Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-951/2022 от 28.06.2022

78RS0003-01-2022-001151-65

Дело № 12-951/2022

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 22 сентября 2022 года

Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Мамина Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 650 Выборгского районного суда Санкт-Петербурга (ул. Сантьяго-де-Куба, д. 3, корп. 3) дело в отношении ЗАО"ЛИБОР", юридический адрес: <адрес> ИНН , по жалобе защитника ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

ЗАО"ЛИБОР" на основании постановления по делу об административном правонарушении заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, подернуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Вина ЗАО «ЛИБОР» установлена в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 57 минут в ходе проведения проверки природоохранной прокуратуры Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> не исполнена обязанность по отнесению отходов производства и потребления I-V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I-IV классов опасности.

Защитник ЗАО «ЛИБОР» направил в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга жалобу, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить его, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указав, что на земельном участке ЗАО «ЛИБОР» не ведет хозяйственную деятельность, а сдает земельный участок и расположенное на нем имущество в аренду. Следовательно, отходы производства и потребления I-V классов опасности образуются в результате деятельности третьих лиц – арендаторов. Также защитник указал, что в случае отсутствия оснований для отмены обжалуемого постановления, он просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, освободив юридическое лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, либо применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменив наказание в виде штрафа на предупреждение.

Законный представитель ЗАО «ЛИБОР» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в суд от него не поступало, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Защитник ЗАО «ЛИБОР» в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объёме.

Помощник природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга ФИО4 полагала, что ЗАО «ЛИБОР» обоснованно привлечено к административной ответственности, оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления не имеется.

Представитель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности ФИО5 полагал, что ЗАО «ЛИБОР» обоснованно привлечено к административной ответственности, оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления не имеется, представил письменный отзыв на жалобу.

Государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности ФИО6, составившая протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, обстоятельства, изложенные в протоколе, подтвердила.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к нижеследующему.

В соответствии с ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Согласно пп. 1-3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Материалы, подтверждающие исполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности, образующихся на Участке, вывоз которых осуществляет АО «Автопарк №1 "Спецтранс" по договору с ЗАО"ЛИБОР", в том числе отходов потребления на производстве, подобным коммунальным, отходов грунта, загрязненного включениями полимерных отходов, отходов кирпича, боя бетона, асфальта, древесины, лома черных металлов, отходы «шины пневматические автомобильные отработанные», отходы боя бетона и отходы асфальтового покрытия, отходы грунта, мусор и смет от уборки складских помещений практически неопасный (код отхода по ФККО 73322002725); мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный (код отхода по ФККО 73310002725); отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами (код отхода ФККО 73510002725) ЗАО "ЛИБОР" не представлены.

Вывод должностного лица о виновности ЗАО"ЛИБОР" в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ обоснован и подтверждён совокупностью исследованных доказательств.

Доказательства собраны и составлены в соответствии с процессуальными требованиями, предъявляемыми КоАП РФ, они согласуются между собой и в противоречии не состоят.

Вопреки доводам жалобы ЗАО"ЛИБОР" извещен о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в установленном законом порядке по юридическому адресу.

Довод о том, что на земельном участке ЗАО «ЛИБОР» не ведет хозяйственную деятельность, отходы производства и потребления I-V классов опасности от его деятельности не образуются, опровергаются материалами дела.

В ходе рассмотрения дела, должностным лицом все имеющиеся в деле доказательства, которые правильно расценены как достаточные, исследованы и оценены. В постановлении должностного лица приведены мотивы, по которым в действиях юридического лица установлен состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, назначено справедливое наказание с соблюдением предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ требований.

Рассматривая дело по существу, должностное лицо установило все фактические обстоятельства полно, объективно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.

Существенных процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ЗАО"ЛИБОР" судом не выявлено.

В рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, не установлено.

Равным образом отсутствуют основания для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ учитывая, что правонарушение юридическим лицом совершено в области охраны окружающей среды и природопользования. Возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Обществом не приняты все зависящие от него меры по выполнению требований и обязательных мероприятий по безопасному размещению отходов производства и потребления, соблюдению санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Суд полагает, что ЗАО"ЛИБОР" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ. Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Вынесенное должностным лицом постановление отвечает предусмотренным ст. 29.10 КоАП РФ требованиям.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, суд не усматривает.

Вместе с тем, в силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (вступил в силу 06.04.2022) внесены изменения в КоАП РФ, который дополнен статьей 4.1.2 "Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

ЗАО"ЛИБОР" включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, является микропредприятием, на момент совершения правонарушения находилось в указанном реестре, следовательно, на организацию распространяются правила, установленные частью 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ.

Санкция ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Следовательно, принимая во внимание, что на сегодняшний день оспариваемое постановление не исполнено, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено, Обществом подлежит уплате штраф в размере 60000 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЗАО "ЛИБОР" - оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.

Признать указанное постановление о признании ЗАО "ЛИБОР" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, не подлежащим исполнению в части размера штрафа, превышающего 60 000 (шестьдесят пять тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья Ю.С. Мамина

12-951/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Истцы
Природоохранный прокурор
Ответчики
ЗАО "ЛИБОР"
Другие
Слободин Антон Вадимович
Суд
Выборгский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Мамина Юлия Сергеевна
Статьи

ст.8.2 ч.9 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vbr--spb.sudrf.ru
28.06.2022Материалы переданы в производство судье
25.08.2022Судебное заседание
22.09.2022Судебное заседание
17.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.01.2023Вступило в законную силу
31.05.2023Дело оформлено
31.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее