13-56/2023
УИД: 44RS0023-01-2019-000064-61
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 июля 2023 г. г. Макарьев
Макарьевский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Вишнякова П.З., при секретаре Малушковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Макарьевского муниципального района Костромской области о процессуальном правопреемстве,
УСТАНОВИЛ:
Заочным решением Макарьевского районного суда Костромской области от 01.04.2019 по делу № 2-94/2019 на администрацию городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области возложена обязанность в срок до 01.07.2019:
принять комплекс мер, направленных на приведение пожарных гидрантов, расположенных по адресам: <адрес> в исправное состояние, пригодное для забора воды, в соответствии с требованиями СП 8.13130.2009, ГОСТ Р 53961-2010;
принять комплекс мер, направленных на оснащение пожарных гидрантов, расположенных по адресам: <адрес> знаками с указанием расстояния до гидранта, в соответствии с ГОСТ 12.4.026-2015;
принять комплекс мер, направленных на обеспечение доступности подъезда пожарной техники к пожарному гидранту, расположенному по адресу: <адрес>.
Решение вступило в законную силу 14.05.2019.
На основании исполнительного листа ФС № от 14.05.2019 судебный пристав - исполнитель ОСП по Макарьевскому району возбудил исполнительное производство №9101/19/44013-ИП от 10.07.2019.
Определением Макарьевского районного суда Костромской области от 30.08.2019 произведена замена стороны должника с администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области на администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области.
Администрация Макарьевского муниципального района Костромской области обратилась в суд с заявлением о процессуальном правопреемстве, указав, что в ходе исполнения решения суда, произошли изменения в действующем законодательстве РФ в отношении правил противопожарного режима, а именно принятие Постановления Правительства РФ от 24.10.2022 №1885 «О внесении изменений в правила противопожарного режима в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», согласно которым абзац 2 пункта 48 постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» определяет, что руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружного противопожарного водоснабжения, находящегося в зоне эксплуатационной ответственности организации, и организует проведение проверок на водоотдачу не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Так как в соответствии с постановлением администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района от 06.05.2014 № 45 МУП городского поселения г. Макарьев «Макарьевское коммунальное хозяйство» наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и эксплуатирующей водопроводные сети на территории городского поселения город Макарьев, которому переданы в хозяйственное ведение линии водоснабжения г. Макарьева по вышеуказанным адресам, учитывая нормы п. 1 ст. 127 Федерального закона №123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарные гидранты устанавливаются на сетях наружного водопровода и обеспечивают подачу воды для целей пожаротушения.
Согласно ст. 2 Федерального закона от №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водопроводной сетью понимается - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.
В соответствии п. 3.2. СП 8.13130.2009 «Свода Правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от №178, под гидрантом понимается техническое устройство, предназначенное для забора воды из водопровода передвижной пожарной техникой.
В этой связи гидрант предполагает его закрепленность в установленном месте водопровода, неразрывное соединение со статичным потенциальным источником водоснабжения, что позволяет характеризовать гидранты как составные части сети водоснабжения, неотделимые от нее.
Таким образом, пожарные гидранты, закрепленные на системе водопровода, являются составной и неотделимой частью сети водоснабжения г. Макарьева, которые находятся в хозяйственном ведении МУП «МКХ» и в соответствии с нормой ст. 294 ГК РФ, данное предприятие несет бремя содержания принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения имущества и в отношении такого имущества и лица может быть применена ст. 44 ГПК РФ.
Заявитель просит суд заменить ответчика по заочному решению Макарьевского районного суда от 01.04.2019 по гражданскому делу №2-94/2019 с администрации Макарьевского муниципального района Костромской области на Муниципальное унитарное предприятие городского поселения город Макарьев «Макарьевское коммунальное хозяйство».
Представитель администрации Макарьевского муниципального района ФИО2 в судебном заседании заявление поддержала, полагает, что поскольку гидранты неразрывно связаны с системой водопровода, а водопроводные сети находятся в хозяйственном ведении МЦП городского поселения город Макарьев «Макарьевское коммунальное хозяйство», имеются основания для замены стороны должника с администрации Макарьевского муниципального района Костромской области на МУП городского поселения город Макарьев «Макарьевское коммунальное хозяйство».
Прокурор Макарьевского района ФИО3 возражал против удовлетворения заявления, поскольку МУП городского поселения город Макарьев «Макарьевское коммунальное хозяйство» находится в состоянии банкротства, что не обеспечит выполнение решения суда. Кроме того, гидранты являются противопожарным оборудованием, порядок их содержания регулируется специальными иными нормативными актами в отличие от системы водоснабжения.
Представители ОСП по Макарьевскому району, ТОНД и ПР Макарьевского и Кадыйского района, МУП городского поселения город Макарьев «Макарьевское коммунальное хозяйство» (конкурсный управляющий ФИО5, извещенные о времени и месте рассмотрения заявления в суд не явились.
Исследовав представленные материалы дела, материалы гражданского дела № 2-94/2019 и исполнительного производства № 9101/19/44013-ИП, суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Аналогичные положения указаны в ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В силу положений ст. 68 ФЗ РФ № 123-ФЗ, на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами.
Пожарный гидрант является устройством, предназначенным для забора воды передвижной техникой пожаротушения - источником пожарного водоснабжения, которое оборудуется на сетях пожарного водопровода, либо на сетях хозяйственно-бытового, промышленного водопровода в рамках обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов. При этом пожарный гидрант является самостоятельным объектом имущественных прав, имеющим отдельный режим правового регулирования, отличный от режима правового регулирования имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения, который устанавливается Федеральным законом от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении».
Водопроводные сети г. Макарьева переданы в хозяйственное ведение МУП городского поселения город Макарьев «Макарьевское коммунальное хозяйство», но доказательств того, являются ли в данном случае составной частью сетей водоснабжения спорные пожарные гидранты суду не представлено.
Учитывая, что выше указанными нормами закона обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов возложена на органы местного самоуправления и решением суда обязанность по приведению пожарных гидрантов в исправное состояние, оснащение их знаками с указанием расстояния до гидранта и обеспечение доступности подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам возложена на администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области, оснований для замены стороны должника в данном случае не имеется.
Кроме того, суд учитывает, что в отношении МУП городского поселения город Макарьев «Макарьевское коммунальное хозяйство» введена процедура банкротства и возложение на него обязанности по исполнению решения суда по приведению в нормативное состояние гидрантов заведомо не исполнимо.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 44, 225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление администрации Макарьевского муниципального района Костромской области о процессуальном правопреемстве оставить без удовлетворения.
На определение может быть подана частная жалоба в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение 15 дней.
Судья П.З. Вишняков
Определение принято в окончательной форме 18 июля 2023 года.