Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-626/2023 ~ М-527/2023 от 24.04.2023

УИД 23RS0033-01-2023-000726-74

Дело № 2-626/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

пгт Мостовской 12 мая 2023 года

Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Селюдеевой О.Г.,

при секретаре Шульгиной Н.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мостовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Андрюковского сельского поселения Мостовского района о признании незаконным бездействия и устранении нарушения,

установил:

прокурор Мостовского района Краснодарского края Гаврилов Д.В. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, в котором просит:

- признать бездействие администрации Андрюковского сельского поселения Мостовского района по устранению нарушений законодательства о защите прав инвалидов незаконным;

- обязать администрацию Андрюковского сельского поселения Мостовского района устранить нарушения путем установки непрерывных поручней наружной лестницы с горизонтальным завершением поручня вверху и внизу с нетравмирующим окончанием по обеим сторонам наружной лестницы не установлены (п. 5.1.13 СП 59.13330.2020), тактильно-контрастных наземных указателей перед лестницей (п. 5.1.10 СП 59.13330.2020), второго поручня пандуса, бортики по продольным краям марша пандуса (п. 5.1.16 СП 59.13330.2020), информирующих тактильных табличек для идентификации помещений (рядом с дверью со стороны дверной ручки) на высоте от 1,2 до 1,6 м с дублированием рельефными знаками (п. 6.5.9 СП 59.13330.2020).

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района совместно со специалистами ГКУ КК - Управления социальной защиты населения в Мостовском районе проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав инвалидов в деятельности администрации Андрюковского сельского поселения, в ходе которой выявлены нарушения. При проверке здания администрации Андрюковского сельского поселения установлено, что оно недоступно для маломобильных категорий граждан, а именно непрерывные поручни наружной лестницы с горизонтальным завершением поручня вверху и внизу с нетравмирующим окончанием по обеим сторонам наружной лестницы не установлены (п. 5.1.13 СП 59.13330.2020); тактильно-контрастные наземные указатели перед лестницей не установлены (п. 5.1.10 СП 59.13330.2020); второй поручень пандуса не установлен. Кроме того, поручни пандуса должны быть непрерывными с горизонтальным завершением поручней вверху и внизу с нетравмирующим окончанием, бортики по продольным краям марша пандуса не установлены (п. 5.1.16 СП 59.13330.2020). Отсутствуют информирующие тактильные таблички для идентификации помещений (рядом с дверью со стороны дверной ручки) на высоте от 1,2 до 1,6 м с дублированием рельефными знаками (п. 6.5.9 СП 59.13330.2020). Данные обстоятельства свидетельствуют о необоснованном бездействии должностных лиц администрации Андрюковского сельского поселения, и, как результат, нарушении требований действующего законодательства, что явилось основанием для внесения прокуратурой района 14.03.2023 главе администрации представления об устранении нарушений требований законодательства о защите прав инвалидов. Указанное представление рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Согласно полученного ответа от 05.04.2023 № 02-233, при дополнительном поступлении средств в бюджет поселения нарушения будут устранены. Вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения федерального законодательства о защите прав инвалидов не устранены, что является недопустимым. Действующим законодательством не предусмотрены случаи ограничения или отказа в обеспечении доступности учреждений для инвалидов, в том числе и при отсутствии финансовых возможностей.

Представитель истца в судебное заседание не явился. В своем заявлении помощник прокурора Мостовского района ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя прокуратуры Мостовского района. Исковые требования поддерживал, просил их удовлетворить.

Представитель администрации Андрюковского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края в судебное заседание не явился, от и.о. главы Андрюковского сельского поселения Мостовского района Макаренко Е.А. поступило в суд заявление, в котором она просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, рассмотреть дело по существу, допущенные нарушения обязуются устранить до конца 2023 года.

Представитель третьего лица ГКУ КК УСЗН в Мостовском районе – Гвоздева А.В. в судебное заседание не явилась, представив в суд заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования удовлетворить.

Изучив материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Мостовского района Краснодарского края обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Мостовского района совместно со специалистами ГКУ КК - Управления социальной защиты населения проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав инвалидов в деятельности администрации Андрюковского сельского поселения, в ходе которой были выявлены нарушения.

В силу ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

На основании ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно¬правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства о социальной защите инвалидов, при проверке здания администрации Андрюковского сельского поселения установлено, что оно недоступно для маломобильных категорий граждан, а именно непрерывные поручни наружной лестницы с горизонтальным завершением поручня вверху и внизу с нетравмирующим окончанием по обеим сторонам наружной лестницы не установлены (п. 5.1.13 СП 59.13330.2020); тактильно-контрастные наземные указатели перед лестницей не установлены (п. 5.1.10 СП 59.13330.2020); второй поручень пандуса не установлен. Кроме того, поручни пандуса должны быть непрерывными с горизонтальным завершением поручней вверху и внизу с нетравмирующим окончанием, бортики по продольным краям марша пандуса не установлены (п. 5.1.16 СП 59.13330.2020). Отсутствуют информирующие тактильные таблички для идентификации помещений (рядом с дверью со стороны дверной ручки) на высоте от 1,2 до 1,6 м с дублированием рельефными знаками (п. 6.5.9 СП 59.13330.2020).

Данные обстоятельства свидетельствуют о необоснованном бездействии должностных лиц администрации Андрюковского сельского поселения, и, как результат, нарушении требований действующего законодательства, что явилось основанием для внесения прокуратурой Мостовского района 14.03.2023 главе администрации представления об устранении нарушений требований законодательства о защите прав инвалидов. Указанное представление рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Из полученного ответа от 05.04.2023 № 02-233 от администрации Андрюковского сельского поселения следует, что при дополнительном поступлении средств в бюджет поселения нарушения будут устранены.

Однако, до настоящего времени указанные нарушения федерального законодательства о защите прав инвалидов не устранены, что является недопустимым.

При этом, действующим законодательством не предусмотрены случаи ограничения или отказа в обеспечении доступности учреждений для инвалидов, в том числе и при отсутствии финансовых возможностей.

При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования прокурора Мостовского района Краснодарского края в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление прокурора Мостовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Андрюковского сельского поселения Мостовского района о признании незаконным бездействия и устранении нарушения – удовлетворить.

Признать бездействие администрации Андрюковского сельского поселения Мостовского района по устранению нарушений законодательства о защите прав инвалидов незаконным.

Обязать администрацию Андрюковского сельского поселения Мостовского района устранить нарушения путем установки непрерывных поручней наружной лестницы с горизонтальным завершением поручня вверху и внизу с нетравмирующим окончанием по обеим сторонам наружной лестницы не установлены (п. 5.1.13 СП 59.13330.2020), тактильно-контрастных наземных указателей перед лестницей (п. 5.1.10 СП 59.13330.2020), второго поручня пандуса, бортики по продольным краям марша пандуса (п. 5.1.16 СП 59.13330.2020), информирующих тактильных табличек для идентификации помещений (рядом с дверью со стороны дверной ручки) на высоте от 1,2 до 1,6 м с дублированием рельефными знаками (п. 6.5.9 СП 59.13330.2020).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья О.Г. Селюдеева

2-626/2023 ~ М-527/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мостовского района
Ответчики
Администрация Андрюковского сельского поселения
Другие
ГКУ КК - УСЗН в Мостовском районе
Суд
Мостовской районный суд Краснодарского края
Судья
Селюдеева Оксана Геннадиевна
Дело на странице суда
mostovskay--krd.sudrf.ru
24.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2023Передача материалов судье
02.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2023Подготовка дела (собеседование)
12.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2023Судебное заседание
12.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее