№ 5-14/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Кушнаренково 03 мая 2023 года
Судья Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан Белорусова Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Уфимский комбинат детского питания» по ст. 6.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДАТА заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в Чишминском, Архангельском, Благоварском, Буздякском, Давлекановском, Кармаскалинском, Кушнаренковском районах в отношении ООО «Уфимский комбинат детского питания» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении от ДАТА следует, что ДАТА в ходе проведения проверки установлено, что ООО «Уфимский комбинат детского питания» на основании договора аренды помещений от ДАТА № осуществляет оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в помещениях пищеблока ООШ с. Первушино филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение средняя общеобразовательная школа с. Старые Камышлы муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан по адресу <адрес>.
Не обеспечено соответствие пищеблока ООШ с. Первушино обязательным требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее СП 2.4.3648-20).
Пищеблок ООШ с. Первушино располагается в коридоре между учебной частью и спортзалом. Газовые плиты располагаются непосредственно в проходе между спортзалом и учебной частью, раздача готовых блюд осуществляется через указанный коридор. Пищеблок ООШ с. Первушино осуществляет деятельность на полуфабрикатах, и имеет следующий набор помещений: склад для хранения сухих и сыпучих продуктов, горячий цех, обеденный зал. По набору помещений пищеблок не предназначен для работы на полуфабрикатах.
В составе комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи, работающих на полуфабрикатах должны быть предусмотрены следующие помещения: загрузочный цех, помещения, предназначенные для доготовив полуфабрикатов, горячий цех, холодный цех, моечная для кухонной посуды, моечная для столовой посуды, кладовые и складские помещения с холодильным оборудованием.
На момент осмотра в холодильнике находилась морковь очищенная (без маркировки, даты выработки). Мытье кухонной и столовой посуды производится в помещении склада для хранения сухих и сыпучих продуктов, куда продукты поступают через общий коридор с нарушением поточности технологических процессов. Для мытья столовой и кухонной посуды необходимо наличие моечной комнаты. Мытье столовой и кухонной посуды в не предназначенном для этого помещении приводит к пересечению встречных потоков полуфабрикатов, готовой пищи и чистой посуды.
В нарушение требований п. 2.4.6.1. СП 2.4.3648-20 на пищеблоке ООШ с. Первушино отсутствует достаточный комплекс помещений для приготовления и раздачи пищи для работы на полуфабрикатах.
Помещения для приготовления и приема пищи, хранения пищевой продукции оборудуются технологическим, холодильным и моечным оборудованием, инвентарем в соответствии с гигиеническими нормативами, а также в целях соблюдения технологии приготовления блюд, режима обработки, условий хранения пищевой продукции.
В нарушение требований п. 2.4.6.2. СП 2.4.3648-20 пищеблок ООШ с. Первушино не оборудован трехсекционными моечными ваннами для мытья столовой и двухсекционными моечными ваннами кухонной посуды, отсутствуют производственные столы с цельнометаллическим покрытием.
Количество технологического, холодильного и моечного оборудования, инвентаря, кухонной и столовой посуды должным образом не позволяет обеспечивать поточность технологического процесса.
Таким образом, помещения и оборудование, используемые для приготовления пищи, не обеспечивают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, полуфабрикатов и чистой посуды, что является нарушением п.п. 2.5, 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Несоблюдение вышеуказанных пунктов санитарных правил и нормативов представляет непосредственную жизни или здоровью детей, работающего персонала и не может быть предотвращено другими способами, кроме административного приостановления деятельности работы пищеблока на продовольственном сырье, полуфабрикатах.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДАТА N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 17 указанного Федерального закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
На основании ст. 24 указанного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В силу ч. 1 ст. 28 названного Федерального закона в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Санитарно-эпидемиологические требования установлены СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной заместителем начальника Роспотребнадзора на ДАТА в ООО «Уфимский комбинат детского питания» установлены нарушения обязательных требований санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от ДАТА и других материалах дела.
Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Уфимский комбинат детского питания» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении вида и меры наказания судья учитывает в качестве обстоятельств смягчающих наказание признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
Учитывая, что в ходе рассмотрения дела установлено, что несоблюдение вышеуказанных пунктов санитарных правил и нормативов представляет непосредственную угрозу жизни или здоровью населения, возникновения эпидемии и не может быть предотвращено другими способами, кроме административного приостановления деятельности, прихожу к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности пищеблока ООО «Уфимский комбинат детского питания» сроком на 10 (десять) суток.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 –29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Уфимский комбинат детского питания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 10 (десять) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДАТА.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.С. Белорусова