Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-97/2023 от 19.01.2023

Дело № 21-97/2023

Р Е Ш Е Н И Е

01 февраля 2023 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО1 по доверенности ПанковойТатьяны Владимировны на решение судьи Судакского городского суда Республики Крым от 13 декабря 2022 года по делу № 12-71/2022,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением государственного инспектора Республики Крым – главного специалиста отдела экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Восточно-Крымского региона ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.39 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде администартвиного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Судакского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе представитель ФИО2 выражает несогласие с решением судьи, просит об его отмене с прекращением производства по делу в виду отсутствия события и состава правонарушения, истечения сроков давности привлечения к ответственности. В обоснование жалобы указывает, что ФИО1 получил земельный участок в пользование, став членом ПКИЗ «Горный»; не знал, что переданный в пользование участок является частью земель Лесхоза.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ неявка в судебное заседание кого-либо из лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению жалобы.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

На основании ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Согласно ст. 59 Федерального закона от 10.01.2001г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, а также иным законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 2 и пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственные природные заказники относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 22 упомянутого Закона государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.

Пунктами 1 и 5 статьи 24 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" предусмотрено, что на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

Пунктом 2 статьи 59 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

В соответствии со ст. 11 Закона Республики Крым от 10.11.2014г. № 5- ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым» установлено, что принципами организации, охраны и использования, особо охраняемых природных территорий являются: преобладание интересов сохранения особо охраняемых природных территорий над интересами их использования, недопустимость хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях, способной причинить вред охраняемым объектам и несовместимой с режимом особо охраняемых природных территорий (кроме деятельности, обеспечивающей сохранение биологического разнообразия и экологического равновесия).

Согласно пункту 6.1 части 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Фдерации для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, такая проектная документация в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в пункте 1 настоящей части.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в ходе осмотра, обследования особо охраняемой территории сотрудниками Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Судакское лесоохотничье хозяйство» в квартале 46 выделах 1, 2 Судакского участкового лесничества на особо охраняемой природной территории Государственного природного заказника регионального назначения «Новый Свет» установлено размещение объектов капитального строительства и объектов некапитального строительства, не связанного с выполнением задач, возложенных на заказник регионального значения Республики Крым «Новый Свет», что противоречит подпунктам 1, 2 пункта 4.1 части 4 Положения о государственном природном заказнике регионального значения Республики Крым «Новый Свет», утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 05.04.2016 г. № 129, а именно - в границах Заказника по адресу: <адрес>, пгт. Новый Свет, - особо охраняемая природная территория Государственный природный заказник регионального значения Республики Крым «Новый Свет» Судакского участкового лесничества гражданином ФИО1 огорожена территория земельного участка площадью 107кв.м. и на данной территории размещен объект капитального строительства, площадь которого составляет 57кв.м.

Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения БелоусоваС.М. к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оставляя постановление должностного лица о привлечении ФИО1 к административной ответственности, судья исходил из доказанности вины ФИО1 в совершенном правонарушении.

Вместе с тем с данными выводами суда первой инстанции согласиться нельзя по следующим основаниям.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

В материалах дела отсутствуют данные о границах участка ФИО1 расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Новый Свет, - особо охраняемая природная территория Государственный природный заказник регионального значения Республики Крым «Новый Свет» Судакского участкового лесничества; были ли границы установлены до покупки ФИО1 земельного участка.

Также в материалах дела отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие приобретение или получение в пользование данного участка ФИО1; доводы ФИО1 о том, что данный участком он приобрел у соседа, оставлены судьей без внимания.

Указанные обстоятельства судьей первой инстанции не исследовались, им не дана правовая оценка.

Допущенные по делу процессуальные нарушения являются существенными, поскольку препятствуют полной и всесторонней оценки всех обстоятельств по делу, вследствие чего влекут за собой отмену состоявшегося по делу решения с направлением дела на новое судебное рассмотрение.

При новом рассмотрении дела следует учесть изложенное выше и принять законное и обоснованное решение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Судакского городского суда Республики Крым от 13.12.2022 года по делу № 12-71/2022 в отношении ФИО1 отменить. Дело направить в тот же суд на новое судебное рассмотрение.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда

Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

21-97/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Белоусов Сергей Михайлович
Другие
Панкова Татьяна Владимировна
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Дяченко Любовь Александровна
Статьи

ст.8.39 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
19.01.2023Материалы переданы в производство судье
19.01.2023Материалы переданы в производство судье
01.02.2023Судебное заседание
01.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2023Дело оформлено
02.02.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее