Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6262/2023 ~ М-4041/2023 от 17.07.2023

Дело

59RS0-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь                                                                                17 ноября 2023 года

Свердловский районный суд г. Перми

в составе председательствующего судьи Кокаровцевой М.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО2,

с участием помощника прокурора ФИО3,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Прокурора Орджоникидзевского района города Перми в интересах ФИО1 к Отделению фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации,

установил:

    Прокурор Орджоникидзевского района города Перми в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к Отделению фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации.

    Исковые требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 обращалась в прокуратуру Орджоникидзевского района г. Перми по вопросу необеспечения Государственным учреждением Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - отделение Фонда, Пенсионный фонд, СФР) ребенка-инвалида ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., техническими средствами реабилитации, а именно креслом - стулом с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, опоры для стояния для детей-инвалидов, ортопедической обуви (на утепленной подкладке и без утепленной подкладки).

В ходе проверки установлено, что несовершеннолетний ФИО1 в период с 2019 по сентябрь 2022 года не был обеспечен техническими средствами реабилитации в виде опоры для стояния для детей-инвалидов, кресло-стулом с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, ортопедической обувью.

По результатам проверки, прокуратурой Орджоникидзевского района г. Перми ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управляющего Фонда внесено представление об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об обеспечении детей-инвалидов техническими средствами реабилитации.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Орджоникидзевского района г. Перми поступил ответ на представление, из которого следует, что отделением Фонда в адрес ФИО7 направлено информационное письмо о необходимости обратиться в бюро медико-социальной экспертизы для решения вопроса о внесении изменений в ИПРА для обеспечения ФИО1 опорой для стояния и кресло-стулом с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией головы и тела, в том числе, для больных с ДЦП с индивидуальными характеристиками.

В связи с внесением изменений в ИПРА, ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний ФИО1 вновь поставлен на учет в отделение Фонда по обеспечению опорой для стояния для детей-инвалидов, кресло-стулом с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, туторами на коленные суставы (2 шт.), туторами на голеностопные суставы (2 шт.), туторами на локтевые суставы (2 шт.), туторами на лучезапястные суставы (2 шт.).

ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по Пермскому краю размещено извещение о проведении процедуры закупки в виде электронного аукциона на поставку кресло-стульев с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП для обеспечения в 2023 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края. Окончание подачи заявок - ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Орджоникидзевского района г. Перми поступила информация от ФИО7, из которой следует, что между ней и ОСФР по Пермскому краю достигнута договоренность о закупке для ФИО1 мобильного стула Flamingo R82 в индивидуальном порядке (ориентировочная дата обеспечения несовершеннолетнего стулом - март 2023 года).

Из информации ОСФР по Пермскому краю следует, что ДД.ММ.ГГГГ размещена процедура закупки в форме электронного аукциона на поставку кресел-стульев с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией поддержкой головы и тела, в том числе для больных ДЦП.

Законный представитель ФИО1 - ФИО7 специалистам ОСФР по Пермскому краю пояснила, что ширина закупаемых кресло-стульев ФИО1 не подойдет, так как будет велика.

ДД.ММ.ГГГГ с целью формирования начальной (максимальной) цены контракта на поставку кресло-стула с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией головы и тела ОСФР по Пермскому краю в единой информационной системе размещен запрос о предоставлении ценовой информации.

В адрес ОСФР по Пермскому краю поступило три ценовых предложения, поскольку стоимость кресло-стула в индивидуальной комплектации в несколько раз превышает стоимость кресло-стульев с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией головы и тела в стандартной комплектации, ОСФР по Пермскому краю направлен пакет документов в Центральный аппарат Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - ЦА Социального Фонда России) с целью согласования закупки кресло-стула с санитарным оснащением для ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ в ОСФР по Пермскому краю из ЦА Социального Фонда России поступил ответ о невозможности увеличения начальной (максимальной) цены контракта, о необходимости повторного рассмотрения вопроса по подбору кресло-стула.

ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по Пермскому краю повторно направлен пакет документов о необходимости согласования закупки кресло-стула.

ДД.ММ.ГГГГ в ОСФР по Пермскому краю из ЦА Социального фонда России поступила информация о том; что письмо оставлено без рассмотрения, ввиду несоответствия технических параметров, рекомендованных ИПРА.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 специалистами Бюро ФКУ «Главного бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации разработана новая ИПРА ДД.ММ.ГГГГ/2023/И2 от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления и ИПРА ФИО1 поставлен на учет в ОСФР по Пермскому краю по обеспечению кресло-стулом с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП.

Уведомление о постановке на учет выслано в адрес ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ с целью формирования начальной (максимальной) цены контракта на поставку кресло - стула с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП (в индивидуальной комплектации) ОСФР по Пермскому краю в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru был размещен запрос о предоставлении ценовой информации (номер запроса 0).

В срок, установленный в запросе предоставления ценовой информации в адрес ОСФР по Пермскому краю, поступило три ценовых предложения.

Поскольку стоимость кресло - стула в индивидуальной комплектации в несколько раз превышает стоимость кресло - стульев с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП в стандартной комплектации ДД.ММ.ГГГГ в ЦА Социального Фонда России были направлены для согласования документы к закупочной процедуре на поставку кресло - стула с санитарным оснащением.

В связи с тем, что в ОСФР по Пермскому краю из ЦА Социального фонда России не поступил ответ на письмо от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ отделением Фонда в Центральный аппарат Социального фонда России был повторно направлен пакет документов о необходимости согласования закупки кресло-стула с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП.

ДД.ММ.ГГГГ из Центрального аппарата Социального фонда России поступил ответ о несогласовании начальной (максимальной) цены контракта на закупку ФИО1 кресло-стула с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП.

До настоящего времени Topoпов И.В. средством реабилитации в виде кресло - стула с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП не обеспечен.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 вновь обратилась в прокуратуру Орджоникидзевского района г. Перми по вопросу нарушения прав несовершеннолетнего сына.

Несвоевременное обеспечение ФИО1 техническими средствами реабилитации нарушает его право на равное с другими гражданами участие в жизни общества и ограничивает возможности последнего в реализации его гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации. А применительно к ФИО1 ограничивает возможность его развития, участия в общении со сверстниками и полноценного включения в жизнь.

В связи с вышеизложенным истец просит обязать отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю обеспечить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., техническими средствами реабилитации в виде кресло-стула с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой), головы и тела в количестве: 1шуки, в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора требования поддержала, просила их удовлетворить.

Законный представитель ФИО1ФИО7 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика в судебном заседании с исковым заявлением не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, согласно которым направление на получение кресло — стула с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП будет выслано почтой на домашний адрес ФИО1 после поступления ценовых предложений потенциальных поставщиков, согласования Центральным аппаратом Социального фонда России закупочной Процедуры, проведения отделением СФР процедуры закупки и заключения Государственного контракта.

По имеющейся информации причиной, по которой потенциальные поставщики не направили ценовые предложения, является то, что единственной моделью кресло-стула с санитарным оснащением с характеристиками, необходимыми ФИО1 (ширина сиденья 34 см., глубина сиденья 40 см.) и надлежащим образом зарегистрированной в уполномоченном органе, является модель Фламинго R82, производство Дания. В настоящее время производитель прекратил поставку своей продукции в Российскую Федерацию.

По вышеизложенным причинам отделение СФР в настоящее время объективно не имеет возможности закупить необходимый ФИО1 кресло-стул с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, ФИО1 может быть обеспечен TCP не только путем непосредственного предоставления соответствующего TCP, но и другими способами.

В настоящее время предельная стоимость электронного сертификата за кресло-стул с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, составляет 201 333,33 руб.

Право получения электронного сертификата на приобретение кресло-стула с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела разъяснялось ФИО7, законному представителю ФИО1

Третье лицо, ФКУ «ГБ МСЭ», представителя в судебное заседание не направило, извещено, ранее в отзыве на исковое заявление указывало на то, что ФИО1 впервые установлена категория «ребенок-инвалид» в 2016 году, ДД.ММ.ГГГГ инвалидность продлена до достижения возраста 18 лет. В дальнейшем неоднократно обращались в бюро - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России (далее - бюро ) для внесения дополнений и изменений в ИПРА ребенка-инвалида.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освидетельствован в бюро для разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА). Медико-социальная экспертиза проведена заочно, согласно постановлению Правительства РФ от 16.10.2020 № 1697 «О Временном порядке признания лица инвалидом», на основании сведений о состоянии здоровья гражданина, содержащихся в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном ГБУЗ ПК «ГДП №3» г. Перми. На момент освидетельствования у ребенка были выявлены стойкие значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, в том числе, выраженные нарушения функций верхних конечностей и значительно выраженные нарушения функций нижних конечностей, обусловленные наследственным заболеванием, приводящие к ограниченной способности к передвижению 3 степени, к самообслуживанию 2 степени, к обучению 1 степени.

Разработана ИПРА ребенка-инвалида ДД.ММ.ГГГГ/2022 от ДД.ММ.ГГГГ, в которую внесены рекомендации для обеспечения опорой для сидения для детей-инвалидов, опорой для стояния для детей-инвалидов, креслом-коляской активного типа (для инвалидов и детей-инвалидов), креслом-коляской с электроприводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) и аккумуляторные батареи к ней, аппаратом на нижние конечности и туловище (ортезом), корсетом функционально-корригирующим, туторами на локтевые, лучезапястные, коленные и голеностопные суставы, ортопедической обувью сложной (без утепленной подкладки и на утепленной подкладке) и креслом-стулом с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП с указанием индивидуальных параметров; ширина сиденья 38 см, глубина сиденья - 41 см (на основании данных, указанных в направлении МСЭ).

28.10.2022    в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю» Минтруда России поступило обращение из Пермского регионального отделения ФСС, по вопросу проведения измерений ребенка-инвалида ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ р., для определения индивидуальных параметров кресла-стула с санитарным оснащением дополнительной фиксацией головы и тела, в том числе, для больных ДЦП, указанных в ИПРА ДД.ММ.ГГГГ/2022 от ДД.ММ.ГГГГ, и внесения в ИПРА функционально-технических характеристик опоры для стояния. В запросе было указано, что от получения кресла-стула с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, законный представитель отказалась по причине того, что кресло-стул большой и не соответствует возрасту получателя. Специалистами экспертного состава проведен анализ ИПРА ДД.ММ.ГГГГ/2022 от ДД.ММ.ГГГГ, разработанной ФИО1. ИПРА разработана верно, с учетом степени выраженности нарушенных функций, ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, индивидуальных потребностей ребенка, согласно данным, указанным в направлении на МСЭ. Законному представителю были даны разъяснения возможности изменения параметров ранее рекомендованного кресла-стула с санитарным оснащением в случае изменения антропометрических данных peбeнка.

Согласно р.IV п.34 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , на основании заявления законного представителя, ДД.ММ.ГГГГ специалисты бюро произвели антропометрические измерения ФИО1, на основании которых внесены изменения в вышеуказанную ИПРА. Выдана новая ИПРА ребенка-инвалида ДД.ММ.ГГГГ/2022 (2)/И1, в которой указаны актуальные параметры кресла-стула с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП: ширина сиденья - 35 см, глубина сиденья -34 см. Кроме того, были внесены дополнительные характеристики опоры для стояния для детей-инвалидов: положение наклона - вперед и назад - комбинированный, держатель спинки, подлокотники, абдуктор и/или разделитель для ног, боковые упоры для груди, упоры для коленей, упор для таза, ремень для груди, ремень для таза, столик.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 вновь обратилась в бюро с заявлением для уточнения характеристик ранее рекомендованного технического средства реабилитации в связи с изменением антропометрических данных ребенка: На основании данных, указанных в справке, выданной ГБУЗ ПК «Городская детская поликлиника » изменены параметры кресла-стула с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП: ширина сиденья - 34 см, глубина сиденья - 40 см. Выдана новая ИПРА ребенка-инвалида ДД.ММ.ГГГГ/2023/И2 от ДД.ММ.ГГГГ взамен ранее выданной.

В последующем ФИО7 в ФКУ «ГБ МСЭ по Пермскому краю» Минтруда России не обращалась.

Судом установлено и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления и предоставленной ИПРА от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет в отделении СФР по обеспечению кресло-стулом с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП.

ДД.ММ.ГГГГ с целью формирования в соответствии с Законом № 44-ФЗ начальной (максимальной) цены контракта на поставку кресло-стула с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП (в индивидуальной комплектации) отделением СФР в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещен запрос о предоставлении ценовой информации (номер запроса 0).

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Порядком взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и территориальных органов Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по обеспечению Инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий Граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями, утвержденным приказом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ отделением СФР в Центральный аппарат Социального фонда России были направлены для согласования документы к процедуре закупки кресло - стула с санитарным оснащением для ФИО1

В отделение СФР из Центрального аппарата Социального фонда России не поступил ответ на письмо от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем отделением СФР вновь был размещен запрос о предоставлении ценовой информации (номер запроса ).

ДД.ММ.ГГГГ в Центральный аппарат Социального фонда России был повторно направлен пакет документов для согласования закупки ФИО1 кресло-стула с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, В качестве обоснования цены приложены ценовые предложения от ООО «Атлант Медикал» на 268 000 руб., ИП ФИО5 на 294 800 руб., ООО «МедГосТорг» на 250 000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ из Центрального аппарата Социального фонда России поступил ответ о несогласовании начальной (максимальной) цены контракта на закупку ФИО1 кресло-стула с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП.

ДД.ММ.ГГГГ с целью формирования начальной (максимальной) цены контракта на поставку кресло-стула с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией и поддержкой головы и тела, в том числе для больных ДЦП (в индивидуальной комплектации) отделение СФР в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru вновь размещен запрос о предоставлении ценовой информации (номер запроса 0).

Ценовые предложения не поступили.

ДД.ММ.ГГГГ с целью формирования начальной (максимальной) цены контракта на поставку кресло-стула с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП (в индивидуальной комплектации) отделение СФР в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ni вновь размещен запрос о предоставлении ценовой информации (номер запроса ).

Ценовые предложения не поступили.

Поскольку до настоящего времени ФИО1 не обеспечен техническими средствами реабилитации (далее также ТСР) в виде кресла – стула с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, истец обратился с исковым заявлением в интересах ребенка – инвалида.

Суд, заслушав представителя истца, ранее участвовавших в судебном заседании законного представителя ребенка-инвалида и представителей третьих лиц, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ).

Основные направления реабилитации и абилитации инвалидов включают в себя, как следует из содержания статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ: медицинскую реабилитацию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение.

Реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ).

Согласно части 14 статьи 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила).

В пункте 2 Правил предусмотрено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - программа реабилитации).

Подпунктом "а" пункта 3 Правил установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

Согласно п. 4 Правил, заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, однократно в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) инвалида (ветерана) или в исполнительный орган субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с п. 5 Правил, уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и уведомляет инвалида (ветерана) в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме выбранным им способом, указанным в таком заявлении, в том числе через личный кабинет единого портала, о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган:

высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организация, в которую выдано направление). В направлении уполномоченным органом указывается срок его действия, который устанавливается в пределах срока действия государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) и составляет не менее половины срока действия указанного контракта, а также коды технических средств (изделий) в каталоге, подлежащих предоставлению инвалиду (ветерану).

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней со дня подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N181-ФЗ, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Из приведенных нормативных положений следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован.

Суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в части возложения на ответчика, как государственный орган, на который возложена обязанность по обеспечению инвалидов ТСР, обязанности по обеспечению ребенка - инвалида техническим средством реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, а именно: креслом-стулом с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, поскольку доказательств предоставления данного средства ребенку-инвалиду, на момент рассмотрения дела судом в материалах дела отсутствуют.

Обязанность по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации не может быть поставлена в зависимость от наличия или отсутствия финансирования таких расходов, иное означало бы возможность фактического лишения инвалидов гарантированных им Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством прав в сфере социальной защиты.

Ссылка ответчика на возможность получения денежной компенсации либо сертификата не свидетельствует о том, что ответчиком не допущено нарушений в сфере защиты прав инвалидов, а также не свидетельствует об отсутствии обязательства по его восстановлению.

Тот факт, что от ранее предоставленного ТСР законный представитель ребенка-инвалида отказалась от получения не свидетельствуют об исполнении обязанности по предоставлению ТСР ребенку-инвалиду, поскольку законный представитель несовершеннолетнего ребенка-инвалида поставил в известность ответчика, что предлагаемое средство ТСР не подходит ребенку, а подходящее средство ТСР, предусмотренное ИПРА, выдано не было.

Обеспечение ребенка-инвалида средством технической реабилитации без учета его антропометрических данных не свидетельствует о выполнении индивидуальной программы реабилитации в полном объеме и не позволяет достичь результата реабилитации, что в свою очередь влечет нарушение положений Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Ребенок, являясь инвалидом, имеет право на получение подходящих ему технических средств реабилитации, которое предоставлено инвалиду законом.

Частью 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, с учетом обстоятельств дела, учитывая, что ответчиком предпринимаются меры для обеспечения ребенка-инвалида необходимым ТСР, учитывая состояние здоровья ребенка-инвалида, полагает возможным установить срок для исполнения обязательства равный двум месяцам с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Орджоникидзевского района города Перми в интересах ФИО8 удовлетворить.

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю обязанность обеспечить ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ рождения техническими средствами реабилитации в виде кресла – стула с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела в количестве 1 штуки, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                     М.В. Кокаровцева

Мотивированное решение изготовлено 7 декабря 2023 года.

2-6262/2023 ~ М-4041/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Орджоникидзевского района г. Перми в интересах Торопова Игната Викторовича
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю
Другие
Торопова Татьяна Викторовна
ФКУ "ГБ МСЭ по Пермскому краю"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Кокаровцева Мария Владимировна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
17.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2023Передача материалов судье
21.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.09.2023Предварительное судебное заседание
16.10.2023Предварительное судебное заседание
08.11.2023Судебное заседание
17.11.2023Судебное заседание
07.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее