Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-331/2023 от 27.10.2023

21RS0024-01-2023-004408-31

№ 5-331/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 октября 2023 года г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Мартьянова А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Республики Киргизии Касымбека Уулу Алманбет, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, владеющего русским языком,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ примерно в 12 час. 00 мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации в ОП УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Киргизия Касымбек У.А., незаконно находящийся на территории Российской Федерации. При проверке документов установлено, что Касымбек У.А. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующем получения визы, затем выехал ДД.ММ.ГГГГ, пробыв в РФ 90 дней, затем повторно въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, в порядке, не требующем получения визы, соответственно нарушил 90-то дневный срок пребывания в течение каждого периода в 180 суток, чем нарушил ч.1 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ.

Документов, подтверждающих право на пребывание (проживания) в Российской Федерации, не имеет.

Касымбек У.А. в ходе судебного разбирательства свою вину признал, в содеянном раскаялся. Пояснил, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на территории Российской Федерации в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ вновь въехал на территорию Российской Федерации с целью работы, не знал, что нарушает миграционное законодательство. Родственников на территории РФ не имеет, разрешение на работу также не имеет, указанное место жительства является общежитием. Просит предоставить ему возможность для самостоятельного выезда с территории Российской Федерации, необходимые финансы для этого имеет.

Выслушав Касымбека У.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с абзацем восьмым части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее - Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) законно находящийся в РФ иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

Как усматривается из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в отделе полиции УМВД России по <адрес> выявлен гражданин Республики Киргизия Касымбек У.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, незаконно находящийся на территории Российской Федерации, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующем получения визы, затем выехал ДД.ММ.ГГГГ, пробыв в РФ 90 дней, затем повторно въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, в порядке, не требующем получения визы, соответственно нарушил 90-то дневный срок пребывания в течение каждого периода в 180 суток.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами.

Так, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, также подтверждаются: сведениями автоматизированной системы центральной базы данных учета иностранных граждан ФМС России в отношении Касымбека У.А., объяснениями самого Касымбека У.А., оцененными в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При совокупности указанных доказательств суд считает, что в действиях Касымбека У.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, поскольку он нарушил 90-то дневный срок пребывания на территории Российской Федерации в течение каждого периода в 180 суток, установленного Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о виновности Касымбека У.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Как следует из представленных доказательств, Касымбек У.А. является гражданином Республики Киргизия.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние привлекаемого лица и признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, Касымбека У.А. не выявлено.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Таким образом, меры административного наказания, как административное выдворение осуществляется в двух формах:

- административное выдворение, заключающееся в принудительном и контролируемом перемещении иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации;

- административное выдворение, заключающееся в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Российской Федерации.

Форма исполнения административного выдворения определяется судом или уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом Федеральной пограничной службы ФСБ России при вынесении постановления по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказом МВД РФ и ФМС РФ от 12.10.2009 №758/240 «Об организации деятельности Министерства внутренних дел РФ, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства» принудительное и контролируемое административное выдворение осуществляется сотрудниками полиции и миграционной службы. В свою очередь контролируемое самостоятельное административное выдворение осуществляется в соответствии с Приказом ФСБ РФ от 23.12.2008 №631 «Об утверждении Инструкции об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства» должностными лицами Федеральной пограничной службы РФ.

При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

С учетом того, что Касымбек У.А. ранее не привлекался к административной ответственности в РФ, с учетом возраста и личности Касымбека У.А., суд назначает административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда Касымбека У.А. из Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1 – 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать гражданина Республики Киргизия Касымбека Уулу Алманбет, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Киргизия, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление в банк или в иную кредитную организацию, по следующим реквизитам:

УИН 18880021230259229896

получатель УФК по Чувашской Республике (ОП №2 по г.Чебоксары Чувашской Республики)

ИНН 2128015830, КПП 213001001, БИК 019706900

номер счета получателя платежа 03100643000000011500 в Отделение – НБ Чувашская Республика

код бюджетной классификации: 188 116011 81019000140

наименование платежа – штраф ОП №2 УМВД России по г. Чебоксары.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в тот же срок.

Правонарушитель, не представивший суду в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В.Мартьянова

5-331/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Касымбек Уулу Алманбет
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Мартьянова Анна Владиславовна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
27.10.2023Передача дела судье
27.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2023Рассмотрение дела по существу
27.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
07.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее