Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1491/2023 ~ М-969/2023 от 27.03.2023

Дело № 2-1491/2023

55RS0004-01-2023-001192-92

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 апреля 2023 года                             Омск

Октябрьский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи <данные изъяты>    

при секретаре <данные изъяты>

при помощнике судьи <данные изъяты>

    с участием представителя истца Лонской Е.А. (по доверенности)

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело в порядке заочного производства по иску Клименко Евгения Николаевича к Департаменту имущественных отношений Администрации г. Омска об установлении границ земельного участка

У С Т А Н О В И Л :

Клименко Е.Н. обратился в суд с иском к Департаменту имущественных отношений Администрации г. Омска об установлении границ земельного участка. В обосновании требований указал, что он является собственником земельного участка №282 аллея №10 в СНТ Дружба города Омска с кадастровым номером <данные изъяты> площадь 465 кв.м. В октябре 2021 года он заключил договор с кадастровым инженером для проведения работ по установлению границ земельного участка. При выполнении кадастровых работ было выявлено пересечение границ, принадлежащего ему земельного участка и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, относящегося к городским лесам. В землеотводных документах местоположение земельного участка было установлено согласно плану участков с начала образования коллективного сада 23.06.1981 и 11.03.1984 годах в границах отвода.

Границы земельного участка <данные изъяты>, не только пересекают его земельный участок, но и пересекают границы его жилого дома с кадастровым номером <данные изъяты>. В связи с данным пересечением не может уточнить границы своего участка в фактическом пользовании. Площадь пересечения составила 32 кв.м.

Земельный участок СНТ «Дружба» Октябрьского района был отведен Распоряжением исполнительного комитета Омского городского совета народных депутатов №239 от 23.06.1981г. и Решения исполнительного комитета Омского городского совета народных депутатов №70-16 от 11.03.1984г.. Данные о координатах отвода находятся в департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, а также в государственном фонде данных.

Истец приобрел земельный участок №282, аллея 10 в СНТ «Дружба» по договору купли-продажи земельного участка от 29.07.2011г.

Кадастровым инженером подготовлен межевой план по исправлению границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, который был направлен на согласование в Департамент имущественных отношений Администрации города Омска. На данное обращение был получен ответ от 31.10.2022 года № Исх-ДИО/14712, где департамент имущественных отношений Администрации города Омска отказывает в согласовании акта согласования местоположения границ земельного участка, в составе межевого плана от 17.10.2022г. об исправлении реестровой ошибки в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. При этом даются пояснения, что участок <данные изъяты> был сформирован по материалам лесоустройства от 1993 и 2009 года. Кадастровый номер <данные изъяты> земельному участку с видом разрешенного использования «Лесные участки» был присвоен 21.01.2014г.

Однако, земельный участок СНТ «Дружба» отведен 23.06.1981 и 11.03.1984 годах, то есть до даты проведения лесоустройства, на которые ссылается ответчик. Территория СНТ «Дружба» распланирована на участки и предоставлена садоводам, что подтверждается планом КС Дружба Октябрьского района, просил суд исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о координатах точек земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (лесной участок):

Номер точки

Координаты точек

Х

У

1

480061.17

2171691.53

включить в сведения ЕГРН сведения о координатах точек земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:156381 (лесной участок) с площадью земельного участка 7916 кв.м:

Номер точки

Координаты точек

Х

У

н4

480068.35

2171699.63

н3

480068.09

2171694.90

н8

480067.23

2171690.64

н7

480061.52

2171690.58

Установить границы земельного участка с кадастровым номером 55:36:150705:37, площадью 465 кв.м. расположенного по адресу: г. Омск, ОАО, СНТ Дружба, участок 282, аллея 10 на основании межевого плана от 17.10.2022г. подготовленного кадастровым инженером Лонской Е.А. со следующими значениями координат поворотных точек:

Номер точки

Координаты точек

Х

У

н3

480068.09

2171694.90

н4

480068.35

2171699.63

30

480068.47

2171701.78

29

480069.44

2171707.10

28

480062.77

2171707.88

н5

480042.98

2171710.80

н6

480043.23

2171690.38

н7

480061.52

2171690.58

н8

480067.23

2171690.64

н3

480068.09

2171694.90

    

В судебном заседании истец Клименко Е.Н. участия не принимал, о времени и дне слушания дела извещен надлежаще. Направил в суд своего представителя.

    Представитель истца Донская Е.А. (по доверенности) исковые требования поддержала по основаниям указанным в иске. Дополнительно суду пояснила, что частично участок истца оказался в границах лесного участка, однако о пересечении границ Клименко Е.Н. узнал при проведении кадастровых работ, в связи с чем обратился с названным иском для определения границ земельного участка. Не возражала на рассмотрении дела в порядке заочного производства.

    Представитель департамента имущественных отношений администрации г. Омска участия в судебном заседании не принимал, о времени и дне слушания дела извещены надлежаще.

Представители третьего лица СНТ «Дружба», Управление Росреестра по Омской области участия в судебном заседании не принимали, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

С учетом мнения стороны истца суд рассмотрел дело в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, при рассмотрении дела лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Одна из таких характеристик – описание местоположения земельного участка.

При этом указанная характеристика одного земельного участка одновременно характеризует другие земельные участки, смежные с ним. С учетом этого законодательство устанавливает соответствующие процедуры определения границ на местности и их согласования. В целом такие процедуры сводятся к предоставлению возможности смежным землевладельцам высказать свое мнение о расположении общей границы земельного участка и проводятся с целью соблюдения их интересов.

Из п. 1 ст. 64 ЗК РФ следует, что земельные споры рассматриваются в судебном порядке. В частности, к таким спорам относятся споры смежных землепользователей о границах земельного участка.

В силу ст. 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.

Согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ, действовавшей до 01 марта 2015 года, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

В силу п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ, действующей с 01 марта 2015 года, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование на основании, в том числе, решения органа государственной власти или органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Согласно Федеральному закону от 29 июля 2017 года № 280 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» до 01 января 2023 года в целях государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, не требуется проведение согласования местоположения части границы такого земельного участка, если земельный участок предоставлен гражданину для указанных целей до 08 августа 2008 года или образован из земельного участка, предоставленного до 08 августа 2008 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 08 августа 2008 года:

1) предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка;

2) предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка;

3) предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка.

Положения части 4 настоящей статьи применяются также в случае перехода прав граждан на указанный земельный участок после 08.08.2008 года (часть 5).

Таким образом, законодатель установил приоритет содержащихся в ЕГРН, в правоустанавливающих документах сведений о категории земель по сравнению с содержащимися в лесном реестре, лесном плане сведениями об отнесении земельных участков к лесному фонду. Законодатель также установил, что земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов даже в случае наличия о нем сведений в ЕГРН как о земельном участке, отнесенном к категории земель лесного фонда, в случае, если он до 08 августа 2008 года предоставлен садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, либо образован из указанного земельного участка.

    Материалами дела установлено, что Клименко Е.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 465 кв.м. расположенного по адресу: г. Омск, ОАО, СНТ Дружба, участок 282, аллея 10, а так же расположенный на нем жилой дом площадью 90 кв.м.

    Основанием для регистрации права собственности является договор купли-продажи от 29.07.2011 г. заключенный между Шехиревой Л.Б. и Клименко Е.Н.

    Клименко Е.Н. является членом СНТ Дружба.

    Решением Омского городского совета народных депутатов от 23.08.1981 г. СНТ Дружба отведен земельный участок для ведения садоводства. Подписан акт согласования границ от 27.08.1981 г.

    Решением Омского городского совета народных депутатов от 11.03.1984 г. СНТ Дружба прирезан земельный участок площадью 3 га для ведения садоводства.

Подписан акт согласования границ землепользования СНТ Дружба и АО Омскводпроект.

По обращению Клименко Е.Н. кадастровым инженером Лонской Е.А. ООО «Правовой кадастр» был подготовлен межевой план по исправлению границ земельного участка с кадастровым номером 55:36:150705:37, который был направлен на согласование в Департамент имущественных отношений Администрации города Омска

Из ответа от 31.10.2022 года № Исх-ДИО/14712, департамент имущественных отношений Администрации города Омска отказал в согласовании акта согласования местоположения границ земельного участка, в составе межевого плана от 17.10.2022г. об исправлении реестровой ошибки в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, т.к. участок <данные изъяты> был сформирован по материалам лесоустройства от 1993 и 2009 года.

Кадастровый номер <данные изъяты> земельному участку с видом разрешенного использования «Лесные участки» был присвоен 21.01.2014г.    В материалы дела стороной истца предоставлен межевой план земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 465 кв.м. расположенного по адресу: г. Омск, ОАО, СНТ Дружба, участок 282, аллея 10

    Согласно заключения кадастрового инженера в результате проведения геодезической съемки границ земельного участка № 282, выявлено что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> лесной участок) пересекает своими границами участок 282 в СНТ Дружба, частично участок № 282 оказался в границах лесного участка Участок № 282 существует в границах территории СНТ Дружба более 15 лет, местоположение которого подтверждается планом СНТ Дружба, составленному по материалам инвентаризации земель садоводства, выполненных в 2001 г. В очках 30-29-н5 граница проходит по ограждению деревянному (штакетник)с точках н5-н6 вдоль аллеи граница частично проходит из профлиста, частично по стене строения, далее в точках н6-н8 по ограждению деревянному (штакетник), в точках н 8-30 ограждение отсутствует, граница определена по меже. По сведениям Росреестра землеустроительная документация на участок 282 в СНТ Дружба отсутствует (приложен ответ). Площадь уточняемого участка, используемого в границах ограждения более 15 лет, составила 465 квм., что соответствует площади по сведениям из ЕГРН. В границах участка расположен жилой дом с кадастровым номером <данные изъяты>. Доступна уточняемый земельный участок осуществляется с земель общего пользования СНТ Дружба (аллеи). Каким образом, устанавливались границы лесного участка с кадастровым номером <данные изъяты> выявить не представляется возможным т.к. в ГФД землеустроительная документация на данный участок отсутствует. Сведения на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> внесены в ЕГРН в 2014 г. без учета границ существующих участков в СНТ Дружба. На участок № 282 землеустроительная документацию отсутствует.

    Как указано в заключении очевидно, что ранее при определении границ участка <данные изъяты> (лесной участок) произошла ошибка и в ГК внесены неверные сведения

    Для устранения реестровой ошибки необходимо внести изменения в ЕГРН о границах земельного участка <данные изъяты>, при устранении реестровой ошибки в отношении участка <данные изъяты> (лесной участок) площадь земельного участка составит 7616 кв.м., уменьшив на 31 кв.м. Доступ на уточняемых участок <данные изъяты> осуществляется с земель общего пользования, а так же с аллеи СНТ Дружба

    Спора о границах земельного участка с кадастровыми номерами 55:36:150705:37, со смежными землепользователями не имеется, что установлено при рассмотрении настоящего дела.

Однако, доказательства согласования координат характерных точек смежных границ со всеми владельцами смежных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> суду не представлено.

Перед предоставлением земельного участка в собственность граждан из земель, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, из состава земель населенных пунктов для сельскохозяйственного использования под садоводство, департамент имущественных отношений Администрации города Омска как уполномоченный орган обязан был согласовать вопрос нахождения земельного участка истца в пределах землеотвода СНТ Дружба

В силу п. 3 ст. 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

На основании ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Согласно п. 1.2 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 08 апреля 1996 года, установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при купле-продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности. При этом в силу пункта 1.1 названной Инструкции межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.

В силу требований ч. 1 ст. 39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 названной статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Часть 3 ст. 39 указанного закона предусматривает, что согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Статьей 40 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного ч. 3 названной статьи случая (ч. 2 ст. 40 Закона).

Между тем, в настоящее время порядок определения границ земельных участков устанавливается Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в ч. 10 ст. 22 которого определено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно ч. 11 ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов, случая, предусмотренного статьей 60.2 настоящего Федерального закона, или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны

В силу ч. 1 ст. 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.

Спорный земельный участок к числу земельных участков, ограниченных в обороте, которые не могут предоставляться в частную собственность, не относится.

Согласно ч. 10 ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

При этом в результате государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о площади земельного участка такая площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ч. 32, ст. 26, № 218-ФЗ).

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233 – 235 ГПК РФ, суд –

Р Е Ш И Л:

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о координатах точек земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (лесной участок):

Номер точки

Координаты точек

Х

У

1

480061.17

2171691.53

включить в сведения ЕГРН сведения о координатах точек земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (лесной участок) с площадью земельного участка 7916 кв.м:

Номер точки

Координаты точек

Х

У

н4

480068.35

2171699.63

н3

480068.09

2171694.90

н8

480067.23

2171690.64

н7

480061.52

2171690.58

Установить границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 465 кв.м. расположенного по адресу: г. Омск, ОАО, СНТ Дружба, участок 282, аллея 10 на основании межевого плана от 17.10.2022г. подготовленного кадастровым инженером Лонской Е.А. со следующими значениями координат поворотных точек:

Номер точки

Координаты точек

Х

У

н3

480068.09

2171694.90

н4

480068.35

2171699.63

30

480068.47

2171701.78

29

480069.44

2171707.10

28

480062.77

2171707.88

н5

480042.98

2171710.80

н6

480043.23

2171690.38

н7

480061.52

2171690.58

н8

480067.23

2171690.64

н3

480068.09

2171694.90

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Октябрьский районный суд г. Омска.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:         О.А. Руф

Мотивированное решение изготовлено 24.04.2023 г.

2-1491/2023 ~ М-969/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Клименко Евгений Николаевич
Ответчики
Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска
Другие
Лонская Евгения Анатольевна
Управление Росреестра по Омской области
кадастровый инженер Лонская Евгения Анатольевна
Вагнер Анна Александровна
СНТ "Дружба" в лице ПРедседателя Попова Ивана Александровича
Суд
Октябрьский районный суд г. Омска
Судья
Руф Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
octobercourt--oms.sudrf.ru
27.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2023Передача материалов судье
28.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2023Подготовка дела (собеседование)
11.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2023Судебное заседание
24.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
12.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее