УИД 37RS0019-01-2021-002550-06
Дело № 2-1580/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 декабря 2021 года г. Иваново
Советский районный суд г. Иваново
в составе председательствующего судьи Котковой Н.А.,
при секретаре Жданове Д.С.,
с участием представителя истца прокурора Советского района г. Иваново - Моторова А.А., представителя ответчика МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №64» - Гуменюк Е.А., представителя третьего лица Управления образования Администрации г. Иваново - Мироновой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района города Иваново, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида №64» о возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Прокурор Советского района г. Иваново обратился с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида №64» (далее - МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №64») о возложении обязанности совершить определенные действия.
Исковые требования мотивированы, что прокуратурой во исполнение п.п. 3,3.4 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 26 ноября 2007 года №188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведена проверка в детских образовательных учреждениях школьного и дошкольного образования. В результате проведенной проверки в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 64» установлено, что система противопожарной защиты не обеспечивает автоматическую разблокировку и (или) открывание ворот, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Ручное открывание, при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 64» также не предусмотрено. Указанные недостатки, нарушают требования Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требования Правил противопожарного режима в Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), истец просит суд обязать МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 64» не позднее шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу обеспечить автоматическую разблокировку и (или) открывание ворот, расположенных на въезде в образовательное учреждение, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники либо организовать ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки ворот на въезде в образовательное учреждение или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.
В порядке подготовки к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление образования Администрации г. Иваново.
В судебном заседании представитель истца Моторов А.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №64» - Гуменюк Е.А. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала, пояснила, что в настоящий момент из муниципального бюджета денежные средства, направленные на выполнение требований истца, не выделены.
Представитель третьего лица Миронова Е.Г. не возражала относительно удовлетворения требований, дополнительно пояснила, что денежные средства для устранения нарушений пожарной безопасности образовательному учреждению будут выделены в 2022 году.
Суд, заслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 2 ч. 6 и ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся: разработка утверждаемого Правительством Российской Федерации нормативного правового акта, устанавливающего противопожарный режим.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
В соответствии с п.71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 (в редакции от 21 мая 2021 года) система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.
Из материалов дела следует и судом установлено, что МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №64» осуществляет образовательную деятельность по адресу: г. Иваново, микрорайон ТЭЦ-3, д.17.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 64» требования, предусмотренные п.71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, не выполнены.
Принимая во внимание установленные обстоятельства и приведенные положения закона, учитывая, что МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №64» несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных прокурором требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Советского района г. Иваново в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида №64» о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №64» не позднее шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу обеспечить автоматическую разблокировку и (или) открывание ворот, расположенных на въезде в образовательное учреждение, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники либо организовать ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки ворот на въезде в образовательное учреждение или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Советский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья /подпись/ Н.А. Коткова
Мотивированное решение изготовлено 14 декабря 2021 года.