В суде первой инстанции дело рассмотрела мировой судья Агаркова О.А.
Дело № 12-175/2023 (Дело № 5-79/2023-18)
УИД № 27MS0018-01-2023-000239-73
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
28 марта 2023 года г.Хабаровск
Судья Кировского районного суда г.Хабаровска Р.А. Потапов, рассмотрев жалобу защитника Киняшова С.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 17 судебного района «Кировский район г. Хабаровска» от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении КГКУ «Хабаровскуправтодор»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 17 судебного района «Кировский район г. Хабаровска» от ДАТА КГКУ «Хабаровскуправтодор» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Данным постановлением КГКУ «Хабаровскуправтодор» признано виновным в том, что ДАТА не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и других дорожных сооружений, не приняты меры по своевременному осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог, в случаях если пользование таким участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно на участке автомобильной дороги км 3 - км 13 «подъезд к п. Галичный» на дорожном покрытии проезжей части дороги имеется зимняя скользкость в виде снежного наката, обочины не расчищены от снега до нормативной ширины, наличие рыхлого снега на остановочных площадках маршрутных транспортных средств величиной более 6 см на: км 4, км 5, км 6, км 8, км 9, км 10, км 11, что затрудняет безопасное движение транспортных средств, чем нарушены требования п.п. 8.1, 8.4, 8.5 ГОСТ Р 50597-2017, ст. 12, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДАТА № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДАТА №.
В жалобе, поданной в Кировский районный суд г. Хабаровска, защитник Киняшов С.М. просит постановление мирового судьи, вынесенное в отношении КГКУ «Хабаровскуправтодор», отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального права и производство по делу прекратить, ссылаясь на не исследованность обстоятельств дела, отсутствие основания привлечения к ответственности, состава правонарушения и вины. Указывает, что протокол об административном правонарушении, а также акты выявленных недостатков не содержат сведения о дате и времени проведения измерений, о применяемом средстве измерения и результате измерения, видеоматериалы совершенного правонарушения не содержат времени записи, координат, более того являются подтверждением того, что инструментальное измерение с применением приборов не проводилось, в связи с чем указанные доказательства являются ненадлежащими доказательствами по делу. Учреждением было выдано подрядчику предписание об устранении выявленных нарушений, однако подрядчик ввел Учреждение в заблуждение по факту устранения нарушений. Судом не дана оценка тому, что измерение произведено прибором, не имеющим сведения о поверке, мировой судья при вынесении решения сослался на нормативный акт утративший силу, таким образом, материалы дела об административном правонарушении не содержат достоверных доказательств, указывающих на событие административного правонарушения.
Жалоба в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ рассмотрена в отсутствие законного представителя юридического лица, должностного лица ОГИБДД ОМВД России по Комсомольскому району, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступало.
В суде защитник Киняшов С.М. жалобу поддержал, приведя те же доводы.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Киняшова С.М., исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если такими участками угрожает безопасности дорожного пользование движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДАТА № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В силу статьи 12 Федерального закона от ДАТА № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДАТА № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДАТА № «О правилах дорожного движения» установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Росстандарта от ДАТА N 1245-ст утвержден «ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», которым установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно пунктам 8.1, 8.4, 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1. (п. 8.1). Согласно указанной таблице сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части установлены от 3 часов, но не более 12 часов.
Состояние элементов обустройства дорог (заездных карманов, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок транспортных средств) после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.3 (п. 8.4). Согласно указанной таблице сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части установлены от 6 часов, но не более 24 часов.
На покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, выполняемых в сроки по таблице 8.4 (п. 8.5). Согласно указанной таблице сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части установлены от 1 часов, но не более 24 часов.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДАТА № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п. 3 Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края, утвержденных Постановлением Правительства Хабаровского края от ДАТА №-пр, организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется КГКУ «Хабаровскуправтодор».
Пунктом 2 Правил установлено, что организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя, в том числе проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог; приемка работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Из материалов дела следует, что ДАТА не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и других дорожных сооружений, не приняты меры по своевременному осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог, в случаях если пользование таким участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно на участке автомобильной дороги км 3 - км 13 «подъезд к п. Галичный» на дорожном покрытии проезжей части дороги имеется зимняя скользкость в виде снежного наката, обочины не расчищены от снега до нормативной ширины, наличие рыхлого снега на остановочных площадках маршрутных транспортных средств величиной более 6 см на: км 4, км 5, км 6, км 8, км 9, км 10, км 11, что затрудняет безопасное движение транспортных средств, чем нарушены требования п.п. 8.1, 8.4, 8.5 ГОСТ Р 50597-2017, ст. 12, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДАТА № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДАТА №, о чем составлен акт № от ДАТА (л.д. 10).
Ранее аналогичные нарушения на указанной автомобильной дороге были зафиксированы ДАТА (л.д. 11).
Согласно п. 2.3.1 Устава Учреждения основными видами деятельности Учреждения является, в том числе, выполнение функций государственного заказчика и (или) застройщика по объектам строительства, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в том числе обеспечение строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (л.д. 37-47).
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении КГКУ «Хабаровскуправтодор» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и вынесения оспариваемого постановления.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДАТА (л.д. 4-5), актом выявленных недостатков в содержании дорог № от ДАТА (л.д. 10), актом выявленных недостатков в содержании дорог № от ДАТА (л.д. 11), видеозаписью (л.д. 16), пояснительной запиской к CD-диску (л.д. 17), свидетельством о государственной регистрации права от ДАТА (л.д. 21), свидетельством о поверке средств измерения от ДАТА (л.д. 22), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении КГКУ «Хабаровскуправтодор» (л.д. 13-36); уставом КГКУ «Хабаровскуправтодор» (л.д. 37-47) и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Таким образом, КГКУ «Хабаровскуправтодор» являясь юридическим лицом, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, а также своевременному их устранению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, препятствующих выполнению требований законодательства, материалы дела не содержат.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Факт совершения Учреждением административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ должным образом установлен.
Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых суд первой инстанции пришел к выводу о виновности юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, обоснованно признаны судьей первой инстанции достоверными относительно события административного правонарушения.
Оценив совокупность указанных доказательств, мировой судья сделал обоснованный вывод о виновности КГКУ «Хабаровскуправтодор» в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение, в том числе об отсутствии в действиях Учреждения вины, события и состава вмененного административного правонарушения являлись предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в состоявшемся по делу постановлении, установленные обстоятельства и выводы о виновности Учреждения в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого судебного акта.
Исходя из приведенных выше норм, пункта 13 Основных положений субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное и юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Согласно Уставу КГКУ «Хабаровскуправтодор» основным видом деятельности Учреждения является ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Заключение контракта с подрядной организацией для выполнения работ по содержанию автомобильной дороги не свидетельствует о том, что Учреждение не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку КГКУ «Хабаровскуправтодор» является лицом ответственным за состояние дорог и дорожных сооружений. В связи с чем, доводы жалобы в этой части, в том числе о том, что подрядчик ввел Учреждение в заблуждение по факту устранения нарушений, подлежат отклонению.
Доводы автора жалобы о том, что протокол об административном правонарушении, а также акты выявленных недостатков не содержат сведения о дате и времени проведения измерений, о применяемом средстве измерения и результате измерения, видеоматериалы совершенного правонарушения не содержат времени записи, координат, более того являются подтверждением того, что инструментальное измерение с применением приборов не проводилось, в связи с чем указанные доказательства являются ненадлежащими доказательствами по делу, являлись предметом проверки мирового судьи, им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться. Аналогичные доводы жалобы являются несостоятельными и подлежат отклонению.
Доводы защитника о том, что измерение произведено прибором, не имеющим сведения о поверке, являются несостоятельными и подлежат отклонению, поскольку замеры производились с помощью рулетки измерительной металлической Geobox PK2-30, прошедшей поверку на основании свидетельства № С-АЮ/16-08-2022/178739930 от ДАТА, действительной до ДАТА.
Ссылка мирового судьи на положения утратившего силу Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России № от ДАТА не может служить основанием для отмены вынесенного постановления. Ошибочная ссылка на данный документ в тексте постановления суда первой инстанции не привела к принятию неправильного судебного постановления, более того, при рассмотрении дела мировой судья не основывался только на данном документе, а принимал решение на основании положений Федерального закона от ДАТА № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТа Р 50597-2017.
Мировым судьей исследованы основания привлечения юридического лица к административной ответственности, обстоятельства дела, дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам, с которой следует согласиться. В связи с чем, доводы жалобы в этой части являются несостоятельными.
Выводы суда по обстоятельствам дела основаны на письменных доказательствах, которым судом дана полная и всесторонняя оценка.
Постановление суда мотивировано и постановлено с соблюдением требований процессуального и материального права, является законным и обоснованным.
Факт совершения КГКУ «Хабаровскуправтодор» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, должным образом установлен. При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судом первой инстанции определены правильно, существенных нарушений процессуальных норм, не допущено. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы по существу являются позицией заявителя, сводятся к несогласию с выводом мирового судьи и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судьей при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергали изложенные в нем выводы, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Существенных (фундаментальных) нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущено.
Порядок и сроки привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Жалоба не содержит доводов опровергающих законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, и оснований к отмене постановления, предусмотренных ч. 1 п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 17 судебного района «Кировский район г. Хабаровска» от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении КГКУ «Хабаровскуправтодор» - оставить без изменения, а жалобу защитника Киняшова С.М. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения. Судебные постановления суда первой и второй инстанции могут быть обжалованы в Девятый кассационный суд в соответствии с требованиями ст. 30.13 КоАП РФ.
Судья Р.А. Потапов