Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-656/2024 ~ М-300/2024 от 01.04.2024

    Дело № 2-656/2024                                          24RS0057-01-2024-000544-18

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    25 июля 2024 года                                                                  г. Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Рудь А.А.,

    при секретаре судебного заседания Шанкиной С.В.,

    с участием представителя истца - помощника Шарыповского межрайонного прокурора Мартынов А.М.,

    представителя ответчика - Администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края Расторгуев А.В., действующего на основании доверенности от 10.01.2024,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шарыповского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Шарыповский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Шарыповский городской суд Красноярского края к Администрации Шарыповского муниципального округа с иском о возложении обязанности не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести гидротехническое сооружение в <адрес> (сооружение 1 с кадастровым номером ) в удовлетворительное состояние (произвести прочистку водоотводной трубы), а также произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии.

В обоснование своих требований истец ссылается на то, что Шарыповской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ о безопасности гидротехнических сооружений в Шарыповском муниципальном округе Красноярского края. В ходе проверки установлено, что в собственности Шарыповского муниципального округа имеется гидротехническое сооружение в <адрес> (сооружение 1). Шарыповской межрайонной прокуратурой в 2022-2023 годах проводились проверки исполнения требований законодательства РФ о безопасности гидротехнических сооружений, по результатам которых в адрес ответчика 31.08.2022, 24.03.2023 направлялись представления прокурора с требованием произвести расчет вероятного вреда, разработать соответствующие правила эксплуатации, которые до настоящего времени не исполнены.

Определением суда от 30.05.2024 МКУ «Управление службы заказчика» Шарыповского муниципального округа Красноярского края привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Представитель истца - помощник Шарыповского межрайонного прокурора Мартынов А.М. в судебном заседании поддержал исковые требования по изложенным в иске основаниям, на их удовлетворении настаивал.

Представитель ответчика - Администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края Расторгуев А.В., действующий на основании доверенности от 10.01.2024, в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что работы в отношении гидротехнического сооружения в <адрес> (сооружение 1 с кадастровым номером ) по расчету вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии, будут завершены согласно заключенного муниципального контракта.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – МКУ «Управление службы заказчика» Шарыповского муниципального округа Красноярского края в судебное заседание не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещалось судом надлежащим образом, ходатайств и отзыва суду не представило, своего представителя не направило.

Кроме того, информация о времени и месте судебного заседания по гражданскому делу является общедоступной и была заблаговременно размещена на официальном интернет-сайте Шарыповского городского суда Красноярского края shargor.krk.sudrf.ru (раздел «Судебное делопроизводство» подраздел «Гражданские дела-первая инстанция»).

    При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, согласно ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав помощника Шарыповского межрайонного прокурора Мартынов А.М., представителя тветчика Расторгуев А.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится осуществление мероприятий по охране жизни и здоровья людей.

Согласно абз. 2 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - это плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Собственником гидротехнического сооружения может быть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением (абзац 4 статьи 3 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании соответствующих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.

В силу статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Согласно п. 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных Постановление Правительства РФ от 03.10.2020 № 1596, расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения в соответствии с утвержденной в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1596 методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, и направляется на согласование в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, в порядке, установленном указанными органами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в собственности Шарыповского муниципального округа Красноярского края находится восемь гидротехнических сооружений, в том числе гидротехническое сооружение площадью 472,5 кв.м. в <адрес> (сооружение 1), кадастровый .

Указанное гидротехническое сооружение передано в оперативное управление МКУ «Управление службы заказчика» Шарыповского муниципального округа Красноярского края с 23.08.2019.

В ходе проведения Шарыповской межрайонной прокуратурой проверки безопасности гидротехнических сооружений были выявлены нарушения Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», а именно: в отношении гидротехнического сооружения в <адрес> (сооружение 1) не произведен расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических лиц и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.

24.03.2023 в адрес главы Шарыповского муниципального округа Красноярского края направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства в месячный срок.

Согласно ответа Администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края от 26.04.2023 в целях устранения нарушений законодательства в бюджете Шарыповского муниципального округа Красноярского края в 2023 году предусмотрена сумма в размере 650 000 рублей на проведение расчета вероятного вреда и разработку правил эксплуатации гидротехнических сооружений, которых хватит на подготовку соответствующих документов по двум гидротехническим сооружениям. Выделение денежных средств на проведение расчета вероятного вреда и разработку правил эксплуатации оставшихся гидротехнических сооружений планируется в 2024-2025 годах.

В соответствии с письмом Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору, поправленного в прокуратуру Красноярского края гидротехническое сооружение в <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии, а именно: водоотводная труба забита мусором.

Согласно акту комиссионного обследования гидротехнического сооружения от 03.04.2024 комиссия специалистов МКУ «УСЗ» провела визуальное обследование гидротехнического сооружения в <адрес> сооружение 1, кадастровый . Комиссионно было принято решение об очистке водопропускной способности трубы и восстановлении расчетных параметров гидротехнического сооружения.

Согласно муниципального контракта от 26.02.2024 заключенного между МКУ «Управление службы заказчика» (заказчиком) и ИП Анучной Т.П. (исполнитель), выполнение работ по расчету вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, составляет ориентировочно 90 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.

Из письма МКУ «Управление службы заказчика» Шарыповского муниципального округа от 25.07.2024 следует, что для проведения ремонта необходимо составление проектно-сметной документации, стоимость этих работ составляет порядка 6 000 000 руб., срок подготовки документации от 90 дней. После составления проектно-сметной документации необходимо изыскать средства на ремонт сооружения. Цена составляет порядка 10 000 000 руб., работы выполняются в течение 3 месяцев.

Таким образом, учитывая, что на момент разрешения спора ответчиком представление Шарыповского межрайонного прокурора в части произведения расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии в отношении гидротехнического сооружения, расположенного в <адрес> (сооружение 1), не исполнено, суд приходит к выводу о нарушении указанными действиями Администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края прав неопределенного круга лиц.

Выполнение заявленного прокурором в рамках настоящего спора требования в части произведения расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии, а также прочистки водоотводной трубы является необходимой мерой, направленной на соблюдение требований безопасности гидротехнических сооружений.

Оценив доказательства по делу в совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Предлагаемый истцом по делу срок для исполнения возложенной судом на ответчика обязанности – в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу, суд находит разумным.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шарыповского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга к Администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края о возложении обязанности, удовлетворить.

Возложить на Администрацию Шарыповского муниципального округа Красноярского края (ИНН 2459021270, ОГРН 1202400028819) обязанность привести гидротехническое сооружение в <адрес> (сооружение 1 с кадастровым ) в удовлетворительное состояние (произвести прочистку водоотводной трубы), а также произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии, в отношении гидротехнического сооружения в <адрес> (сооружение 1 с кадастровым ), в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня, следующего за днем составления мотивированного решения суда (принятия решения суда в окончательной форме).

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 25 июля 2024 года.

Мотивированное решение суда составлено 1 августа 2024 года.

Председательствующий:       подпись

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-656/2024 ~ М-300/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шарыповский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Шарыповского муниципального округа
Другие
МКУ "Управление службы заказчика" Шарыповского муниципального округа
Расторгуев Андрей Владимирович
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Рудь А.А.
Дело на странице суда
shargor--krk.sudrf.ru
01.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2024Передача материалов судье
04.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.05.2024Предварительное судебное заседание
30.05.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.06.2024Предварительное судебное заседание
19.06.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.07.2024Предварительное судебное заседание
25.07.2024Судебное заседание
01.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее