Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
(мотивированное решение)
<адрес> 13 марта 2023 года
Мильковский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Мартыненко М.С.,
при секретаре фио2,
с участием помощника прокурора <адрес> фио3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Ковалёва Е.Д. в интересах неопределённого круга лиц к администрации Мильковского сельского поселения о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Мильковского сельского поселения о возложении обязанности оборудовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов в <адрес> ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда.
Представитель истца - помощник прокурора <адрес> фио3 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Мильковского сельского поселения в судебное заседание не прибыл, о дате и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом. В адресованном суду отзыве исковые требования признал.
Представитель третьего лица МУП «Мильковский водоканал», извещенный надлежащим образом в судебное заседание не прибыл.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, и организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Аналогичные положения содержатся в части 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Соглашением № о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Мильковского муниципального района полномочия по участию в организации деятельности по накоплению ( в том числе раздельному накоплению) ТКО на территории Мильковского муниципального района (в части создания и содержания площадок накопления ТКО) переданы администрации Мильковского сельского поселения.
Из материалов дела следует, что площадка накопления твердых коммунальных отходов в <адрес> входит в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Мильковского муниципального района.
Согласно пункту 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь в том числе ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Истцом представлен Акт осмотра и фототаблица контейнерной площадки по указанному адресу, из которых следует, что площадка, расположенная по адресу: <адрес> не обеспечена ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Администрацией Мильковского сельского поселения не оспаривался факт отсутствия на площадке по <адрес> ограждения, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, как следует из отзыва на исковое заявление, ответчик с исковыми требованиями согласен.
Более того, в ходе рассмотрения дела ответчиком, третьим лицом не представлено доказательств устранения выявленных нарушений.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит исковые требования прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> Ковалёва Е.Д. в интересах неопределённого круга лиц - удовлетворить.
Обязать администрацию Мильковского сельского поселения (ОГРН 1064141001044) оборудовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов в <адрес> ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.С. Мартыненко