Дело № 2-365/2022 29 июня 2022 года
УИД 29RS0021-01-2021-002125-17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Плесецкий районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Адамчик Е.А.
при секретаре Тихове Б.В.
с участием истца Никирхоев З. А.
представителя ответчиков ОМВД России «Плесецкий», МВД России ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по исковому заявлению Никирхоев З. А. к изолятору временного содержания отдела Министерства внутренних дел России «Плесецкий», отделу Министерства внутренних дел России «Плесецкий», Министерству внутренних дел России, начальнику изолятора временного содержания отдела Министерства внутренних дел России «Плесецкий» ФИО1 о признании действий незаконными и взыскании компенсации морального вреда
установил:
Никирхоев З. А. обратился в суд с иском к изолятору временного содержания отдела Министерства внутренних дел России «Плесецкий», отделу Министерства внутренних дел России «Плесецкий», Министерству внутренних дел России о взыскании морального вреда в размере 200000 рублей, к начальнику изолятора временного содержания отдела Министерства внутренних дел России «Плесецкий» ФИО1 о признании незаконными действий в связи с ненадлежащими условиями содержания. Требования мотивирует тем, что он содержался в изоляторе временного содержания ОМВД России «Плесецкий» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в камере №, где ответчиками ему были причинены нравственные страдания, которые выразились в необеспечении истца в период его содержания шкафом для хранения вещей, радио, матрацем, чистым постельным бельем, возможностью принять душ, отсутствие приватности в санузле, отказе в передаче ему продуктов питания, выдаче питания, которое не соответствует его вероисповеданию, грубом обращении и угрозой применения к нему специальных средств.
Истец Никирхоев З. А. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчиков ОМВД России «Плесецкий», МВД России ФИО5 в судебном заседании с исковыми требованиями была не согласна. Пояснила, что условия содержания в изоляторе временного содержания соответствуют требованиям, установленным законом. Законом не предусмотрены особенности питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания в зависимости от их вероисповедания. Оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
Выслушав пояснения истца, представителя ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Согласно ст.2, ч.1 ст. 45 и ст. 53 Конституции Российской Федерации государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы, создавая при этом эффективные правовые механизмы устранения любых нарушений, в том числе допущенных его органами и должностными лицами при осуществлении уголовного судопроизводства.
В силу ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2016 № 699, МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел, в состав которых входят среди прочих территориальные органы МВД России (пп. 5, 14 названного выше Положения).
Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, определяет Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее - Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»).
На основании ст. 4 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.
Право на свободу и личную неприкосновенность является неотчуждаемым правом каждого человека, что предопределяет наличие конституционных гарантий охраны и защиты достоинства личности, запрета пыток и насилия, другого жестоко или унижающего человеческое достоинство обращению или наказанию (статья 21 Конституции Российской Федерации).
Согласно ст.3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950, ратифицированной Федеральным законом от 30.03.1998 № 54-ФЗ, никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
В абзаце 2 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» разъяснено, что возможность ограничения указанного права допускается лишь в той мере, в какой оно преследует определенные Конституцией Российской Федерации цели, осуществляется в установленном законом порядке, с соблюдением общеправовых принципов и на основе критериев необходимости, разумности и соразмерности, с тем чтобы не оказалось затронутым само существо данного права.
Так, частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации допускается возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина как средство защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Указанное ограничение прав предусмотрено также подпунктом 1 пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» в практике применения Конвенции о защите прав человека и основных свобод Европейским Судом по правам человека к «бесчеловечному обращению» относятся случаи, когда такое обращение, как правило, носит преднамеренный характер, имеет место на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения человеку были причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания.
Следует учитывать, что в соответствии со статьей 3 Конвенции и требованиями, содержащимися в постановлениях Европейского Суда по правам человека, условия содержания обвиняемых под стражей должны быть совместимы с уважением к человеческому достоинству.
Унижающим достоинство обращением признается, в частности, такое обращение, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания.
Оценка указанного уровня осуществляется в зависимости от конкретных обстоятельств, в частности от продолжительности неправомерного обращения с человеком, характера физических и психических последствий такого обращения. В некоторых случаях принимаются во внимание пол, возраст и состояние здоровья лица, которое подверглось бесчеловечному или унижающему достоинство обращению.
Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел части 1 статьи 7 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» отнесены к местам содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и согласно части 3 статьи 9 этого же Федерального закона являются подразделениями полиции и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Статьей 13 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» установлено, что подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в следственных изоляторах, могут переводиться в изоляторы временного содержания в случаях, когда это необходимо для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка их невозможна, на время выполнения указанных действий и судебного процесса, но не более чем на десять суток в течение месяца.
Статьей 22 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемые и обвиняемые содержащиеся под стражей обеспечиваются бесплатным питанием, достаточным для поддержания здоровья и сил по нормам, определяемым постановлением Правительства РФ №205 от 11.04.2005г.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22.11.2005 № 950 утверждены Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (далее - Правила).
Согласно пунктам 2, 3 Правил в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (далее - ИВС) устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, их изоляцию, исполнение ими своих обязанностей, а также решение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Режим представляет собой регламентируемые Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Организация и обеспечение режима в ИВС, поддержание в нем внутреннего распорядка возлагается на соответствующего начальника территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, его заместителя - начальника полиции, заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка), начальника ИВС.
Согласно пунктам 25 и 26 Правил, подозреваемые и обвиняемые, поступившие в ИВС, подвергаются личному обыску, дактилоскопированию и фотографированию, а их личные вещи - досмотру. Личный обыск подозреваемых и обвиняемых и досмотр вещей производятся с целью обнаружения и изъятия у них предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию либо не принадлежащих данному лицу.
В соответствии с п.42 Правил подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, пожарной безопасности, нормам санитарной площади в камере на одного человека, установленным Федеральным законом.
Пунктом 43 Правил предусмотрено, что подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования: спальным местом; постельными принадлежностями: матрацем, подушкой, одеялом; постельным бельем: двумя простынями, наволочкой; полотенцем; столовой посудой и столовыми приборами на время приема пищи: миской, кружкой, ложкой.
Пунктом 45 Правил установлено, что камеры ИВС оборудуются: индивидуальными нарами или кроватями; столом и скамейками по лимиту мест в камере; шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности; краном с водопроводной водой; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; бачком для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; кнопкой для вызова дежурного; урной для мусора; светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа; приточной и/или вытяжной вентиляцией; детскими кроватями в камерах, где содержатся женщины с детьми; тазами для гигиенических целей и стирки одежды.
Согласно п.47 Правил, не реже одного раза в неделю подозреваемые и обвиняемые проходят санитарную обработку, им предоставляется возможность помывки в душе продолжительностью не менее 15 минут. Смена постельного белья осуществляется еженедельно после помывки в душе.
В соответствии с п.49 Правил для написания предложений, заявлений и жалоб подозреваемым и обвиняемым по их просьбе выдаются письменные принадлежности (бумага, шариковая ручка).
Пунктами 63, 65 правил установлено, что подозреваемым и обвиняемым разрешается получать без ограничения количества посылки, вес которых не должен превышать норм, предусмотренных почтовыми правилами, а также передачи общим весом не более 30 кг в месяц. Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах, вывешивается в помещении для приема передач.
При рассмотрении дела судом установлено следующее.
Согласно приказа УМВД России по Архангельской области от 26 апреля 2022 года №305 внесены изменения в учредительные документы Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Плесецкий», а, именно, наименование значится как Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Плесецкий» (сокращенное наименование ОМВД России «Плесецкий»), указанные изменения зарегистрированы в ФНС России 11 мая 2022 года.
Никирхоев З. А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Плесецким районным судом Архангельской области (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Архангельского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) по ч.3 ст.291 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колони строгого режима. В срок отбывания наказания зачтен период содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ до вступления приговора в законную силу. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
Из копии книги учета лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания ОМВД России по Плесекому району следует, что осужденный Никирхоев З. А. содержался в изоляторе временного содержания ОМВД России «Плесецкий» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленной копией книги учета лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ Никирхоев З. А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ содержался в камере № изолятора временного содержания ОМВД России «Плесецкий».
Из материалов дела, а также представленных ответчиком фотографий следует, что камера № оборудована в соответствии с п. 45 правил внутреннего распорядка в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, установленных приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В камере имеются оборудованные спальные места, место для приема пищи, шкаф для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; огражденный санитарный узел, имеется кран с водопроводной водой, присутствует вешалка для верхней одежды, полка для туалетных принадлежностей, имеется бачок для питьевой воды, камера оснащена радиодинамиком, имеется кнопка для вызова дежурного, урна для мусора, светильники, вытяжка.
Указанные доводы также подтверждаются выпиской из журнала № проверок сотрудниками УМВД России по Архангельской области и прокуратуры, согласно которого за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нарушений по порядку содержания в ИВС не имеется обращений от лиц, содержащихся в ИВС, в том числе Никирхоев З. А. не имеется.
Из камерной карточки Никирхоев З. А. следует, что по прибытии в изолятор временного содержания ОМВД «Плесецкий» ДД.ММ.ГГГГ он получил постельное белье, и сдал его при убытии ДД.ММ.ГГГГ, каких-либо претензий к условиям содержания, качеству и количестве постельного белья у Никирхоев З. А. не имелось.
ДД.ММ.ГГГГ между ОМВД «Плесецкий» и ФКУ ИК-№ УФСИН России по Архангельской области заключен государственный контракт № об оказании услуг по стирке белья, в соответствии с которым заказчик передает исполнителю белье для оказания услуг по стирке партиями с понедельника по пятницу с 09:00 до 16:00 по мере загрязнения белья и необходимости его стирки в объеме определяемом заказчиком самостоятельно.
В соответствии с актом об оказании услуг № от ДД.ММ.ГГГГ в января 2021 года услуги по стирке белья в рамках государственного контракта оказаны в объеме 80 кг, что также подтверждается копиями накладных по регулярному оказанию услуг по стирке белья для изолятора временного содержания.
Таким образом, в рассматриваемый период изолятор временного содержания располагал необходимым количеством чистого белья для содержащихся в нем лиц.
Следовательно, суд приходит к выводу, что Никирхоев З. А. был обеспечен чистыми спальными принадлежностями и постельным бельем на весь период пребывания в изоляторе временного содержания. Доказательств обратного истцом Никирхоев З. А. не представлено.
Организация питания лиц содержащихся в изоляторе временного содержания ОМВД России «Плесецкий», в период нахождения Никирхоев З. А., осуществлялась на основании заключенного между ОМВД России «Плесецкий» и ООО «Марс» по результатам электронного аукциона государственного контракта на оказание услуг по организации питания для лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания ОМВД России «Плесецкий» от ДД.ММ.ГГГГ. Оказание услуг исполнителем осуществляется по утвержденному меню-раскладке из расчета нормы суточного довольствия лиц, находящихся в изоляторах временного содержания МВД РФ, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании заявки ОМВД России «Плесецкий» по количеству лиц содержащихся в изоляторе временного содержания.
Копии накладных на переданные продукты питания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ свидетельствуют о соответствии полученного Никирхоев З. А. в указанный им период, в изоляторе временного содержания питания по установленным нормам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года №205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время» установлены нормы питания по минимальное норме для лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания.
Уголовно-исполнительным законодательством не предусмотрены нормы питания в зависимости от вероисповедания, а в условиях изоляции употребление свиного мяса в пищу вреда здоровью не наносит и не запрещено.
Согласно выписки из журнала № учета посылок, бандеролей, передач, письменной корреспонденции ИВС ОМВД России по Плесецкому району, Никирхоев З. А. находясь под стражей в изоляторе временного содержания в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, получил от родственников три передачи с продуктами питания, общим весом 16,5кг.
В соответствии с записями журнала № регистрации выводов подозреваемых и обвиняемых из камер временного содержания, Никирхоев З. А. выводился из камеры для помывки в душе один раз ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая непродолжительность периода содержания в изоляторе временного содержания Никирхоев З. А., менее 7 дней, правила внутреннего распорядка соблюдены, возможность помывки с установленной периодичностью заявителю была предоставлена.
Проведение личного обыска поступающих в изолятор временного содержания лиц является обязательной процедурой и предусмотрено пунктами 25, 26 Правил, следовательно, каких-либо нарушений проведения данной процедуры судом не усматривается.
За период содержания Никирхоев З. А. в изоляторе временного содержания фактов применения физической силы и специальных средств, а также угроз их применения сотрудниками изолятора временного содержания, судом не установлено. Жалоб от Никирхоев З. А. сотрудникам изолятора, а также иным компетентным органам не поступало.
Из записей журнала медицинских осмотров изолятора временного содержания ОМВД России по Плесецкому району, следует, что жалоб о неудовлетворительном состоянии здоровья от Никирхоев З. А. в период его содержания, не поступало.
Сведения Никирхоев З. А. о применении физической силы к содержащемуся под стражей в изоляторе временного содержания ОМВД России «Плесецкий» ФИО9, не является предметом рассмотрения данного гражданского дела, и входит в компетенцию органов предварительного следствия, дознания.
Таким образом, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении Никирхоев З. А., о том, что содержась в изоляторе временного содержания ОМВД России «Плесецкий» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в камере №, он перенес нравственные страдания в результате действий (бездействий) должностных лиц изолятора временного содержания, которые выразились в необеспечении истца в период его содержания шкафом для хранения вещей, радио, матрацем, чистым постельным бельем, возможностью принять душ, отказе в передаче ему продуктов питания, предоставления питания, не соответствующего его вероисповеданию, приватностью санузла, грубом обращении и угрозой применения к нему специальных средств, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, и являются несостоятельными. Также суд не усматривает в действиях начальника ИВС каких либо действий (бездействий) относительно к Никирхоев З. А.
В соответствии со ст. 1069 ГК РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Статья 1101 ГК РФ предусматривает, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ от 20.12.1994 №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», суду следует устанавливать чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействиями) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные и физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значения для разрешения спора.
Как установлено в судебном заседании, фактов причинения Никирхоев З. А. физических и нравственных страданий не усматривается. В опровержение вышеуказанных обстоятельств, а также в подтверждение доводов, изложенных в исковом заявлении, истцом никаких доказательств, не представлено. В заявлении истцом не конкретизировано ни одного из приведенных им фактов: каким именно образом отразились данные нарушения на состоянии его здоровья, какие именно нравственные страдания, кроме эмоционального напряжения он испытывал. Сама по себе ссылка истца на то, что условия содержания в изоляторе временного содержания не отвечали требованиям закона, является недостаточной для удовлетворения заявленных требований истца, доказательств того, что истец был подвергнут пыткам, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению, суду не представлено.
Суд принимает во внимание, что неудобства, которые претерпел Никирхоев З. А. в связи с нахождением его в ИВС ОМВД «Плесецкий» связаны с привлечением его к уголовной ответственности за совершение преступления, что ведет к ограничению привычного образа жизни, к бытовым неудобствам, пребывании в состоянии стресса, ограничению свободы передвижения, вынужденному нахождению в замкнутом пространстве в условиях камеры и другим последствиям, которые являются следствием противоправного поведения самого истца, а не действий должностных лиц. Лицо, совершающее умышленное преступление, должно предполагать, что в результате оно может быть лишено свободы и ограничено в правах и свободах, то есть такое лицо сознательно обрекает себя и своих близких на ограничения, в том числе в правах на неприкосновенность частной жизни, личной, семейной тайны, свободы передвижения.
Кроме того, место содержания подозреваемых и обвиняемых, определяемое Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», подразумевает претерпевание определенных неудобств данными лицами в силу специфики самого места нахождения этих лиц.
На основании вышесказанного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Никирхоев З. А. к изолятору временного содержания отдела Министерства внутренних дел России «Плесецкий», отделу Министерства внутренних дел России «Плесецкий», Министерству внутренних дел России, о компенсации морального вреда, к начальнику изолятора временного содержания отдела Министерства внутренних дел России «Плесецкий» ФИО1 о признании незаконными действий (бездействий).
На основании изложенного, и руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Никирхоев З. А. к изолятору временного содержания отдела Министерства внутренних дел России «Плесецкий», отделу Министерства внутренних дел России «Плесецкий», Министерству внутренних дел России, о компенсации морального вреда в размере 200000 рублей, к начальнику изолятора временного содержания отдела Министерства внутренних дел России «Плесецкий» ФИО1 о признании незаконными действий– отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Плесецкий районный суд Архангельской области.
Мотивированное решение по делу изготовлено 06 июля 2022 года.
Председательствующий: <данные изъяты> Адамчик Е.А.
<данные изъяты>