Дело № 5-449/2022
59RS0007-01-2022-001244-49
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
(резолютивная часть постановления оглашена 12.04.2022)
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Свердловского районного суда <адрес> Лучникова С. С.,
с участием Индивидуального предпринимателя ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО2, ОГРНИП №, ИНН <данные изъяты>, адрес регистрации по месту жительства: <адрес>, осуществляющего деятельность в парикмахерской «JuStudio» по адресу <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10-36 часов Индивидуальный предприниматель ФИО2, при осуществлении деятельности по предоставлению парикмахерских услуг в парикмахерской «JuStudio» по адресу: <адрес>, допустила, в условиях введения в ФИО1 крае режима повышенной готовности, ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), невыполнение противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции а именно: в парикмахерской «JuStudio» отсутствовали дезинфицирующие средства для проведения дезинфекции поверхностей в помещениях, применяемые при вирусных инфекциях и зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с требованиями п. 6 раздела II Единого перечня продукции (товаров), подлежащих государственному санитарному надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении санитарных мер в таможенном союзе», ст. 43 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением требований п.п. 4.2. 4.4, 6.1, 6.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 84 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней». Для обработки поверхностей в помещениях парикмахерской «JuStudio» при уборке используется средство: Дезинфицирующий концентрат с моющим эффектом «INDIGO STYLE», в запасе одна бутыль объемом 1000 мл., которое не зарегистрировано в установленном порядке и является парфюмерно-косметическим средством. Указанное является нарушением ст.ст. 10,11,29,39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Индивидуальный предприниматель ФИО2 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, по основаниям, изложенным в возражениях, согласно которых при приобретении дезинфицирующего средства она полагалась на информацию, указанную на этикетке, согласно которой средство является дезинфицирующим концентратом с моющим эффектом (дезинфекция и чистка). То обстоятельство, что поставщиком средства товар неверно задекларирован, не может вменяться ей в вину.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен в предусмотренном порядке.
Полно и всесторонне изучив материалы дела, выслушав пояснения ИП ФИО2, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Распоряжением ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ N 5-рпп (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС ФИО1 края режима функционирования «Повышенная готовность», в связи с угрозой распространения в ФИО1 крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, с 00.00 часов ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО1 края введен режим функционирования «Повышенная готовность».
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 4.1. Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15, предусмотрено, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Так, в частности, п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленным на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями организации дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток).
В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий,
- влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП Российской Федерации установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу об установлении факта невыполнения ИП ФИО2 противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, п.п. 4.2, 4.4, 6.1, 6.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», при осуществлении деятельности по предоставлению парикмахерских услуг в парикмахерской «JuStudio» по адресу: <адрес>, выразившихся отсутствие дезинфицирующих средств, для проведения дезинфекции в помещениях парикмахерской.
Вина ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от № от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения. Протоколом осмотра помещений № от ДД.ММ.ГГГГ. Выпиской из ЕГРИП, видеофиксацией, фотоматериалами и другими материалами дела.
Возможность соблюдения санитарных правил и норм, выполнения противоэпидемических мероприятий в полном объеме у индивидуального предпринимателя имелась, но ею не были предприняты все возможные меры по их соблюдению.
Непризнание своей вины ИП ФИО2 суд расценивает как избранный способ защиты с целью уклонения от административной ответственности.
То обстоятельство, что по мнению лица, привлекаемого к административной ответственности, поставщиком Дезинфицирующий концентрат с моющим эффектом «INDIGO STYLE» неверно задекларирован, не освобождает ее от административной ответственности за совершенное правонарушение.
Между тем, в силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, сформулирован правовой подход по вопросу о том, возможна ли переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на часть 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса (вопрос 21).
В указанном Обзоре разъяснено, что в силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (редакция от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный Кодекс относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 и ст. 20.6.1 данного Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
При таких обстоятельствах, в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.
Принимая во внимание приведенные выше выводы, выраженные в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судья приходит к выводу о том, что совершенное ИП ФИО2 деяние, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Деяние ИП ФИО2 судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 края.
В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ч.3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Из конституционно закрепленного принципа социального характера Российского государства (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации) вытекает его обязанность по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 41 Конституции РФ). Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При назначении наказания судья учитывает, личность лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и семейное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих, административную ответственность судьей не установлено.
Кроме того, при назначении наказания, судьей учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровья граждан, отсутствие сведений о наступлении общественно опасных последствий, отношение к содеянному, финансовое и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, и тот факт, что ранее ИП ФИО2 не привлекалась к административной ответственности (сведения в деле отсутствуют).
Оснований для прекращения производства по делу за малозначительностью, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение, судья не находит, поскольку в соответствии с ч.1,2 ст. 3.4. КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, то есть необходимая совокупность обстоятельств, предусмотренная ст. 3.4. КоАП РФ.
При этом судьей учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровья граждан.
Учитывая указанные выше обстоятельства совершения правонарушения, судья считает возможным назначить ИП ФИО2 наказание в виде административного штрафа, с применением положения п. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Индивидуального предпринимателя ФИО2, ОГРНИП №, ИНН 590400409462, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по ФИО1 краю (Управление Роспотребнадзора по ФИО1 краю, л/с 04561787930), ИНН/КПП 5904122386/590401001, банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ <адрес>//УФК по ФИО1 краю <адрес>, БИК 015773997, р/с 03№, к/с 40№, ОКТМО 57701000, код вида дохода 141 1 16 01061 01 0003 140.
Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в суд: <адрес> каб. 310.
Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.
Судья Лучникова С. С.