Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-157/2023 от 30.05.2023

Дело № 12-157/2023

РЕШЕНИЕ

г. Киров                                 22 июня 2023 года

Судья Первомайского районного суда г. Кирова Фуфачев Н.А.,

при секретаре Медведевой М.А.,

рассмотрев жалобу директора ООО «Жилкомфорт» Лодыгина К.О. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО3 по делу об административном правонарушении № 500-А от 31.03.2023 о привлечении директора ООО «Жилкомфорт» Лодыгина К.О. к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО3 по делу об административном правонарушении № 500-А от 31.03.2023 директор общества с ограниченной ответственностью «Жилкомфорт» (далее по тексту – ООО «Жилкомфорт», Общество) Лодыгин К.О. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

На данное постановление Лодыгиным К.О. подана жалоба, в которой он просит постановление от 31.03.2023 отменить. В обоснование отметил, что должностным лицом при вынесении постановления допущены процессуальные нарушения, выразившиеся в рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, а также в ненадлежащем направлении обжалуемого постановления (постановление размещено на интернет портале «Госуслуги», а не направлено почтой). Кроме того, отмечает, что Общество не является лицом, обязанным представлять отчетность по Форме № 2-ТП, поскольку у ООО «Жилкомфорт» образуется ТКО менее 0,1 тонны. В случае непринятия его доводов также просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Также Лодыгин К.О. просит восстановить срок обжалования, поскольку фактически обжалуемое постановление получил только 17.05.2023, а жалоба была им подана 26.05.2023, в связи с чем, фактически срок подачи жалобы им не пропущен.

Согласно положениям ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ подача жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно материалам дела, 31.03.2023 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 500-А по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении директора Общества Лодыгина К.О. Данное постановление направлено последнему почтовым отправлением, возвращено отправителю в связи с неудачной попыткой вручения. Фактически обжалуемое постановление получено Лодыгиным К.О. 17.05.2023. 26.05.2023 на него Лодыгиным К.О. подана апелляционная жалоба.

Таким образом, суд признает уважительным пропуск срока обжалования, в связи с чем, ходатайство Лодыгина К.О. о восстановлении срока обжалования, подлежит удовлетворению.

В судебное заседание Лодыгин К.О. и представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области не явились уведомлены надлежащим образом, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть данное дело.

Исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. В то же время судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Согласно пункту 14 указанного Положения, не предоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что генеральный директор Общества Лодыгин К.О. не представил в Кировстат по адресу: г. Киров, ул. Горбачева, д. 40, первичные статистические данные за 2022 год по форме № 2-ТП за 2022 год, что является нарушением требований Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете системе государственной статистики в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».

Согласно Указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения, содержащимся в Приказе Росстата от 09.10.2022 N 627 " Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" (далее - форма) предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО.

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Общество согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства состоит в данном реестре в категории «малое предприятие» с 01.08.2016 по настоящее время.

При этом материалы дела об административном правонарушении не содержат сведения о том, что у Общества образуется ТКО массой более 0,1 тонны. Не может таковым являться содержащееся в материалах дела письмо и.о. заместителя руководителя Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, поскольку в нем сведения об объемах образовавшегося ТКО у Общества не содержатся. Формальное же указание вышеуказанного должностного лица о том, что Общество является респондентом по Форме № 2-ТП, по смыслу закона достаточным не является.

Более того, в материалах дела отсутствуют сведения о том, за какой период должна отсчитываться масса образовавшегося ТКО более 0,1 тонны. Указанное противоречие должностным лицом, вынесшим постановление в судебном заседании, в том числе путем представления разъяснительных документов, никак не устранено.

В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, суд находит довод Лодыгина К.О. о том, что должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, не доказан факт образования у Общества ТКО более 0,1 тонны, поскольку убедительных доказательств данного фактах в материалах дела не имеется, суду не представлено. Следовательно, не может считаться доказанным тот факт, что ООО «Жилкомфорт» являлось респондентом по форме № 2-ТП.

Указанное обстоятельство является существенным при определении в действиях лица наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, поскольку при недоказанности данного факта, не представляется возможным определить имелась ли у Общества обязанность представлять статистическую отчетность в Росприроднадзор по форме № 2-ТП.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при производстве по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Жилкомфорт» Лодыгина К.О. должностным лицом Кировстата не доказан факт того, что Общество было обязано представлять статистическую отчетность в Росприроднадзор по форме № 2-ТП, в связи с чем, обжалуемое постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО3 по делу об административном правонарушении № 500-А от 31.03.2023 о привлечении директора ООО «Жилкомфорт» Лодыгина К.О. к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу – прекращению, то есть в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. -░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░3 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 500-░ ░░ 31.03.2023 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 13.19 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-157/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Жилкомфорт"
Другие
Лодыгин К.О., директор
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Судья
Фуфачев Н.А.
Дело на сайте суда
pervomaysky--kir.sudrf.ru
30.05.2023Материалы переданы в производство судье
22.06.2023Судебное заседание
11.07.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2023Вступило в законную силу
01.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее