Дело №12-193/2022 Мировой судья Ковтун В.А.
РЕШЕНИЕ
15 августа 2022 года г. Михайловка
Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Солодкий Р.С., по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Коммуны, 160, с участием: помощника Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Шибитовой Ю.М., защитника ФИО6,
рассмотрев жалобу ФИО8 Евгении Викторовны на постановление мирового судьи судебного участка №36 Михайловского судебного района Волгоградской области от 11 июля 2022 года, по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица – директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Михайловский профессионально-педагогический колледж имени В.В. Арнаутова» ФИО9 Евгении Викторовны, ответственность за совершение которого предусмотрено ч.1 ст.20.35 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №36 Михайловского судебного района Волгоградской области от 11 июля 2022 года должностное лицо – директор Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Михайловский профессионально-педагогический колледж имени ФИО5» (далее ГБПОУ «МППК им ФИО5», Учреждение) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением ФИО10 Е.В. обратилась с жалобой в районный суд, в обоснование которой указано, что выявленные нарушения не принесли вред, создали угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации и техногенного характера, не причинили имущественный ущерб, были устранены в кратчайшие сроки, при этом ранее она к административной ответственности не привлекалась, в связи с чем имеются основания для замены назначенного административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
Защитник ФИО6 при рассмотрении заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в жалобе.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, защитник ФИО7 на рассмотрение жалобы не явились, о времени и месте рассмотрения извещались надлежащим образом.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении жалобы отказать, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма, а также обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
На основании пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (часть 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, а также форма паспорта безопасности этих объектов (территорий) утверждены постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
Согласно пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее Требования) ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территорий).
При рассмотрении жалобы установлено, что приказом комитета образования и науки Волгоградской области №65-лс/р от 21 декабря 2016 года ФИО1 назначена на должность директора ГБПОУ «МППК имени ФИО5» осуществляющего образовательную деятельность по адресу: Адрес.
После проведения комиссией обследования и категорирования объектов ГБПОУ «Михайловский профессионально-педагогический колледж им. ФИО5» Дата утверждены паспорта безопасности объекта (присвоена 3 категория).
29 марта 2022 года, во исполнение задания прокуратуры Волгоградской области от 31 января 2022 года, проведена проверка деятельности ГБПОУ «МППК имени ФИО5» соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в части антитеррористической защищенности объекта.
В результате проверки выявлены следующие нарушения:
- не организована индивидуальная работа с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма в образовательной деятельности;
- не проводятся занятия с работниками объектов (территорий) по минимизации морально – психологических последствий совершения террористического акта (п.21 Требований);
-не приняты меры по выявлению и предупреждению возможных каналов утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности (п.22 Требований);
- не организована подготовка и переподготовка должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), и служебной информацией ограниченного распространения об антитеррористической защищенности объекта (территории) (п.22 Требований);
- не обеспечен достаточный уровень подготовки должностных лиц и персонала объектов (территории) по вопросам выявления и предупреждения применения объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений (п.23 Требований).
- не обеспечивается архивирование и хранение данных видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) в течение одного месяца (п.24, 25, 30 Требований).
Факт сове��������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�v�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�-�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????����������������������??????????�?�??�??????????J?J??�?j�???????�?�????h?�??????????�?�??�????�?j�??????????????J?J??�?????????J?J?J????????????J?J???????????????J?J????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������°�����?������°�����?������™�����?������?�����������������������������?�???????¤??????‰?�???????¤?$??$???????‰?�???????¤?$??$???????‰?�?????�??$??$????‰???????�???????‰???????�???????‰??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?�������������???????�??$???????‰?�???????¤??????‰?�???????????¤??????‰??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?