области Лукинов М.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, возбужденное в отношении главы администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Натальи Михайловны,

УСТАНОВИЛ:

16.11.2020 г. государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области Шишкиным А.В. в отношении главы администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Н.М., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, согласно которому 10.11.2020 г. в 01 час. 30 мин. на <адрес> водитель, а/м ВАЗ 21124 г/н Бабенко В.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. нарушил правила расположение транспортного средства на проезжей части, выехал на встречную полосу дороги и допустил наезд на пешехода ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. двигавшегося на противоположной стороне, по левому краю проезжей части навстречу транспортным средствам. В результате пешеходу причинены телесные повреждения, с которыми был доставлен в БУЗ ВО "Калачеевская РБ". На место выехал наряд ДПС ст. инспектор ДПС ГИБДД ст. лейтенант полиции Радченко М.Ю., и инспектор ДПС ГИБДД лейтенант полиции Рудов Д.А. на адрес проживания пострадавшего, но его дома не оказалась, было установлено, что находится в. г. Калач в ЦРБ. После чего были установлены все обстоятельства произошедшего. В ходе осмотра места происшествия выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети, а именно: в нарушения требований ГОСТ Р 52766-2007 на данном участке автомобильной дороги, проходящей в границах населенного пункта, отсутствуют пешеходные дорожки. В нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие имеет дефекты в виде просадок, промолов и трещин, а также возвышение обочины. В нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 п. 5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3. В нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 п. 5.3.2 Возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц. Срок устранения возвышения обочины и разделительной полосы одни сутки.

Определением начальника ОГИБДД ОМВД России по Калачеевскому району Левченко Д.В. от 16.11.2020 г. административным материал в отношении главы администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Н.М., передан для рассмотрения по существу в Калачеевский районный суд Воронежской области (л.д.1).

20.11.2020 г. дело об административном правонарушении для рассмотрения по существу поступило в Калачеевский районный суд Воронежской области, однако рассмотрение указанного дела в силу ст. 23.1. КоАП РФ не относится к компетенции районного судьи по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ч. 3 ст. 23.1. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. Также судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 КоАП РФ.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Согласно подп. "г" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая, что по общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, определением государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области Шишкина А.В. от 10.11.2020 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Как следует из материалов административного дела, административное расследование фактически не проводилось. Вмененные главе администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Н.М. нарушения указанны в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда составленном 10.11.2020 г..

Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснения, содержащегося в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении главы администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Н.М. подлежат направлению для рассмотрения мировому судье судебного участка № 3 в Калачеевском судебном районе Воронежской области на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, возбужденное в отношении главы администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Натальи Михайловны, передать для рассмотрения мировому судье судебного участка № 3 в Калачеевском судебном районе Воронежской области.

Судья М.Ю. Лукинов

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Калач 20 ноября 2020 г.

Судья Калачеевского районного суда Воронежской области Лукинов М.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, возбужденное в отношении главы администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Натальи Михайловны,

УСТАНОВИЛ:

16.11.2020 г. государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области Шишкиным А.В. в отношении главы администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Н.М., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, согласно которому 10.11.2020 г. в 01 час. 30 мин. на <адрес> водитель, а/м ВАЗ 21124 г/н Бабенко В.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. нарушил правила расположение транспортного средства на проезжей части, выехал на встречную полосу дороги и допустил наезд на пешехода ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. двигавшегося на противоположной стороне, по левому краю проезжей части навстречу транспортным средствам. В результате пешеходу причинены телесные повреждения, с которыми был доставлен в БУЗ ВО "Калачеевская РБ". На место выехал наряд ДПС ст. инспектор ДПС ГИБДД ст. лейтенант полиции Радченко М.Ю., и инспектор ДПС ГИБДД лейтенант полиции Рудов Д.А. на адрес проживания пострадавшего, но его дома не оказалась, было установлено, что находится в. г. Калач в ЦРБ. После чего были установлены все обстоятельства произошедшего. В ходе осмотра места происшествия выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети, а именно: в нарушения требований ГОСТ Р 52766-2007 на данном участке автомобильной дороги, проходящей в границах населенного пункта, отсутствуют пешеходные дорожки. В нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие имеет дефекты в виде просадок, промолов и трещин, а также возвышение обочины. В нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 п. 5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3. В нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 п. 5.3.2 Возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц. Срок устранения возвышения обочины и разделительной полосы одни сутки.

Определением начальника ОГИБДД ОМВД России по Калачеевскому району Левченко Д.В. от 16.11.2020 г. административным материал в отношении главы администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Н.М., передан для рассмотрения по существу в Калачеевский районный суд Воронежской области (л.д.1).

20.11.2020 г. дело об административном правонарушении для рассмотрения по существу поступило в Калачеевский районный суд Воронежской области, однако рассмотрение указанного дела в силу ст. 23.1. КоАП РФ не относится к компетенции районного судьи по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ч. 3 ст. 23.1. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. Также судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 КоАП РФ.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Согласно подп. "г" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая, что по общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, определением государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области Шишкина А.В. от 10.11.2020 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Как следует из материалов административного дела, административное расследование фактически не проводилось. Вмененные главе администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Н.М. нарушения указанны в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда составленном 10.11.2020 г..

Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснения, содержащегося в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении главы администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Н.М. подлежат направлению для рассмотрения мировому судье судебного участка № 3 в Калачеевском судебном районе Воронежской области на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, возбужденное в отношении главы администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Барафановой Натальи Михайловны, передать для рассмотрения мировому судье судебного участка № 3 в Калачеевском судебном районе Воронежской области.

Судья М.Ю. Лукинов

1версия для печати

5-295/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Барафанова Наталья Михайловна
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Судья
Лукинов Михаил Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
kalacheevsky--vrn.sudrf.ru
20.11.2020Передача дела судье
20.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
20.11.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее