Дело № 5-159/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 ноября 2023 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым Верескун Вадим Григорьевич, рассмотрев в здании суда (расположенного по адресу: 298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Пушкина, 33) в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное Управлением по вопросам миграции МВД России по Республике Крым в отношении юридического лица ООО «Миленти Резортс» привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, -
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ООО «Миленти Резортс» в нарушение установленной формы направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, при следующих обстоятельствах.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Миленти Резортс» ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 26 минут по адресу: <адрес> в отделении почтовой связи, в нарушение установленного порядка и формы направило в МВД по Республике Крым уведомление о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с иностранным гражданином – гражданской Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Так, в нарушение п. 4 Порядка в представленном уведомлении в разделе 2.7 неверно указан документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина. В нарушение п. 6 Порядка в представленном уведомлении отсутствует опись, чем своими действиями нарушило требования, установленные п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 15-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 1.8, п. 1.9 Приказа МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Представитель юридического лица ООО «Миленти Резортс» ФИО2 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ признала, ходатайствовала о применении в отношении ООО «Миленти Резортс» положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
МВД по Республике Крым явку своего представителя судебное заседание не обеспечило, ходатайство об отложении слушания дела не направляло.
Инспектор ОИК УВМ МВД по Республике Крым ФИО3 в судебное заседание не явилась, причины не явки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.
Изучив материалы дела, пояснения представителя ООО «Миленти Резортс» судья, оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, представленные в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к следующему.
В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении не иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В соответствии с положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу части 8 статьи 13 названного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Из материалов дела следует, что ООО «Миленти Резортс» ДД.ММ.ГГГГ направило в МВД по Республике Крым уведомление о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданской Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которое не соответствует установленной форме.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом начальника ОВТМ УВМ МВД России по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ №; заверенной копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно письменных объяснений представителя ООО «Миленти Резортс» Самойлик от ДД.ММ.ГГГГ, нарушения были допущены обществом по незнанию, допущенные нарушения Общество признает полностью (л.д. 29).
Доказательств того, что ООО «Миленти Резортс» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований миграционного законодательства, суду не предоставлено.
Таким образом, деяния ООО «Миленти Резортс», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.
Факт нарушения формы уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривался лицом привлекаемым к ответственности в ходе производства по делу.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Рассматривая вопрос о назначении наказания ООО «Миленти Резортс», суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.
Правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ранее привлеченная к трудовой деятельности иностранная гражданка, с которой был заключен, а затем расторгнут трудовой договор, находилась и осуществляла трудовую деятельность на территории Российской Федерации легально, о чем имелось указание в уведомлении, что не создавало угрозу причинения вреда безопасности государства.
С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
ООО «Миленти Резортс» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, о чем в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» имеются общедоступные сведения, что так же подтверждается выпиской из ЕГРН и иными документами.
В материалах дела сведений о том, что ООО «Миленти Резортс» ранее привлекалось к административной ответственности по аналогичной статье не имеется.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации. В действиях привлечённого по делу лица отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность предусмотренные статей 4.3 КоАП РФ.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, суд относит раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, так как представитель ООО «Миленти Резортс» нарушение признала, сообщила о принятых мерах к недопущению подобного в дальнейшем.
Кроме того, рассматриваемым правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, и то, что предприятие относится к субъектам малого предпринимательства, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Назначенное ООО «Миленти Резортс» административное наказание в виде предупреждения, по мнению суда, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, ч. 3 ст. 18.15, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Миленти Резортс» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Ленинский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Г. Верескун