Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-62/2013 ~ М-66/2013 от 09.04.2013

№ 2 – 62 / 2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 апреля 2013 г. пос. Жарковский

Жарковский районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Коршакова А.П.,

при секретаре Ладыка В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и. о. прокурора Жарковского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования <адрес> сельского поселения Жарковского района по не определению мест отбывания наказания в виде исправительных работ на территории поселения и обязании в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить места отбывания наказания в виде исправительных работ на территории поселения, согласовав их с филиалом по Жарковскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Тверской области,

У С Т А Н О В И Л:

И. о. прокурора Жарковского района Тверской области, выступив в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации муниципального образования <адрес> сельского поселения Жарковского района по не определению мест отбывания наказания в виде исправительных работ на территории поселения и обязании в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить места отбывания наказания в виде исправительных работ на территории поселения, согласовав их с филиалом по Жарковскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Тверской области, мотивируя тем, что проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения уголовно-исполнительного законодательства, связанного с исполнением уголовных наказаний лишением свободы установлено, что администрацией <адрес> сельского поселения нарушаются требования федерального законодательства в данной сфере.

Статья 44 Уголовного кодекса российской Федерации (далее - УК РФ) гласит, что одним из видов уголовных наказаний являются исправительные работы. Частью 1 статьи 45 УК РФ установлено, что исправительные работы, применяются только в качестве основных видов наказания.

Статья 50 УК РФ устанавливает порядок назначения и отбытия уголовного наказания в виде исправительных работ, которые назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определенных органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

Часть 1 статьи 39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, определяет, что исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Вопреки указанным требованиям закона, администрацией <адрес> сельского поселения длительное время не определены места отбывания наказания в виде исправительных работ.

Бездействие администрации <адрес> сельского поселения влечет за собой нарушение интересов государства и неопределенного круга лиц по следующим основаниям.

В связи с отсутствием на территории поселения мест, определенных к отбытию названного вида уголовного наказания, исключается возможность отбытия назначенного судами наказания жителями поселения в виде исправительных работ, что нарушает установленный государством принцип неотвратимости наказания за совершенные преступления. Кроме того, исключается возможность поступления в федеральный бюджет Российской Федерации денежных средств, удержание которых 15 доход государства установлено частью 3 статьи 50 УК РФ.

Также нарушаются интересы неопределенного круга лиц, а именно юридических и физических лиц, которым причинен вред преступлениями. Они не могут в полной мере рассчитывать на возмещение вреда, причиненного преступными действиями осужденных, не имеющих основного места работы, чем нарушаются их права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе статьёй 1064 ГК РФ, согласно которой вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В то время как при определении наказания в виде исправительных работ безработные осужденные устраиваются на работу, и из их заработка могут удерживаться суммы для погашения вреда, причиненного преступлением.

Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их нрава и свободы.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лип или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 45 и 254 ГПК РФ, просит суд: 1. Признать незаконным бездействие администрации Жарковского
сельского поселения, выразившееся в не определении мест отбывания наказания
в виде исправительных работ па территории поселения.

2. Обязать администрацию <адрес> сельского поселения в месячный
срок со дня вступления решения суда в законную силу определить места
отбывания наказания в виде исправительных работ на территории поселения,
согласовав их с филиалом по Жарковскому району ФКУ УИИ УФСИН России
по Тверской области.

В судебном заседании пом. прокурора Жарковского района Тверской области Трищенкова Ю.Ю. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - начальник филиала по Жарковскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Тверской области Павлова Л.М. заявление поддержала.

Представитель администрации <адрес> сельского поселения Жарковского района Тверской области Кольцова Л.П. в судебном заседании требования прокуратуры признала в полном объеме, пояснив, что введение штатных единиц в администрации поселения потребует значительных финансовых средств, которых в настоящее время в бюджете поселения нет, поэтому на исполнение решения суда потребуется определенное время.

Суд принимает признание заявленного требования администрацией <адрес> сельского поселения, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Жарковского района Тверской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес>
сельского поселения Жарковского района Тверской области, выразившееся в не определении мест отбывания наказания в виде исправительных работ па территории поселения.

Обязать администрацию <адрес> сельского поселения Жарковского района Тверской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ определить места отбывания наказания в виде исправительных работ на территории поселения, согласовав их с филиалом по Жарковскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Тверской области.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Тверской областной суд через Жарковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательном виде.

Председательствующий:

№ 2 – 62 / 2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 апреля 2013 г. пос. Жарковский

Жарковский районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Коршакова А.П.,

при секретаре Ладыка В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и. о. прокурора Жарковского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования <адрес> сельского поселения Жарковского района по не определению мест отбывания наказания в виде исправительных работ на территории поселения и обязании в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить места отбывания наказания в виде исправительных работ на территории поселения, согласовав их с филиалом по Жарковскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Тверской области,

У С Т А Н О В И Л:

И. о. прокурора Жарковского района Тверской области, выступив в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации муниципального образования <адрес> сельского поселения Жарковского района по не определению мест отбывания наказания в виде исправительных работ на территории поселения и обязании в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить места отбывания наказания в виде исправительных работ на территории поселения, согласовав их с филиалом по Жарковскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Тверской области, мотивируя тем, что проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения уголовно-исполнительного законодательства, связанного с исполнением уголовных наказаний лишением свободы установлено, что администрацией <адрес> сельского поселения нарушаются требования федерального законодательства в данной сфере.

Статья 44 Уголовного кодекса российской Федерации (далее - УК РФ) гласит, что одним из видов уголовных наказаний являются исправительные работы. Частью 1 статьи 45 УК РФ установлено, что исправительные работы, применяются только в качестве основных видов наказания.

Статья 50 УК РФ устанавливает порядок назначения и отбытия уголовного наказания в виде исправительных работ, которые назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определенных органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

Часть 1 статьи 39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, определяет, что исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Вопреки указанным требованиям закона, администрацией <адрес> сельского поселения длительное время не определены места отбывания наказания в виде исправительных работ.

Бездействие администрации <адрес> сельского поселения влечет за собой нарушение интересов государства и неопределенного круга лиц по следующим основаниям.

В связи с отсутствием на территории поселения мест, определенных к отбытию названного вида уголовного наказания, исключается возможность отбытия назначенного судами наказания жителями поселения в виде исправительных работ, что нарушает установленный государством принцип неотвратимости наказания за совершенные преступления. Кроме того, исключается возможность поступления в федеральный бюджет Российской Федерации денежных средств, удержание которых 15 доход государства установлено частью 3 статьи 50 УК РФ.

Также нарушаются интересы неопределенного круга лиц, а именно юридических и физических лиц, которым причинен вред преступлениями. Они не могут в полной мере рассчитывать на возмещение вреда, причиненного преступными действиями осужденных, не имеющих основного места работы, чем нарушаются их права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе статьёй 1064 ГК РФ, согласно которой вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В то время как при определении наказания в виде исправительных работ безработные осужденные устраиваются на работу, и из их заработка могут удерживаться суммы для погашения вреда, причиненного преступлением.

Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их нрава и свободы.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лип или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 45 и 254 ГПК РФ, просит суд: 1. Признать незаконным бездействие администрации Жарковского
сельского поселения, выразившееся в не определении мест отбывания наказания
в виде исправительных работ па территории поселения.

2. Обязать администрацию <адрес> сельского поселения в месячный
срок со дня вступления решения суда в законную силу определить места
отбывания наказания в виде исправительных работ на территории поселения,
согласовав их с филиалом по Жарковскому району ФКУ УИИ УФСИН России
по Тверской области.

В судебном заседании пом. прокурора Жарковского района Тверской области Трищенкова Ю.Ю. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - начальник филиала по Жарковскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Тверской области Павлова Л.М. заявление поддержала.

Представитель администрации <адрес> сельского поселения Жарковского района Тверской области Кольцова Л.П. в судебном заседании требования прокуратуры признала в полном объеме, пояснив, что введение штатных единиц в администрации поселения потребует значительных финансовых средств, которых в настоящее время в бюджете поселения нет, поэтому на исполнение решения суда потребуется определенное время.

Суд принимает признание заявленного требования администрацией <адрес> сельского поселения, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Жарковского района Тверской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес>
сельского поселения Жарковского района Тверской области, выразившееся в не определении мест отбывания наказания в виде исправительных работ па территории поселения.

Обязать администрацию <адрес> сельского поселения Жарковского района Тверской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ определить места отбывания наказания в виде исправительных работ на территории поселения, согласовав их с филиалом по Жарковскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Тверской области.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Тверской областной суд через Жарковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательном виде.

Председательствующий:

1версия для печати

2-62/2013 ~ М-66/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Другие
УФСИН по Тверской области филиал по Жарковскому району
Администрация муниципального образования Жарковское сельское поселение
Судья
Коршаков Александр Петрович
Дело на сайте суда
zharkovsky--twr.sudrf.ru
09.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2013Передача материалов судье
10.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2013Судебное заседание
17.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2013Дело оформлено
27.05.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее