Судья: Обухова М.А.
Дело № 12-2190/2022(первая инстанция)
Дело №7-147/2023 (вторая инстанция)
УИД 18RS0003-01-2022-002479-06
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчук Олег Васильевич, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 20 февраля 2023 года жалобу БАВ на решение судьи Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым определение <данные изъяты> БИВ от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.14.4 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «<данные изъяты>», в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставлено без изменения,
установил:
определением <данные изъяты> (далее – <данные изъяты>) БИВ от ДД.ММ.ГГГГ № в возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.14.4 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «<данные изъяты>» по обращению БАВ отказано, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным определением, БАВ обжаловал его в Октябрьский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики.
Решением судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, определение должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ вынесенные акты по делу оставлены без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Постановлением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28 октября 2022 года решение судьи районного суда и решение судьи верховного суда республики отменены, дело направлено на рассмотрение по подсудности в Первомайский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики.
Судья Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики вынес вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением судьи, БАВ в Верховный Суд Удмуртской Республики подана жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене. В обосновании доводов жалобы указывает о наличии в действиях ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, поскольку данное лицо, будучи обязанным по закону предоставлять сведения как поставщик соответствующих коммунальных услуг размещает эти сведения.
Материалами дела подтверждается, что БАВ ДД.ММ.ГГГГ обратился в <данные изъяты> с сообщением о совершении административного правонарушения, указав, что в нарушение срока исполнителем коммунальных услуг, в том числе и ООО «<данные изъяты>» и его руководителем в нарушение срока, разместили в государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) информацию о коммунальной услуге за январь 2022 года, так как размещено ДД.ММ.ГГГГ.
Определением <данные изъяты> БИВ от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.14.4 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «<данные изъяты>». Поводом для этого послужило то, что ООО «<данные изъяты>» не является субъектом обязанным в размещении названной ранее информации, так как заключен агентский договор с АО «<данные изъяты>», кроме того, данное акционерное общество в силу закона должно размещать эту информацию.
Таким образом, отказано в привлечении к административной ответственности по сообщению БАВ в виду отсутствия в действиях руководителя ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается, что ООО «<данные изъяты>» обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе ТКО, в УР, утвержденной постановлением Правительства УР от 22.05.2017 №213 и действующим законодательством РФ и УР.
При этом, между ООО «<данные изъяты>» как исполнителем коммунальных услуг и открытым акционерным обществом «<данные изъяты>» (агент) ДД.ММ.ГГГГ заключен агентский договор № №. По условиям названного договора агент оказывает обществу «<данные изъяты>» услуги по начислению от имени принципала сумм оплаты за предоставленную принципалом коммунальную услугу, формированию и доставке платежных документов потребителям, сбору денежных средств с последующим их перечислением на счет указанной организации, а также ежемесячному предоставлению в сроки, установленные действующим законодательством, актуальных данных в ГИС ЖКХ: информацию о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений), информацию о внесении платы в собственные кассы агента, информацию об объемах и суммах начисленной коммунальной услуги.
На основании пункта 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) предусмотрено, что ГИС ЖКХ представляет собой единую федеральную централизованную информационную систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона № 209-ФЗ под субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), понимаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
В силу пунктов 1, 3 статьи 8 Федерального закона № 209-ФЗ поставщики информации размещают в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем, с соблюдением порядка, установленного в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона. Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
На основании части 19 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 22 части 1 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ в системе подлежит размещению информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг.
Анализ указанных норм права, позволяет сделать вывод, что исполнитель соответствующей коммунальной услуги, в том числе по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязан разместить в ГИС ЖКХ информацию об оказанной коммунальной услуге собственнику помещения многоквартирного дома с расчетом, в данной ситуации БАВ, поскольку ООО «<данные изъяты>» является самостоятельным одним из поставщиков коммунальных услуг, то именно указанное Общество и должно было размещать указанную ранее информацию.
Наличие агентского договора не изменяет обязанность по размещению, поскольку ни один нормативно - правовой акт не предусматривает освобождение от исполнения обязанности заключением агентского договора.
Не исполнение названной обязанности в срок образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и 14.4.3 настоящего Кодекса.
Поскольку в данном деле проверяется размещение информации с нарушением срока в ГИС ЖКХ, то такие действия подлежат квалификации по ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, которая в данном случае является специальной по отношению к ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ.
В связи с тем, что в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ и ст. 26.1 КоАП РФ целью рассмотрения дела является полное, всестороннее исследование всех обстоятельств по делу, что в данном случае сделано не было, а это является фундаментальным нарушением, поэтому определение должностного лица и решение судьи районного суда подлежат отмене.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент пересмотра решения в Верховном Суде Удмуртской Республики истек. В связи с чем, в рассматриваемом случае отказом в возбуждении дела об административном правонарушении должно быть за истечением срока давности.
Доводы жалобы, касающиеся состава административного правонарушения по ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ подлежат отклонению по тем основаниям, по которым судья пришел к выводу о наличии специальной нормы по отношению к ней.
Поскольку, судья районного суда допустил существенное нарушение при рассмотрении дела, поэтому определение должностного лица и решение судьи районного суда подлежат отмене с отказом в возбуждении дела об административном правонарушении за истечением срока давности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░ 31.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12-30.19 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░