59RS0004-01-2022-006830-37
Дело № 12-2177/2022
Р Е Ш Е Н И Е
15 декабря 2022 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Порошин О.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Шолгиной ФИО5, <данные изъяты>, на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Тимкина В.В. № 59/8-28287-22-И/12-41545-И/561 от 25.10.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в Шолгиной Елены Евгеньевны,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Тимкина В.В. № 59/8-28287-22-И/12-41545-И/561 от 25.10.2022 Шолгина Е.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, выразившегося в том, что ООО «Большая Семья» в сроки, установленные п. 2.1 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ), сведения о трудовой деятельности Клаус Е.А. в Пенсионный фонд РФ, не представлены, что указывает на допущенное нарушение положений, предусмотренных ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса РФ, п.п. 2.4, 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ. Ответственным лицом за передачу сведений в Пенсионный фонд РФ отчета по форме СЗВ-ТДП является Шолгина Е.Е.
Шолгиной Е.Е. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Шолгина Е.Е. обратилась с жалобой об отмене постановления, указав, что в адрес ООО «Большая Семья» направлено уведомление № 59/10-3955-22-И от 03.10.2022 о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ на 25.10.2022 в 10:00 ч., при этом в уведомлении не указано о рассмотрении дела об административном правонарушении, в случае составления протокола об административном правонарушении. Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Тимкиным В.В. составлено 70 протоколом об административном правонарушении в ее присутствии, при этом копии протоколов об административном правонарушении ей не вручены. 25.10.2022 в отношении нее вынесено 70 постановлений о назначении административного наказания, копии постановлений получены в тот же день. При этом в постановлении о назначении административного наказания не содержатся сведения о времени совершения и события административного правонарушения, не указано, в какой срок необходимо было подать сведения в Пенсионный фонд РФ, а также фактический срок предоставления сведений. Постановление о назначении административного наказания незаконное и необоснованное, поскольку протокол об административно правонарушении и постановление о назначении административного наказания составлены в один день, что является существенным нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, так как отсутствует возможность подачи возражения на протокол об административном правонарушении, а также по существу вменяемого административного правонарушения. Кроме того, она не является субъектом административного правонарушения, поскольку не является должностным лицом. То обстоятельство, что приказом ООО «Большая Семья» от 10.01.2022 она назначена ответственным за формирование и передачу в Пенсионный фонд РФ сведений о трудовой деятельности работников по форме СЗВ-ТД, подготовку и выдачу при увольнении и по требованию сотрудника сведений об их трудовой деятельности по форме СТД-Р не свидетельствует о наделении на нее организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
В судебное заседание Шолгина Е.Е., извещенная о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не явилась, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, заключается в действии либо в бездействии, связанном с непредставлением в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 указанного Федерального.
Пунктом 2.4 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу, приостановления и возобновления действия трудового договора и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса РФ следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; сведения о трудовой деятельности, предусмотренные п. 2.1 ст. 6 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ указанные в п. 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются: с 1 января 2021 года: в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса РФ - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления; в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса РФ работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно ч. 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, а потому оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью).
В соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Как следует из материалов дела, Государственной инспекцией труда в Пермском крае 03.10.2022 в адрес ООО «Большая Семья» направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица отвечающего за ведение электронных трудовых книжек 25.10.2022 в 10:00 часов с указанием перечня работников, в отношении которых допущено нарушение сроков предоставления отчетности СЗВ-ТД.
25.10.2022 государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Тимкиным В.В. в отношении Шолгиной Е.Е. составлен протокол об административном правонарушении № 59/8-28287-22-И/12-41542-И/561 по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Тимкина В.В. № 59/8-28287-22-И/12-41545-И/561 от 25.10.2022 Шолгина Е.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Дело рассмотрено без участия Шолгиной Е.Е.
Как следует из протокола об административном правонарушении, должностным лицом в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ время совершения и событие административного правонарушения вмененного Шолгиной Е.Е. в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано. При описании события административного правонарушения, должностное лицо фактически ограничилось указанием на диспозицию обозначенной нормы, обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены. Событие правонарушения в протоколе об административном правонарушении не описано, в чем выразилось действие (бездействие) должностного лица Шолгиной Е.Е., свидетельствующие о нарушении Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, какие обстоятельства выявлены из представленных Пенсионным фондом РФ сведений которые свидетельствовали о совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 15.33.2 КоАП РФ не приведено.
Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении должностным лицом протокол составлен с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что Шолгиной Е.Е. не оспаривается, при этом, в протоколе об административном правонарушении не содержится сведений о разъяснении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ ст. 51 Конституции РФ, не предоставлена возможность дачи объяснений, подписи Шолгиной Е.Е. в протоколе отсутствуют.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и повлияли на законность принятого по делу акта.
В настоящее время утрачена возможность устранить допущенные нарушения путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного, постановление должностного лица нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Жалобу Шолгиной ФИО6 - удовлетворить.
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Тимкина В.В. № 59/8-28287-22-И/12-41545-И/561 от 25.10.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Шолгиной ФИО7 – отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья - подпись
Верно. Судья - О.В.Порошин