Дело № 12-22/2019
№">РЕШЕНИЕ
25 июля 2019 года г. Ужур
Судья Ужурского районного суда Красноярского края Френдак Роман Викторович, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица директора МКУ «Управление образования Ужурского района» Милиной Ирины Валерьевны на постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
№">УСТАНОВИЛ:
Защитник должностного лица директора МКУ «Управление образования» Милиной И.В. - Никитин А.В., действующий на основании доверенности от 07.06.2019, обратился в суд с жалобой на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10.06.2019, которым директор МКУ «Управление образования Ужурского района» Милина И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Жалоба мотивированна следующим. 10.06.2019 ВрИО руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по делу № 024/04/7.30-94/2019 об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора Ужурского района старшего советника юстиции Свирко В.М. от 17.04.2019 в отношении должностного лица - директора МКУ «Управление образования» Милиной Ирины Валерьевны. В результате проведенной прокуратурой Ужурского района проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44) МКУ «Управление образования» было установлено нарушение требований ч. 1 ст. 30 ФЗ №44 выразившееся в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее чем 15 % совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии с положениями ФЗ №44. За 2018 год совокупный годовой объем закупок МКУ «Управление образования» составил 10 813 052,59 рублей, из них закупок с проведением конкурсных процедур составляет 2 510 720,01 рублей и 8 302 332,58 рублей - у единственного поставщика. На сумму 6504199,77 руб. заключены контракты с монополистами по п.1, п. 29 ч. 1, ст. 93 ФЗ № 44. Прямыми контрактами у единственного поставщика по п.4. ч.1 ст. 93 ФЗ №44 заключено контрактов на сумму 1 798 132,81 рублей, из этой суммы на 969 077,18 рублей заключено контрактов с субъектами малого предпринимательства. Всего конкурентными процедурами было проведено 7 закупок, 6 из которых (на сумму 1 666 580,00 рублей) закупки путевок в детские оздоровительные лагеря, в которых не было возможности установить ограничение на участие в конкурсе только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, так как данная услуга требует наличие опыта и специальных условий, соответствующих техническому заданию и стандартам безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях. Доля, на которую необходимо было провести закупки с установлением ограничения на участие в конкурсе только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составляет 376 608 рублей. В связи с тем, что МКУ «Управление образования Ужурского района» за 2018 год проведено закупок у субъектов малого предпринимательства на сумму 969 077,18 рублей, не установление преимущества на участие в конкурсе только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму 376 608 рублей является малозначительным нарушением. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. На основании ст.ст. 2.9; 30.1, 30.2; 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации просит отменить постановление и прекратить производство по делу о назначении административного наказания № 024/04/7.30-94/2019 об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Директор МКУ «Управление образования Ужурского района» Милина И.В. в судебное заседание не явилась. О дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, своевременно.
Защитник Никитин А.В. в судебном заседании пояснил, что настаивает на удовлетворении жалобы, так как МКУ «Управление образования Ужурского района» не имело возможности заключить контракты с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю в судебное заседание не явился. Заместитель руководителя управления Харченко О.П. в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления.
Помощник прокурора Ужурского района Сакутин А.В. в судебном заседании пояснил, что оснований для отмены принятого решения не имеется.
Оценив доводы жалобы, заслушав участников процесса, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 ФЗ № 44 заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи путем: 1) проведения открытых конкурсов с ограниченным участие, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только те субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществление закупок с учетом положений ч. 5 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами указанными в ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Как видно из дела, за 2018 год доля закупок МКУ «Управление образования Ужурского района» у субъектов малого предпринимательства и социально - ориентированных некоммерческих организаций составила всего 0 % от совокупного годового объема закупок, на сумму 0 рублей вместо установленных 376 608 рублей.
В соответствии с п.п. 6.4, 6.5 Устава МКУ «Управление образования Ужурского района» руководителем Управления является директор, нанимаемый главой района. При этом руководитель в силу своей компетентности осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоличия и обеспечивает выполнение стоящих перед Управлением задач и функций, представляет Управление во всех органах власти.
Согласно абз. 25 п. 2.3 Устава Управление участвует в осуществлении централизованных закупок для нужд образовательных учреждений в соответствии с ФЗ № 44.
В силу указанных положений Устава Милина И.В. как директор МКУ «Управление образования Ужурского района» является лицом, ответственным за организацию реализации положений ст. 30 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Поскольку Милиной И.В. были нарушены требования ч. 1 ст. 30 Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» она обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ подтверждается собранными по делу, исследованными судом допустимыми и относимыми доказательствами, предусмотренными ст. 26.2 КоАП РФ.
Действия Милиной И.В. правильно квалифицированы по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения является необоснованным.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности ввиду малозначительности.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Между тем, в данном случае оснований для вывода о малозначительности выявленного нарушения, в связи с тем, что оно не повлекло негативных последствий либо существенного нарушения прав и интересов граждан и государства не имеется.
Состав ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ является формальным и ответственность наступает при установлении факта нарушения требований о порядке размещения заказов, наступление неблагоприятных последствий не является необходимым условием привлечения к ответственности.
Порядок и срок привлечения Милиной И.В. к административной ответственности не нарушены. Назначенное наказание является справедливым.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
С учетом изложенного, постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Харченко О.П. от 10 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным, обоснованным и отмене или изменению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица директора МКУ «Управление образования» Милиной Ирины Валерьевны оставить без изменения, а жалобу защитника Никитина А.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Р.В. Френдак