Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1813/2023 ~ М-1664/2023 от 18.07.2023

№ 2-1813/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 августа 2023 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи                     Сабылиной Е.А.,

при секретаре                             Роппель В.А.,

помощник судьи                             Юкова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по заявлению администрации Томского района о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество,

установил:

администрация /../ обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать право муниципальной собственности на бесхозяйное имущество – автомобильная дорога от автодороги «Томск»-«Мариинск», муниципальное образование «/../» 4,835 км – 76,737 км, кадастровый до д. Мазалово.

В обоснование заявленного требования указано, что автомобильная дорога от автодороги «Томск»-«Мариинск», муниципальное образование «/../» 4,835 км – 76,737 км, кадастровый до д. Мазалово /../ принята на учет как бесхозяйственный объект недвижимости под номером 70/052/2023-1У. Фактически данным объектом недвижимого имущества никто не владеет. Основания для признания прав собственности иных лиц на объект отсутствуют. В течение трех месяцев со дня постановки объекта на учет никто не заявил о своих правах на указанный объект.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве заинтересованных лиц судом привлечены: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по /../; МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях; Департамент по управлению государственной собственностью /../.

Заявитель администрация /../, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направила.

Заинтересованные лица муниципальное образование «Новорождественское сельское поселение» в лице администрации Новорождественского сельского поселения; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по /../; МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях; Департамент по управлению государственной собственностью /../, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направили.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом (п. 3 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно п. п. 5, 6 Приказа Минэкономразвития России от /../ «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (зарегистрировано в Минюсте России /../ ) принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (приложение к настоящему Порядку): органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований; исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов. В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости. Обязательным приложением к заявлению являются документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации.

Главой 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации регламентирован порядок рассмотрения судом заявления о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь в порядке особого производства.

В соответствии со ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею. Суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на эту вещь.

В судебном заседании установлено, что объект недвижимости – автомобильная дорога от автомобильной дороги «Томск»-«Мариинск», муниципальное образование «/../» 4,835 км – 76,737 км кадастровый до д. Мазалово – кадастровый протяженностью 1502 м проходит по территории Новорождественского сельского поселения, образованного в границах муниципального образования «/../».

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от /../ указанный объект недвижимости принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости /../ 10:47:21, 70:14:0300086:244-70/052/2023-1У.

Из ответа Главы администрации Новорождественского сельского поселения от /../ следует, что в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Новорождественское сельское поселение» объект недвижимости - автомобильная дорога (от автомобильной дороги «Томск-Мариинск», муниципальное образование «/../» 4,835 км – 76,737 км кадастровый ) до д. Мазалово – не числится.

Согласно сообщению МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях от /../ -ЕО-10/215 в реестре федерального имущества отсутствуют сведения в отношении объекта имущества: автомобильная дорога (от автомобильной дороги «Томск-Мариинск», муниципальное образование «/../» 4,835 км – 76,737 км кадастровый ) до д. Мазалово.

Сведения о зарегистрированных в период до /../ правах собственности в отношении объекта недвижимости – автомобильная дорога до д. Мазалово (от автомобильной дороги «Томск-Мариинск», муниципальное образование «/../» 4,835 км – 76,737 км) отсутствуют, что следует из сопроводительного письма Облатсного государственного бюджетного учреждения «/../ центр инвентаризации и кадастра» от /../.

Из ответа Департамента по управлению государственной собственностью /../ от /../ следует, что по состоянию на /../ в реестре государственного имущества /../ не учитывается объект недвижимого имущества – автомобильная дорога от автомобильной дороги «Томск-Мариинск», муниципальное образование «/../» 4,835 км – 76,737 км кадастровый до д. Мазалово.

Таким образом, сведений о наличии собственника объекта недвижимости – автомобильная дорога от автомобильной дороги «Томск»-«Мариинск», муниципальное образование «/../» 4,835 км – 76,737 км кадастровый до д. Мазалово – кадастровый протяженностью 1502 м, местоположение: Российская Федерация, /../, Томский муниципальный район, Новорождественское сельское поселение не имеется, в связи с чем данное сооружение следует признать бесхозяйным.

В силу п. 5 ст. 14 Федерального закона от /../ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям Устава муниципального образования «/../», утв. Решением /../ от /../ , дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах /../ отнесено к вопросам местного значения (п.п. 1.5, 1.6 ст. 6 Устава).

/../ является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и в соответствии с настоящим Уставом осуществляет полномочия, в том числе и по решению вопросов местного значения, предусмотренных настоящим Уставом (ст. 35 Устава).

Таким образом, администрация /../ обладает полномочиями по управлению муниципальным имуществом и вправе выступать в интересах муниципального образования «/../» по вопросам, связанным с приобретением права собственности на бесхозяйные недвижимые объекты.

В соответствии с ч. 2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что заявителем были соблюдены все требования закона, установленные для признания права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, сооружение поставлено на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по /../ /../, с момента постановки бесхозяйной вещи на учет прошло более шести месяцев, за истекший период времени кто-либо о правах на данный объект недвижимости не заявлял, суд находит заявление администрации /../ о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь: автомобильная дорога от автомобильной дороги «Томск»-«Мариинск», муниципальное образование «/../» 4,835 км – 76,737 км кадастровый до д. Мазалово – кадастровый протяженностью 1502 м, местоположение: Российская Федерация, /../, Томский муниципальный район, Новорождественское сельское поселение подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление администрации /../ о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь удовлетворить.

Признать право муниципальной собственности администрации /../ на бесхозяйную недвижимую вещь: автомобильная дорога от автомобильной дороги «Томск»-«Мариинск», муниципальное образование «/../» 4,835 км – 76,737 км кадастровый до д. Мазалово – кадастровый протяженностью 1502 м, местоположение: Российская Федерация, /../, Томский муниципальный район, Новорождественское сельское поселение.

Решение суда является основанием для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд /../ в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий                 /подпись/            Сабылина Е.А.

Мотивированное решение составлено 25.08.2023

Копия верна

Подлинник находится в гражданском деле

Судья                        Сабылина Е.А.

Секретарь                    Роппель В.А.

УИД 70RS0-17

2-1813/2023 ~ М-1664/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Томского района
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области
Муниципальное образование "Новорождественское сельское поселение" в лице администрации Новорождественского сельского поселения
МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях
Суд
Томский районный суд Томской области
Судья
Сабылина Евгения Александровна
Дело на странице суда
tomsky--tms.sudrf.ru
18.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2023Передача материалов судье
24.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2023Подготовка дела (собеседование)
04.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2023Дело оформлено
13.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее