34RS0№-20 Дело №
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Дзержинского районного суда г.ФИО2 Резников рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ начальника ИФНС по <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ начальника ИФНС по <адрес> руководитель ООО «ЭКСПРЕСС ТУР» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
В поданной жалобе, ФИО1 просит указанное постановление отменить, либо заменить административное наказание на предупреждение, поскольку фактически его организация по заявленному адресу присутствует, по требованию налоговой инспекции им были внесены корректирующие сведения в адрес организации.
В судебном заседании ФИО1, представитель ФИО3, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить.
Представитель ИФНС по <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенности, по вопросу замены наказания на предупреждение полагалась на усмотрение суда, против отмены постановления возражала.
Частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В соответствии с частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц (далее также - ЕГРЮЛ, реестр) должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон от ДД.ММ.ГГГГ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.
Пунктом 5 статьи 5 Закона от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что, если иное не установлено Законом от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 статьи 5 сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона от ДД.ММ.ГГГГ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 Закона от ДД.ММ.ГГГГ, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ была внесена запись о создании юридического лица ООО «ЭКСПРЕСС ТУР».
Согласно сведениям (по состоянию до ДД.ММ.ГГГГ) адресом регистрации организации является: <адрес>.
ИФНС по <адрес> была проведена проверка достоверности сведений, включенный в ЕГРЮЛ.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ИФНС по <адрес> составлен Протокол осмотра недвижимости, согласно которого расположение организации ООО «ЭКСПРЕСС ТУР» по адресу: <адрес>, не установлено.
ДД.ММ.ГГГГ лицом ИФНС по <адрес> в адрес руководителя ООО «ЭКСПРЕСС ТУР» ФИО1 направлено требование о необходимости предоставления достоверный сведений, о месте нахождения организации.
ФИО1 в адрес ИФНС по <адрес> был предоставлен договор Аренды № нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого организация у ООО «Навигатор» по адресу: <адрес> арендуется помещение площадью 2 кв.м.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что по указанному адресу находится много организаций и помещений ими арендуемых. Его помещение имеет нумерацию – 4. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ им были внесены уточняющие сведению в ЕГРЮЛ, согласно которых юридическим адресом организации является: <адрес>, помещение 4.
Учитывая, что отсутствие в сведениях ЕГРЮЛ указаний на детальные элементы адреса юридического лица, делает невозможным точно идентифицировать адрес юридического лица, судья приходит к выводу о том, что у должностное лицо обоснованно квалифицировала действия руководителя ООО «ЭКСПРЕСС ТУР» ФИО1 в соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
При этом судья полагает возможным применить следующие положения действующего законодательства.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (до внесения изменений Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 290) замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ (часть 2 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как видно из материалов дела, в перечне о запрете замены административного штрафа на предупреждение вменяемое правонарушение не указано, административное правонарушение совершено ФИО1 впервые, ранее лицо к административной ответственности не привлекалось и сведений о ранее совершенных названным лицом правонарушениях и о системности такого рода нарушений в материалы дела не представлено, обстоятельства, отягчающие административную ответственность отсутствуют.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом вышеизложенного, учитывая, что ФИО1 приняты своевременные надлежащие меры по уточнению адреса расположения организации, что ранее к административной ответственности по указанным основаниям не привлекался, судья приходит к выводу, что имеются основания для изменения административного наказания путем замены административного штрафа в размере 5 000 рублей на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░» ░░░1 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 14.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░