Дело № 2-670/2023
...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Таскаевой М.Н.,
при секретаре судебного заседания Макаровой М.А.,
с участием заместителя прокурора Усть-Вымского района Республики Коми Мештбаева А.К.,
представителя ответчика Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми А., действующего по доверенности от ... № ...,
представителя третьего лица ... «...» Б., действующего на основании доверенности,
рассмотрев 30 июня 2023 года в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми гражданское дело по иску прокурора Усть-Вымского района Республики Коми к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об обращении с отходами,
установил:
прокурор Усть-Вымского района Республики Коми, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми, Министерство), ГУ РК «...» об обязании в срок до 01.06.2024 организовать сбор и вывоз отходов, несанционированно размещенных на территории ГУ РК «...» на участках лесного фонда с координатами:
- № ...... Жешартского участкового лесничества в квартале ... выделе ...;
- № ...... Микуньского участкового лесничества в квартале ... выделе ...;
- № ...... Микуньского участкового лесничества в квартале ... выделе ...;
- № ...... Микуньского участкового лесничества в квартале ... выделе ..., общим объемом отходов около ... м3.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Усть-Вымского района Республики Коми на территории МО МР «Усть-Вымский» проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о природопользовании и охране окружающей среды, в рамках которой были выявлены 4 несанционированные свалки, места размещения промышленных (древесных) отходов (в целом бытовых, строительных, древесных и крупногабаритных), обнаруженные ГУ РК «...» после проведения плановых обследований на открытых территориях Жешартского участкового лесничества в квартале ... выделе ..., Микуньского участкового лесничества в кварталах ... выделе ... и квартале ... выделе ..., относящиеся к 4 и 5 классов опасности для окружающей природной среды, находящиеся вне специально обустроенных площадок, приводящие к загрязнению лесов, создающие угрозу повреждения и их уничтожения, данные отходы вызывают пожароопасную ситуацию, представляя собой потенциальную опасность здоровью и безопасности населения.
Бесконтрольное размещение на территориях лесного фонда свалок не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и подвергает отрицательному воздействию качество жизни и благополучия неопределенного круга лиц, постоянно или временно проживающих на территории МО МР «Усть-Вымский».
Поскольку несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, собственник которых отсутствует, расположены на участках лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, обязанность по организации их ликвидации должно нести Минприроды Республики Коми, как орган государственной власти субъекта, на которое возложена обязанность по защите и охране лесов, в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий по очистке лесов и обеспечению пожарной безопасности.
Ответчиком иск не признан, поданы письменные возражения, в которых Минприроды Республики Коми просило в удовлетворении требований отказать, указав, что ликвидация несанкционированных свалок ТКО на землях лесного фонда не относится к полномочиям Министерства, которые Российская Федерация передала Республике Коми, очистка лесов к санитарно-оздоровительным мероприятиям, к охране, защите и воспроизводству лесов не отнесена. По мнению Министерства, законодательством предусмотрен конкретный механизм уборки отходов, несанкционированно размещенных на территории субъекта Российской Федерации, обязанности по обращению с отходами на территории Республики Коми осуществляет только региональный оператор.
ГУ РК «...» в отзыве на иск также просило отказать в его удовлетворении в полном объеме, указав, что проблема ликвидации несанкционированных свалок на землях лесного фонда состоит в отсутствии у Министерства соответствующих полномочий, так как мероприятия по ликвидации и рекультивации несанкционированных свалок отходов на территории государственного лесного фонда не являются переданными полномочиями Российской Федерации в области лесных отношений, охране и защите лесов и их воспроизводству, финансирование за счет субвенций из федерального бюджета невозможно. В 2022 году в рамках природоохранных акций без привлечения средств из федерального и республиканского бюджетов была организована частичная ликвидация свалки в Микуньском участковом лесничестве в квартале ... выделе ....
Определением суда от 07.06.2023 принят отказ прокурора от исковых требований к ГУ РК «...»; протокольным определением Учреждение привлечено к участию в деле в качестве третьего лица.
Прокурор в судебном заседании на исковых требованиях к Минприроды Республики Коми настаивал, указав, что последним с 2017 года меры к уборке несанкционированных свалок на обозначенных территориях лесного фонда МО МР «Усть-Вымский» не приняты, часть промышленных отходов в виде древесных опилок является отходами самовозгорания, которые до настоящего времени не убраны, виновные лица, допустившие лесонарушения (вредители), не установлены, что также подтверждается решениями судов, имеющими преюдициальное значение, поэтому обязанность по организации устранения несанкционированных свалок должна быть возложена на Министерство.
В судебном заседании представитель ответчика Миприроды Республики Коми, третьего лица ... А. с иском не согласился по доводам, изложенным в возражении на иск Минприроды Республики Коми.
Представитель третьего лица ГУ РК «...» Б. в судебном заседании пояснил, что Учреждением было подано исковое заявление к ООО «Завод по переработке леса и производству деталей деревянного домостроения» в Арбитражный суд города Москвы о взыскании ущерба и обязании ликвидации свалок, решением которого от 15.07.2020 в удовлетворении иска ГУ РК «...» было отказано, данное решение не было обжаловано и вступило в законную силу, в соответствии с решением суда виновное лицо, обязанное убрать свалку на территории Жешартского участкового лесничества в квартале ... выделе ... установлено не было.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Усть-Вымского района Республики Коми на территории МО МР «Усть-Вымский» была проведена проверка, выявившая несанкционированные места складирования и размещения отходов, расположенных на следующих участках лесного фонда:
- Микуньском участковом лесничестве в квартале ... выделе ..., объемом ... м3, имеющим координаты № ...;
- Микуньском участковомо лесничестве в квартале ... выделе ..., объемом ... м3, имеющим координаты № ...;
- Микуньском участковом лесничества в квартале ... выделе ..., объемом ... м3, имеющим координаты № ...;
- Жешартском участковом лестничестве в квартале ... выделе ..., объемом ... м3, имеющим координататы № ... (л.д...., ..., ..., ..., ...).
Таким образом, установлено фактическое наличие несанкицонированных мест размещения отходов на землях государственного лесного фонда на 4 участках, общей площадью захламления ... м3.
Так, в отношении каждого из вышеприведеных участков лесного фонда материалами дела установлено следующее.
Согласно акту патрулирования от 24.09.2019 № ..., ГУ РК «...» было проведено патрулирование территории лесного фонда вдоль защитной полосы ж/д и а/д по маршруту ... на участке Микуньского и Вежайского участкового лесничества с применением GPS навигатора «...», в ходе которого зафиксировано 6 куч отходов производства и потребления, координаты № ... и координаты № ..., о чем составлены схемы и акты лесонарушений, осуществлена фотосъемка.
Из акта от 27.09.2019 № ... следует, что лиц, причастных к совершенным лесонарушениям по кучам № 1 - № 5 по захламлению леса коммунально-бытовыми отходами, обнаружено не было в связи с отсутствием подтверждающих доказательств (материалов, документов).
Определением должностного лица ГУ «...» от 25.09.2019 в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении неустановленного лица по факту несанкционированно размещенных отходов было отказано по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
По другой части свалки (куча № 6) предположительно лицом, виновным в её образовании, явилась гражданка В., в отношении которой 27.09.2019 составлен протокол об административном правонарушении, 18.05.2020 вынесено постановление № ... о привлечении её к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данным постановлением установлено, что в квартале № ... выделе ... Микуньского участкового лесничества ГУ «...» (с координатами № ...) было обнаружено нарушение лесного законодательства, выразившееся в захламлении леса твердыми коммунально-бытовыми отходами на площади ... гектар, размещенных непосредственно на земле, на открытой территории вне специально обустроенной площадки, объемом ... м3.
Решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 15.01.2021 исковые требования Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми были удовлетворены; с В. в доход бюджета взыскано 707 769 рублей в счет возмещения ущерба, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 11.03.2021 решение Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 15.01.2021 отменено, по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в связи с отсутствием причинно-следственной связи между образованием свалки отходов в лесу и действиями В.
Таким образом, виновность В. в захламлении леса коммунально-бытовыми отходами на данном участке исключена.
Также установлено, что 24.05.2021 Усть-Вымским районным отделом по охране окружающей среды был проведен плановый осмотр (обследование) территории ГП «Микунь», в ходе которого в квартале ... выделе ... Микунского участкового лесничества было выявлено несанкционированное складирование отходов производства и потребления на площади примерно ... кв.м, размещенных на открытой территории вне специально обустроенной площадки, установить принадлежность выявленных отходов в ходе осмотра к какому-либо лицу не представилось возможным (акт от 24.05.2021 № ... и фотоматериалы к нему).
В возбуждении дела об административном правонарушении в отношении неустановленного лица, предусмотренном ч.2 ст.8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту обнаружения на территории Микуньского участкового лесничества в квартале ... выделе ... несанкционированно размещенных твердых коммунальных отходов отказано.
27.05.2021 ГУ «...» в ходе проведения планового рейдового задания в квартале ... выделе ... территории лесного участка Микуньского участкового лесничества было обнаружено лесонарушение, выразившееся в захламлении леса твердыми коммунальными отходами в количестве 3 куч: с координатами № ..., ... га (с теплоизоляционными коробами холодильных камер, барабанами стиральных машин, отходами изоляции проводов и кабелей при их разделке, зачистки, покрышки автомобилей); с координатами № ..., ... га (с боем бетонных изделий, строительных материалов, потерявших свои потребительские свойства (полусгнившими досками, отделочными материалами), отходами мебели); с координатами № ..., ... га (с железнодорожными деревянными шпалами, пропитанными масляным антисептиком, отработанными), отходами мебели и покрышками автомобилей), которые размещены непосредственно на земле на открытой территории вне специально обустроенной площадки. На момент фиксации нарушитель отсутствовал, установить принадлежность выявленных отходов в ходе осмотра к какому-либо лицу не представилось возможным, что зафиксировано фотоматериалами, схемой лесонарушения и актом № ... от 27.05.2021.
Также, согласно акту ГУ РК «...» № ... от 24.06.2019, в ходе патрулирования территории лесного фонда Жешартского участкового лесничества по маршруту «... в квартале ... выделе ...», Учреждением было выявлено несанкционированное размещение, складирование промышленных (древесных) отходов, мероприятия по ликвидации лесного участка от промышленных отходов при этом не произведены.
Ранее ГУ РК «...» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ООО «Завод по переработке леса и производству деталей деревянного домостроения» об обязании провести мероприятия по ликвидации промышленных отходов на лесном участке объемом ... м3 на площади ... га, расположенном в квартале ... выделе ... Жешартского участкового лесничества ГУ «...» и о взыскании 4 395 303 рублей ущерба, причиненного окружающей среде.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 15.07.2020 в иске ГУ РК «...» отказано (дело №А40-190153/19-142-1621).
Из установленных данным решением обстоятельств следует, что 10.08.2017 в ходе проведения мероприятий по патрулированию лесного участка в составе земель лесного фонда Жешартского участкового лесничества ГУ «...» вблизи ... должностным лицо выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно, установлено, что на лесном участке, расположенном в выделе ... квартала ..., ответчиком допущено самовольное занятие и использование лесного участка, которым на земельном участке лесного фонда осуществлялось складирование промышленных отходов объемом ... м и на площади ... га.
Между тем, оснований для взыскания суммы ущерба и вывода о наличии вины данного ответчика в несанкционированном складировании опилок на лесном участке суд не усмотрел, поскольку ответчиком был доказан факт вывоза опилок в объеме ... м3 с территории участка в квартале ... выделе ... Жешартского участкового лесничества ГУ «...».
В этой связи оснований для обязания ответчика произвести мероприятия по ликвидации промышленных отходов на данном лесном участке не имелось. При этом суд пришел к выводу о том, что в указанном месте ранее складировались бытовые отходы, в том числе и иными лицами, следовательно, причинно-следственная связь между действиями ответчика ООО «Завод по переработке леса и производству деталей деревянного домостроения» и ущербом, причиненным окружающей среде, отсутствует.
В силу ч.3 ст.61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 15.10.2020 и апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 11.03.2021, имеют силу преюдиции и повторному доказыванию не подлежат.
Таким образом, исходя из представленных в материалы гражданского дела доказательств, принимая во внимание установленные вышеприведенными судебными актами обстоятельства, виновные лица, в том числе собственники бытовых отходов, допустившие складирование отходов на участках Микуньского участкового лесничества в квартале ... выделе ... объемом ... м3, с координатами № ..., в квартале ... выделе ... объемом ... м3, с координатами № ..., в квартале ... выделе ... объемом ... м3, с координатами № ..., Жешартского участкового лесничества в квартале ... выделе ... объемом ... м3, с координатами № ..., отсутствуют.
Факт наличия свалок в лесных массивах ответчиком с приведением соответствующих доказательств, отвечающих требованиям главы 6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не опровергнут, представителями ответчика и третьих лиц данный факт подтвержден.
Согласно ч.1 ст.9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст.42 Конституции Российской Федерации и ст.11 Федерального закона от 10.02.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ).
В соответствии с ч.2 ст.51 Закона № 7-ФЗ запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В силу положений ч.1 ст.51 Закона № 7-ФЗ, а также ч.2 ст.21, ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Создание несанкционированной свалки на земельных участках, не предназначенных для этих целей, подвергает отрицательному воздействию качество жизни и благополучия населения, в частности, нарушает его права на обитание в здоровой, сбалансированной окружающей среде.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), согласно части 5 статьи 12 которого запрещается захоронение отходов, в том числе в границах населенных пунктов.
Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (п.7 ст.12 Федерального закона).
Пунктом 9 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614, установлен запрет засорения леса отходами производства и потребления.
В соответствии с п.20 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2047, не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, что создает угрозу повреждения и уничтожения лесов, в том числе в результате лесных пожаров, потенциальную опасность здоровью и безопасности населения.
Отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения (лесные отношения) регулируются лесным законодательством.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.60.2 Лесного кодекса Российской Федерации защита лесов, включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов.
Защита лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами (ч.1).
При использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию (ч.2).
Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ч.3).
В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
В силу ст.19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению (далее также - мероприятия по сохранению лесов), а также мероприятия по лесоустройству осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и лицами, которые используют леса и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ.
Согласно ч.7 ст.51 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения (п.п.6 п.1 ст.83 Лесного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, в соответствии с положениями п.п.6 п.1 ст.83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), в том числе и полномочия по защите лесов, являются полномочиями, переданными для исполнения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Функции организатора по осуществлению государственными учреждениями мероприятий по использованию лесов, их охране (в том числе осуществлению мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защите воспроизводства на землях лесного фонда и обеспечению охраны воспроизводства лесов на указанных землях проводит Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в пределах своих полномочий в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 24.08.2017 № 452.
Таким образом, ввиду отсутствия виновных в образовании свалок лиц, принятие мер по организации ликвидации несанкционированных свалок, отходов, размещенных на землях лесного фонда, находящихся в квартале ... выделе ..., объемом ... м3, с координатами № ..., в квартале ... выделе ..., объемом ... м3, с координатами № ..., в квартале ... выделе ..., объемом ... м3, с координатами № ..., Микуньского участкового лесничества, в квартале ... выделе ..., объемом ... м3, с координатами № ... Жешартского участкового лесничества ГУ «...» относится к обязательствам Минприроды Республики Коми.
Принимая во внимание действующее правовое регулирование, распределение полномочий между органами государственной власти в области лесных отношений, исходя из отсутствия в материалах дела сведений о том, что обнаруженные несанкционированные свалки расположены на землях лесного фонда, переданных в аренду или иное хозяйствование, а также при неустановлении лиц, виновных в несанкционированном размещении отходов производства и потребления в лесах, суд приходит к выводу о том, что организация мероприятий по ликвидации свалок, заявленных в иске, должна быть возложена именно на Минприроды Республики Коми, как орган государственной власти субъекта, наделенный соответствующими полномочиями, а также финансовыми возможностями осуществления данных мероприятий в силу п.10.37 Положения о Министерстве.
Организация санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе по очистке лесов от бытовых отходов, как следует из приведенных выше норм лесного законодательства и установленных фактических обстоятельств дела, охватывается полномочиями Министерства по охране и защите лесов.
В этой связи исковые требования прокурора Усть-Вымского района к Минприроды Республики Коми в защиту неопределенного круга лиц об обязании организовать сбор и вывоз отходов, несанционированно размещенных на землях лесного фонда, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Доводы Минприроды Республики Коми о том, что в данном случае ликвидация несанкционированных свалок ТКО на землях лесного фонда и очистка лесов к санитарно-оздоровительным мероприятиям не отнесена к компетенции Министерства, в силу чего последнее не является надлежащим ответчиком по делу, отклоняются на основании вышеизложенного.
Утрата с 01.10.2016 силы норм статей 54-56 Лесного кодекса Российской Федерации, предусматривавших проведение очистку лесов от захламления, не устраняет необходимость обеспечения санитарной безопасности в лесах в рамках осуществления полномочий по охране и защите лесов, а введенный с 01.03.2017 п.3 ст.60.12 Лесного кодекса Российской Федерации не исключает из системы охраны лесов орган исполнительной власти субъекта, являющийся специализированным в этой области, - Минприроды Республики Коми, полномочиями которого и финансовыми возможностями в силу п.10.37 Положения о Министерстве охватывается исполнение мероприятий по организации и проведению санитарного оздоровления в государственном лесном фонде.
При этом, функции по непосредственной уборке отходов, осуществляемой региональным оператором по обращению с отходами на территории Республики Коми по договорным обязательствам, не исключают исполнение Министерством своих полномочий по организации мероприятий по сбору и вывозу несанкционированно размещенных отходов в землях государственного лесного фонда вне обустроенных мест (площадок) их накопления.
Принимая во вниманиеобъем работ,необходимых для подготовки и проведения соответствующих мероприятий на указанные цели,предложенный прокурором срок для исполнения решения суда - до 01.06.2024, суд признает разумным и достаточным, отвечающим принципу исполнимости судебного акта, определенным с учетом социальной значимости заявленных прокурором требований.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковое заявление прокурора Усть-Вымского района Республики Коми в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми о возложении обязанности организовать сбор и вывоз отходов, несанционированно размещенных на территории Государственного учреждения Республики Коми «...» удовлетворить.
Обязать Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (ИНН 1101160027, ОГРН 1171101008297) в срок до 1 июня 2024 года организовать сбор и вывоз отходов, несанкционированно размещенных на территории Государственного учреждения Республики Коми «...», на участках лесного фонда:
- с координатами № ...... Жешартского участкового лесничества в квартале ... выделе ..., объемом ... м3;
- с координатами № ...... Микуньского участкового лесничества в квартале ... выделе ..., объемом ... м3;
- с координатами № ...... Микуньского участкового лесничества в квартале ... выделе ..., объемом ... м3;
- с координатами № ...... Микуньского участкового лесничества в квартале ... выделе ..., объемом ... м3, а всего общим объемом отходов - ... м3.
...
Судья...
... М.Н.Таскаева
...
...