Дело № 5-702/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Элиста 03 июля 2020 года
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Согданова Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мацаковой Кишты Александровны, родившейся ДД.ММ.ГГ г. в <данные изъяты>, не замужней, временно не работающей, зарегистрированной по адресу: <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
08.05.2020 г. главным специалистом-экспертом отдела организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия Бадмахалгаевым Б.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Мацаковой К.А., согласно которому 19.04.2020 г. Мацакова К.А. прибыла из г. Москвы в г. Элисту на самолете, где была контактная с больным (COVID-19) и помещена в режим самоизоляции на основании постановления Главного государственного санитарного врача Республики Калмыкия от 20.04.2020 г. № 113, о чём была ознакомлена 21.04.2020 г. При проведении проверки 22.04.2020 г. в 14 час. 24 мин. по адресу: <данные изъяты>, участковым уполномоченным полиции ФИО1 установлено, что Мацакова К.А. отсутствовала по месту жительства. Со слов матери ФИО2 в указанное время Мацакова К.А. выехала к отцу на животноводческую стоянку, расположенную в Кетченеровском районе Республики Калмыкия, тем самым нарушив постановление Главного государственного санитарного врача Республики Калмыкия от 20.04.2020 г. № 113 в части несоблюдения режима изоляции в домашних условиях.
В судебное заседание Мацакова К.А., извещенная о времени и месте рассмотрения дела по адресу регистрации, не явилась. Судебные извещения и копия протокола об административном правонарушении от 08.05.2020 г. возвращены с отметкой «истек срок хранения». В данном случае риск неблагоприятных последствий, вызванных нежеланием являться в отделение почтовой связи, несет само лицо, привлекаемое к административной ответственности, в силу ч. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ.
Суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ по имеющимся материалам.
Исследовав материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 33 Федерального закона Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно преамбуле названного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, (далее - Правила поведения) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пункт «а» части 3 Правил поведения). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пункты «в, г» части 4 Правил).
На основании постановлений Администрации г. Элисты Республики Калмыкия от 27.02.2020г. № 312 «Об установлении «Режима чрезвычайной ситуации» на территории города Элисты», от 28.03.2020 г. № 553 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории города Элисты» в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории г. Элисты введен режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ».
Как следует из материалов дела, 19.04.2020 г. Мацакова К.А. прибыла из г. Москвы в г. Элисту на самолете, где была контактная с больным (COVID-19) и помещена в режим самоизоляции на основании постановления Главного государственного санитарного врача Республики Калмыкия от 20.04.2020 г. № 113, о чём была ознакомлена 21.04.2020 г. При проведении проверки 22.04.2020 г. в 14 час. 24 мин. по адресу: <данные изъяты>, участковым уполномоченным полиции ФИО1 установлено, что Мацакова К.А. отсутствовала по месту жительства. Со слов матери ФИО2 в указанное время Мацакова К.А. выехала к отцу на животноводческую стоянку в Кетченеровский район Республики Калмыкия, тем самым нарушив постановление Главного государственного санитарного врача Республики Калмыкия от 20.04.2020 г. № 113 о необходимости соблюдения режима изоляции в домашних условиях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом № 14 об административном правонарушении от 08.05.2020 г., который составлен в отсутствие Мацаковой К.А., уклонившейся от получения его копии и явки в административный орган для его составления; постановлением главного государственного санитарного врача по Республике Калмыкия № 113 от 20.04.2020 г. об изоляции лиц, бывших в контакте с больным инфекционным заболеванием для проведения обязательного медицинского осмотра и наблюдения в домашних условиях; приложением № 1 к постановлению № 113 от 20.04.2020 г., в котором Мацакова К.А. своей подписью подтвердила ознакомление с вышеуказанным постановлением и гарантировала соблюдение режима самоизоляции, административная ответственность по ч. 2 и ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ ей разъяснена; рапортом участкового уполномоченного полиции Управления МВД России по г. Элисте ФИО1 от 22.04.2020 г.; объяснениями ФИО2 от 22.04.2020 г., согласно которым в указанный день она находилась дома по адресу: <данные изъяты>, примерно в 14 час. 24 мин. сотрудником полиции установлено отсутствие её дочери Мацаковой К.А. по месту жительства, которая выехала к отцу на животноводческую стоянку в Кетченеровский район Республики Калмыкия.
У суда отсутствуют основания подвергать сомнению достоверность сведений, изложенных в перечисленных документах, поскольку представленные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются друг с другом по фактическим обстоятельствам, имеющим значение для решения вопроса о виновности Мацаковой К.А.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что Мацакова К.А. 22.04.2020 г. в 14 час. 24 мин. отсутствовала по месту жительства: <данные изъяты>, в указанное время выехала на животноводческую стоянку, расположенную в Кетченеровском районе Республики Калмыкия, тем самым нарушила постановление Главного государственного санитарного врача Республики Калмыкия от 20.04.2020 г. № 113 о необходимости соблюдения режима изоляции в домашних условиях. Будучи лицом, бывшим в контакте с больным инфекционным заболеванием, уклонилась от проведения обязательного медицинского осмотра и наблюдения в домашних условиях.
Оценивая протокол об административном нарушении, суд приходит к выводу, что он составлен правомочным должностным лицом при соблюдении ст. 28.2 КоАП РФ в порядке, предусмотренном КоАП РФ, процессуальных нарушений при составлении протокола должностным лицом допущено не было.
Вышеприведенные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, последовательны, дополняют друг друга и конкретизируют обстоятельства административного правонарушения. Каких-либо существенных нарушений закона, влекущих исключение доказательств, суд не усматривает.
Таким образом, действия Мацаковой К.А. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Смягчающих и отягчающих ответственность Мацаковой К.А. обстоятельств судом не установлено.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом обстоятельств дела, степени и характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, её имущественного положения, суд считает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, в размере 7 500 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать Мацакову Кишту Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) руб.
Административное наказание в виде штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия (Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, лицевой счет 04051788020), р/с 40101810303490010005 в Отделение - НБ по Республике Калмыкия, ИНН 0814163237, КПП 081601001, БИК 048580001, КБК 141116010610100031140 (штрафы за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора).
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Е. Согданова