Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7а-175/2021 от 19.03.2021

Судья Алиева И.В.                      Дело № 7а-175/2021

РЕШЕНИЕ

29 апреля 2021 года                          город Новосибирск

    

Судья Новосибирского областного суда Конева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кантаевой Т.В. на постановление судьи Советского районного суда города Новосибирска от 5 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Кантаевой Т.В.,

установил:

22 декабря 2020 года полицейским взвода № 2 о/р о/п № 7 «Ленинский» Управления МВД России по городу Новосибирску Дарюга А.Ю. составлен протокол 54 АП № 545518 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Кантаевой Т.В.

Дело об административном правонарушении по ходатайству лица, привлекаемого к административной ответственности, передано для рассмотрения в Советский районный суд города Новосибирска по месту жительства Кантаевой Т.В.

Постановлением судьи Советского районного суда города Новосибирска от 5 февраля 2021 года Кантаева Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд, Кантаева Т.В. просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что судом были неправильно установлены юридически значимые обстоятельства. Приводя собственную оценку доказательств по делу, приходит к выводу о своей невиновности. Просит исключить из числа доказательств по делу рапорт сотрудника полиции Дарюга А. как не относящийся к доказательствам ее вины. Полагает, что для признания факта противоправного действия необходимо наличие объекта противоправного действия, которым выступает потерпевший, а также наличие достоверно установленного и доказанного вреда или ущерба, нанесенного потерпевшему в результате административного правонарушения. Утверждает, что в протоколе об административном правонарушении не перечислены подлежащие исполнению ею правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, что является основанием для возврата протокола должностному лицу.

Жалоба подана в установленный статьей 30.3 КоАП РФ срок, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Изучив доводы жалобы, проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, заслушав пояснения Кантаевой Т.В., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента РФ от 11 мая 2020 года №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу пункта 1 указанных Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") (пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года).

Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года №72-п на территории Новосибирской области с 14 часов 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Губернатором Новосибирской области 31 марта 2020 года было принято постановление № 48 «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

В силу пункта 2 данного постановления в редакции от 1 декабря 2020 года № 228 гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, предписано пользоваться гигиеническими масками, в том числе при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения.

Как следует из материалов дела, 22 декабря 2020 года в 9 часов 40 минут в нарушение приведенных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественного порядка, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, Кантаева Т.В. находилась в автобусе № 43 на автобусной остановке общественного транспорта «Версаль» по ул. Карла Маркса в городе Новосибирске, без гигиенической маски.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Кантаевой Т.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 54 АП № 545518 от 22 декабря 2020 года; рапортом сотрудника полиции <данные изъяты>; письменными объяснениями свидетелей <данные изъяты>., <данные изъяты> и <данные изъяты>

Всем исследованным и представленным доказательствам судьей районного суда при принятии решения в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка, и на основании полного и всестороннего их анализа установлены все предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений статей 2, 16, 18, 32, 37 Закона Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области» от 25 декабря 2006 года №80-ОЗ, вышеуказанные Правила поведения, закрепленные в постановлении Губернатора Новосибирской области и постановлении Правительства Новосибирской области во исполнение Указов Президента РФ от 02 апреля 2020 года №239 и от 11 мая 2020 года №316, являются правилами поведения, обязательными для исполнения всеми находящимися на территории Новосибирской области органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Режим повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации – Новосибирской области введен постановлением Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 № 72-п в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 № 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки в регионе, в связи с реализацией комплекса ограничительных и иных мероприятий. Постановления Губернатора и Правительства Новосибирской области надлежащим образом опубликованы, вступили в действие, соответствуют Закону НСО «О нормативных правовых актах Новосибирской области».

Протокол об административном правонарушении составлен в установленный законом срок, подписан уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, поскольку содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела. Протокол составлен в присутствии Кантаевой Т.В., которой разъяснены положения статьи 51 Конституции РФ, статьи 25.1 КоАП РФ, при этом факт отказа от подписания протокола не свидетельствует о неразъяснении прав, кроме того, выдержки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующих права участников производства по делу об административном правонарушении, содержатся в бланке протокола.

Таким образом, оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется.

Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в процессуальных документах должностным лицом, также оснований не имеется. Факт наделения указанного лица государственно-властными полномочиями, не может служить поводом не доверять составленным им процессуальным документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и совокупности представленных доказательств, ни одно из которых не имеет заранее установленной силы.

Вопреки доводам заявителя, оснований для исключения рапорта сотрудника полиции <данные изъяты>. из числа доказательств по делу не имеется.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рапорт соответствует изложенному в протоколе об административном правонарушении, фактические обстоятельства нахождения в общественном транспорте Кантаевой Т.В. не оспариваются.

Доводы о неверном указании даты правонарушения в определении должностного лица полиции о передаче дела в суд является технической опиской и не влияет на существо правонарушения.

Действия Кантаевой Т.В. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ квалифицированы судьей в соответствии с установленными обстоятельствами (предъявленного обвинения) и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление судьи районного суда соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. При производстве по делу об административном правонарушении судьей были соблюдены требования закона о всестороннем, объективном и правильном рассмотрении дела. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Кантаевой Т.В. с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, согласно санкции части 1 статьи 20.6.1 настоящего Кодекса, в минимальном размере административного штрафа с учетом целей предупреждения совершения новых административных правонарушений.

По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность принятого по делу постановления, и направлены на переоценку доказательств, которые всесторонне, объективно и полно были исследованы судьей районного суда. Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к ответственности, в материалах дела не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Советского районного суда города Новосибирска от 5 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кантаевой Т.В. оставить без изменения, жалобу Кантаевой Т.В.— без удовлетворения.

Судья                         Ю.А.Конева

7а-175/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кантаева Тамара Витальевна
Суд
Новосибирский областной суд
Судья
Конева Юлия Александровна
Статьи

ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--nsk.sudrf.ru
19.03.2021Материалы переданы в производство судье
29.04.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее