Дело № 12-908/2019
УИД 21RS0023-01-2019-006232-77
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 октября 2019 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Степанова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Муниципального бюджетного учреждения "Управление транспортного и хозяйственного обслуживания" адрес на постановление № ------ от дата начальника отдела (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ------ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением ------------ от дата начальника отдела (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ------. юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение "Управление транспортного и хозяйственного обслуживания" адрес признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей.
Не согласившись с постановлением, Муниципальное бюджетное учреждение "Управление транспортного и хозяйственного обслуживания" адрес (далее МБУ «УТХО» адрес) обжаловало его в Ленинский районный суд адрес. Заявитель просит постановление по делу об административном правонарушении отменить и ограничиться предупреждением, поскольку считает, что в МБУ «УТХО» адрес нарушения в сфере охраны труда не представляли угрозы охраняемым общественным интересам.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО3 доводы жалобы поддержал, пояснил, что все нарушения устранены, данное правонарушение можно расценивать как малозначительное. В связи с этим просит освободить МБУ «УТХО» адрес от административной ответственности и ограничиться предупреждением. Учреждение является некоммерческой организацией, не имеет самостоятельного дохода, функционирует за счет местного бюджета.
Представитель Государственной инспекции труда в Чувашской Республики в судебное заседание не явился, о месте и времени извещены надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, а также изучив дело об административном правонарушении -----, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 1 Трудового кодекса РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Как установлено судом, проведенной Государственной инспекцией труда в Чувашской Республике проверкой выявлены нарушения Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтруда России от дата -----н, ст. 57, 212, 221 Трудового кодекса РФ, а именно:
1. В гаражном боксе МБУ «УТХО» адрес в осмотровой канаве на полу отсутствуют прочные деревянные решетки.
На полу осмотровых канав должны быть уложены прочные деревянные решетки.
2. На площадках для хранения транспортных средств (гаражных боксах) МБУ «УТХО» адрес отсутствуют колесоотбойные устройства.
Вдоль стен, у которых устанавливаются транспортные средства, должны предусматриваться колесоотбойные устройства, обеспечивающие расстояние от крайней точки транспортного средства до стены не менее 0,3 м.
3. В гаражных боксах МБУ «УТХО» адрес в зоне технического обслуживания хранятся отработанное масло, порожняя тара из под топлива и смазочных материалов.
В зоне технического обслуживания и ремонта транспортных средств запрещается:
6) хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.
4. В гаражных боксах МБУ «УТХО» адрес хранится пустая тара из-под нефтепродуктов, красок и растворителей в гаражных боксах и не имеет бирки с точным названием содержавшегося в ней материала.
Пустая тара из-под нефтепродуктов, красок и растворителей должна храниться в отдельных помещениях или на открытых площадках и иметь бирки (ярлыки) с точным названием содержавшегося в ней материала.
5. В МБУ «УТХО» адрес отсутствуют помещения для хранения смазочных материалов, лакокрасочных материалов и растворителей, химикатов, шин и резинотехнических изделий.
Отдельные помещения должны предусматриваться для хранения:
1) смазочных материалов;
2) лакокрасочных материалов и растворителей;
3) химикатов;
4) шин и резинотехнических изделий.
6. В МБУ «УТХО» адрес на площадках для хранения транспортных средств (гаражных боксах) отсутствуют линии разметки.
Площадки для хранения транспортных средств должны иметь разметку, определяющую места установки транспортных средств и границы проездов. Расстояние между двумя параллельно стоящими транспортными средствами должно обеспечивать свободное открывание дверей кабин автотранспортных средств.
Полы в помещениях для хранения транспортных средств должны иметь разметку, определяющую места установки транспортных средств и границы проездов. Расстояние между двумя параллельно стоящими транспортными средствами должно обеспечивать свободное и безопасное открывание дверей кабин транспортных средств.
7. Нарушена форма оформления карточек средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), а именно у ФИО2 костюм х/б, перчатки х/б, жилет сигнальный выданы дата. Работодатель выдавать СИЗ в соответствии с нормами (абз. 7 ч. 2 ст. 212 ТК РФ). Обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за СИЗ установлены Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от дата -----н (далее - Правила).
Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой утверждена приказом (п. 13 Правил).
В ходе проверки выявлено, что карточки учета выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты форма карточки заполнена неправильна, а именно у водителя ФИО2 в карточке выдачи СИЗ указана дата выдачи дата, в нарушение указанных норм работодатель не обеспечил надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты.
Не оспаривая квалификацию действий по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, заявитель ставит вопрос о прекращении производства по делу по мотиву малозначительности.
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Учитывая, что существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не допущено, цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений, в данном случае, может быть достигнута при вынесении устного замечания.
Учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, степень вины Муниципального бюджетного учреждения "Управление транспортного и хозяйственного обслуживания" адрес, суд приходит к выводу об отмене постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от дата с прекращением производства по делу на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление ------------ от дата начальника отдела (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ------ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального бюджетного учреждения "Управление транспортного и хозяйственного обслуживания" адрес отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента получения.
Судья Н.А. Степанова