Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-229/2022 от 17.02.2022

Дело № 12-229/2022

РЕШЕНИЕ

18 мая 2022 года                                                                               гор. Махачкала

          Судья Ленинского районного суда гор. Махачкала – Магомедов С.И.

рассмотрев жалобу Курбанисмамилова ФИО4 на постановление инспектора ДПС ГИБДД МВД по РД по делу №18810005210004142597 от 15 февраля 2022 года об административном правонарушении, предусмотренного ст.12.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

              Постановлением инспектора ДПС ГИБДД МВД по РД от                  ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

        ФИО3 обратился в суд с жалобой на постановление ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В судебное заседание ФИО3 надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела не явился.

        Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

        В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

           При рассмотрении дела должностным лицом установлено, ДД.ММ.ГГГГ в                 23 часа 45 минут, на <адрес> за государственным регистрационным знаком нарушил п. 2.1.2 ПДД РФ, а именно не был пристегнут ремнем безопасности.

            Указанные выводы при рассмотрении настоящего дела об АП не могут быть приняты судом во внимание.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При производстве по делу об административном правонарушении обязательно создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Судом установлено нарушение процессуальных требований закона в ходе осуществления производства в отношении ФИО3

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 4 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

В соответствии с пп. «а» п.5 ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны: сведения о должнике и взыскателе: для граждан - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если они известны), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен);

Из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и постановления усматривается, что сведения о месте жительстве ФИО3не указаны.

Данный недостаток является существенным, поскольку отсутствия сведений о месте жительства лице привлекаемого к административной ответственности в протоколе об АП порождает невозможность обращения постановления в исполнение.

В связи с наличием существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, постановление по делу подлежит отменене, ввиду недопустимости использования доказательства в основу виновности ФИО3

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

    В соответствии со ст. 30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания.

Допущенный при составлении протокола об административном правонарушении нарушения, обязывали лицо рассматривавшего дело при подготовке его к рассмотрению вынести определение о возвращении протокола должностному лицу, его составившему, однако этого сделано не было.

На стадии рассмотрения жалобы на постановление судьи такая возможность утрачена, так как в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, возвращение протокола об административном правонарушении возможно только при подготовке дела к рассмотрению.

В связи с изложенным, наличие в протоколе об административном правонарушении существенных недостатков, выявленных на стадии пересмотра постановления о назначении административного наказания, влечет признание данного протокола недопустимым доказательством, что является основанием для отмены постановления о назначении административного наказания мирового судьи.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

    В соответствии со ст. 30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания.

На основании изложенного, а также с учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ за административное правонарушение, предусмотренного ст.12.6 КоАП РФ составляет 2 месяца со дня совершения административного правонарушения и на момент рассмотрения жалобы срок истек, постановление инспектора ДПС ГИБДД МВД по РД по делу от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренного ст.12.6 КоАП РФ подлежит отмене, производство по делу прекращению.

      Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление инспектора ДПС ГИБДД МВД по РД по делу от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренного ст.12.6 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

     Судья                                                                    С.И. Магомедов

12-229/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Курбанисмаилов Рустам Робертович
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедов Саид Ибрагимович
Статьи

ст.12.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenynskiy--dag.sudrf.ru
17.02.2022Материалы переданы в производство судье
01.03.2022Истребованы материалы
29.03.2022Поступили истребованные материалы
18.05.2022Судебное заседание
27.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее