Дело №12-249/2019
РЕШЕНИЕ
«18» апреля 2019 года г. Владивосток
Судья Советского районного суда г.Владивостока Щербакова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Собяниной М. В. на постановление мирового судьи судебного участка №23 Советского судебного района г.Владивостока от 21.02.2019, которым Собянина М.В. как должностное лицо – и.о. начальника отдела организации использования, воспроизводства лесов и администрирования лесных платежей департамента лесного хозяйства Приморского края, привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ,
установил:
Указанным постановлением Собянина М.В. как должностное лицо – и.о. начальника отдела организации использования, воспроизводства лесов и администрирования лесных платежей департамента лесного хозяйства ПК признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Собянина М.В. подала жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что обязанность заверения электронной подписью в 3-дневный срок у сотрудников Департамента отсутствует, внесение декларации в ЕГАИС УД и сделок с ней сделано своевременно. Кроме того, указывает, что в протоколе об административном правонарушении неверно установлена дата административного правонарушения 23.02.2018, поскольку является выходным праздничным днем. Одновременно ходатайствует о восстановлении процессуального срока для подачи жалобы.
Представитель Департамента лесного хозяйства ДФО, своевременно уведомленный, в судебное заседание не явился, ходатайств и отзыв на жалобу не представил. С учетом мнения Собяниной М.В., достаточности материалов дела для рассмотрения жалобы по существу, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Департамента.
В судебном заседании Собянина М.В. на доводах жалобы настаивала, просила ее удовлетворить по изложенным основаниям. Дополнила, что является начальником отдела организации использования, воспроизводства лесов и администрирования лесных платежей департамента лесного хозяйства Приморского края с 13.03.2017, у нее единственной в Отделе имелась электронная подпись, которой она 07.05.2018, будучи уведомленной о предстоящей проверке, подписала несколько внесенных другими работниками Отдела в ЕГАИС лесных деклараций, при этом сами декларации были внесены в ЕГАИС своевременно, работниками ответственными за их внесение, подписаны электронной подписью не были, в связи с отсутствием у других работников Отдела электронных подписей.
Выслушав Собянину М.В., изучив доводы жалобы и представленные материалы в их совокупности, суд приходит к следующему.
По смыслу закона, в силу ст.30.6 КоАП, до рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и вынесения решения по существу жалобы, судом разрешаются заявленные ходатайства.
В соответствии со ст.30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине, он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу.
Как установлено в судебном заседании, копию обжалуемого постановления Собянина М.В. получила 01.03.2019 лично, что подтверждается подписью Собяниной М.В. в сопроводительном письме (л.д.30), следовательно, срок для подачи жалобы истек 11.03.2019. Жалоба подана 12.03.2019, то есть за пределами десятидневного срока обжалования, установленного законом, однако, в связи с незначительным пропуском срока (на 1 день), суд считает возможным срок на подачу жалобы восстановить.
За непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в ЕГАИС ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ установлена административная ответственность для должностных лиц в виде штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Порядок представления информации, указанной в ч.9 ст.50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней установлен Правилами представления информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1301.
В соответствии с ч.12 ст.50.6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со ст.ст.81-84 ЛК РФ на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в ЕГАИС в срок не более чем три рабочих дня со дня приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в п.п.5, 6 ч.9 этой статьи.
Из представленных документов усматривается, что Собянина М.В. приказом Администрации Приморского края <номер>-л от 07.03.2017 назначена на должность начальника отдела организации использования, воспроизводства лесов и администрирования лесных платежей департамента лесного хозяйства Приморского края с исполнением обязанностей начальника с 13.03.2017.
Приказом и.о. директора департамента лесного хозяйства Приморского края <номер> от 26.08.2015 за отделом организации использования, воспроизводства лесов и администрирования лесных платежей департамента лесного хозяйства Приморского края закреплена обязанность по представлению в ЕГАИС информации, в том числе о лесных декларациях.
Таким образом, Собянина М.В. является должностным лицом, ответственным за представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, с правом подписания квалифицированной электронной подписью непосредственно поступивших к ней документов на исполнение.
При этом, из пояснений Собяниной М.В. в судебном заседании установлено, что квалифицированная электронная подпись для подписания документов в ЕГАИС УД на момент принятия и ввода в ЕГАИС декларации, имелась только у нее без права передачи другим лицам. Иные сотрудники департамента лесного хозяйства Приморского края, на которых возложена обязанность по принятию и введению документов в ЕГАИС УД квалифицированную электронную подпись не имели.
14.02.2018 ООО «<данные изъяты>» представило в Департамент лесного хозяйства Приморского края декларацию <номер>(<номер>) по договору аренды от 30.01.2018 <номер>, принята ОИВ 19.02.2018.В соответствии с требованиями ч.12 ст.50.6 ЛК РФ, указанная декларация подлежала размещению в ЕГАИС в течение 3 рабочих дней, с учетом выходных и праздничных дней, то есть в срок до 22.02.2018 включительно.
19.02.2018 указанная декларация внесена сотрудником отдела организации использования, воспроизводства лесов и администрирования лесных платежей департамента лесного хозяйства Приморского края в ЕГАИС, то есть в пределах установленного законом срока, 14.03.2018 отредактирована.
В силу п.5 Правил представления информации в ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1301, информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.
Из положений ч.8 ст.56 ЛК РФ следует, что подлежащая внесению в ЕГАИС в электронном виде информация считается представленной с момента ее подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.
Внесенная в ЕГАИС своевременно информация была подписана усиленной квалифицированной электронной подписью только 07.05.2018, то есть за пределами установленного законом срока.
Таким образом, должностным лицом Собяниной М.В. предусмотренные ч.12 ст.50.6 ЛК РФ обязанности не выполнены, названным лицом допущено несвоевременное представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС).
Вина должностного лица Собяниной М.В. и факт совершения ею административного правонарушения подтверждаются доказательствами, которые получены с соблюдением требований закона, отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, оценивались мировым судьей в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требования закона при их получении согласно ст. 26.2 КоАП РФ. Оснований ставить их под сомнение не имеется.
Доводы Собяниной М.В. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку обязанность заверения электронной подписью в трехдневный срок у сотрудников Департамента отсутствует, что внесение декларации в ЕГАИС УД и сделок с ней сделано своевременно, несостоятельны, поскольку основаны на неверном толковании норм закона.
Доводы о неверном установлении даты административного правонарушения 23.02.2018 в протоколе об административном правонарушении судом также признаются несостоятельными, поскольку днем совершения административного правонарушения (действие или бездействие), которое выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей, считается день, в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, следующий за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Таким образом, дата совершения правонарушения, 23.02.2018, установлена верно.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного Собяниной М.В. административного правонарушения и в соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность Собяниной М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, а также иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.
Порядок и срок привлечения Собяниной М.В. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено с учетом положений ч.ч.2.2 и 2.3 КоАП РФ, в связи с наличием обстоятельств, связанных с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица.
При этом, согласно указанным нормам, при их применении при назначении наказания, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Таким образом, мировой судья, в нарушение правил назначения наказания с применением ч.ч.2.2 и 2.3 КоАП РФ, необоснованно снизил размер штрафа до 1000 рублей, тогда как наказание не могло быть назначено в размере менее чем 2500 рублей.
Однако, не смотря на допущенное мировым судьей нарушение, в связи с тем, что в настоящее время срок привлечения к административной ответственности по делу истек, в силу принципа недопустимости ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении при пересмотре дела по жалобам и протестам, суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи не подлежит отмене либо изменению. Иных оснований к отмене либо изменению постановления мирового судьи не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №23 Советского судебного района г.Владивостока от 21.02.2019 по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица – начальника отдела организации использования, воспроизводства лесов и администрирования лесных платежей департамента лесного хозяйства Приморского края Собяниной М. В., которым Собянина М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей – оставить без изменения, жалобу Собяниной М.В. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья Щербакова А.А.