Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-6082/2021 от 29.04.2021

Судья Грищенко Э.Н.                    Апел. Гр. дело №33-6082/2021

УИД: 63RS0039-01-2020-005310-88

(н.гр.д. суда первой инстанции №2-259/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09.06.2021

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего: Самчелеевой И.А.

Судей: Дудовой Е.И., Мокшаревой О.Г.

С участием прокурора Пижамовой О.И.

при секретаре: Моревой Н.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» – Власкиной Н.А. на решение Ленинского районного суда г.Самары от 10.02.2021 года, которым постановлено:

«Исковые требования удовлетворить.

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» обеспечить проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем и подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Самчелеевой И.А., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

И.о.прокурора Ленинского района города Самары обратился в Ленинский районный суд г.Самары в интересах Ковалевской Н.Н. и Ставропольцевой Е.В. с исковым заявлением к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (далее – НО «ФКР») о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту

В обоснование своих требований, истец указал, что прокуратурой Ленинского района г.Самары проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта. По результатам проверки выявлены нарушения в деятельности НО «ФКР». Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждён региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области на ДД.ММ.ГГГГ годы. Из содержания краткосрочной программы капитального ремонта следует, что в ДД.ММ.ГГГГ запланировано проведение капитального ремонта в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. По результатам проведенной проверки установлено, что в настоящее время работы по капитальному ремонту указанного объекта не закончены, краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в установленные сроки не выполнен.

По результатам проведенной в ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проверки по заявлению истцов установлено, что капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем и подвального помещения данного многоквартирного дома не завершен. Следовательно, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации и контроля за проведением работ по капитальному ремонту, что влечет срыв проведения капитального ремонта в указанном доме. Нарушение сроков проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, финансирование которых осуществляется, в том числе, за счет средств истцов, существенно нарушает гарантированные Конституцией РФ жилищные права.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточненных требований, истец просил обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем и подвала многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика НО «ФКР» - Власкина Н.А., действующая по доверенности, просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что ответчиком в установленный срок заключен договор на ремонт МКД по адресу: <адрес> подрядной организацией ООО «СтройОптимум», и еще до принятия судом первой инстанции решения, работы по капитальному ремонту были выполнены и приняты в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ.

В представленных до начал судебного заседания возражениях на апелляционную жалобу, прокурор Ленинского района г.Самары просил судебную коллегию оставить решения Ленинского районного суда без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.

Лица, участвующие в деле и не явившиеся на апелляционное рассмотрение о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, принимая во внимание отсутствие возражений в соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Согласно части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, проверив и оценив фактические обстоятельства дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения, поскольку оно постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями действующего законодательства.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 06.06.2013 года №247 Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 1).

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

Согласно положений ч.7 ст.168ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 года №707 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года № утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, на ДД.ММ.ГГГГ годы.

Согласно указанному краткосрочному плану, в ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>

Из материалов дела следует, что прокуратурой на основании заявления истцов проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта.

По результатам проверки прокуратурой выявлено, что по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес> капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем и подвальных помещений не завершен.

Согласно положений ч.2 ст.30 Закона Самарской области от 21.06.2013 года №60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" НО «ФКР» обязана не только контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и работ требованиям проектной документации, но и осуществлять приемку оказанных услуг и выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти Самарской области, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ответчик НО «ФКР», не смотря на заключенный с ООО «Строй Оптимум» ДД.ММ.ГГГГ договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области, в том числе по адресу: <адрес> со сроком выполнения 101 календарный день (пункт 4.2 Договора), технического задания от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного графика выполнения работ от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения к договору № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен конечный срок выполнения работ по вышеуказанному МКД – ДД.ММ.ГГГГ, свою обязанность, предусмотренную ст.182 ЖК РФ и ст. 30 Закона Самарской области от 21.06.2013 года №60-ГД, по осуществлению контроля сроков оказания услуги и (или) выполнения работ не исполнила, в установленный в договоре срок, не представив надлежащих доказательств в ходе судебного разбирательства в Ленинском районном суде, что нашло свое отражение в судебном решении, и оценено судом первой инстанции по правилам, предусмотренным ст.67 ГПК РФ с учетом требований, предусмотренных ст.56 ГПК РФ.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь требованиями законодательства, регулирующего спорные отношения, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского района г.Самары, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что ответчиком НО «ФКР» не выполнены в должной мере возложенные законом обязанности по проведению капитального ремонта инженерных систем и подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>

Доводы апелляционной жалобы о том, что на момент рассмотрения дела судом первой инстанции работы по капитальному ремонту были выполнены, в подтверждение чего апеллянтом приложены к жалобе копии акта приемки-передачи результатов оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, в силу положений ч.1 ст.327.1 ГПК РФ. Доказательств не возможности представления данного документа суду первой инстанции, по прошествии более 2 месяцев с момента заявленного стороной ответчика срока окончания работ и нахождения данных документов на подписании у подрядной организации (две подписи), ответчиком судебной коллегии не представлено.

Кроме того, согласно условий Договора , фактической датой окончания выполнения работ считается дата подписания сторонами акта сдачи-приема передачи оказанных услуг и (или) выполненных работ в соответствии с требованиями ч.2 ст.190 и п.5 ч.2 ст.182 Жилищного кодекса РФ, акта КС-2 и Справки КС-3 (пункт 4.8).

Согласно п.5 ч.2 ст.182 ЖК РФ Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.

Вместе с тем, как видно из материалов дела, основанием для отложения судом первой инстанции судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ, явилось ходатайство представителя ответчика НО «ФКР» с целью предоставления акта приема-передачи выполненных работ, однако в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ представитель НО «ФКР» не явился, а к судебному заседанию ДД.ММ.ГГГГ, на которое было вновь отложено судебное заседание, представитель ответчика представил письменный отзыв, в котором вновь указал на выполнение работ ДД.ММ.ГГГГ, и то, что документы находятся на подписании у подрядной организации, просив рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Из представленных с апелляционной жалобой документов, следует, что акт от ДД.ММ.ГГГГ подписан лишь уполномоченными лицами НО «ФКР» как заказчиком и ООО «СтройОптимум» как подрядчиком, при этом подписи иных лиц, а именно представителя органов местного самоуправления, ООО «Барс» как управляющей компании, и представителем собственником МКД, в акте отсутствуют, в нарушение требований положений п.5 ч.2 ст.182 ЖК РФ и условий договора № от ДД.ММ.ГГГГ, при этом также следует отметить, что стороной ответчика также не представлены как суду первой так и апелляционной инстанции акты КС-2 и Справки КС-3, совокупность подписания которых является датой фактической окончания работ.

Доводы жалобы не содержат указаний на обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, сводятся к повторению правовой позиции, которую занимала сторона ответчика в суде первой инстанции, и направлены на иную оценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательствах. При этом иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения судебного акта.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения судебного решения по доводам апелляционной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г.Самары от 10.02.2021 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» – Власкиной Н.А. - без удовлетворения.

Определение судебной коллегии вступает в законную силу в день принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев.

Председательствующий:

Судьи:

33-6082/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
И.о. Прокурора Ленинского района г.Самары
Ковалевская Н.Н.
Ставропольцева Е.В.
Ответчики
НО ФКР
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
30.04.2021[Гр.] Передача дела судье
09.06.2021[Гр.] Судебное заседание
07.07.2021[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2021[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее