Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-31/2023 от 07.06.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                          <адрес>

          Судья <данные изъяты>    ФИО7 с участием помощника прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО3, рассмотрев постановление заместителя прокурора <адрес> Республики Ингушетия о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренного ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении должностного лица – исполнительного директора <данные изъяты>» – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

В суд поступило постановление заместителя прокурора <адрес> Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица – исполнительного директора ГУП «ИнгушрегионВодоканал» – ФИО1 по факту невыплаты заработной платы работникам ГУП «<данные изъяты> частично за февраль и за первую половину марта 2023 года по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ, прокурор в пределах своих полномочий вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении. Статьей 28.4 КоАП РФ установлен перечень правонарушений, по которым прокурор вправе возбуждать дела об административных правонарушениях. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 настоящего Кодекса.

Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выполняет функцию протокола об административном правонарушении. В этой связи при вынесении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении им должны соблюдаться требования, предусмотренные КоАП РФ.

Таким образом, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, рассматривается как равнозначное по своим юридическим последствиям протоколу об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечиваются правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Между тем, ФИО1 был лишен права защиты своих интересов.

В материалах дела отсутствуют сведения об извещении ФИО1 при рассмотрении вопроса о привлечении его к административной ответственности на ДД.ММ.ГГГГ, а также сведения о получении им копии постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Подписи в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ рядом с отметкой «получено» не содержат расшифровки, следовательно, не возможно идентифицировать лицо, учинивших их.

Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оказалось лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающий у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.

В материалах дела отсутствуют сведения о разъяснении прав ФИО1, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.

В силу части 6 статьи 5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Частью 7 статьи 5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В рамках рассматриваемого дела объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в невыплате или неполной выплате заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, то есть заключается в повторности совершения административного правонарушения.

Согласно п. 8 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» Действия (бездействие) лица, ранее подвергнутого административному наказанию, подлежат квалификации по частям 2, 5, 7 статьи 5.27, части 5 статьи 5.27 1 КоАП РФ в том случае, если им совершено аналогичное административное правонарушение, которым является невыполнение (ненадлежащее выполнение) одной и той же обязанности, установленной трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение такого же административного правонарушения (например, отказ в выдаче документов, связанных с работой, или их копий одному, затем другому сотруднику (часть первая статьи 62 ТК РФ) (статья 4.6 КоАП РФ).

С учетом этого судьям следует проверять, истек ли срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, на дату совершения нового аналогичного административного правонарушения. Окончание течения данного срока на дату вынесения постановления по делу об административном правонарушении не влияет на квалификацию имевшего место невыполнения (ненадлежащего выполнения) обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Постановлением главного государственного инспектора труда по охране труда ФИО4 -ППР/12-7590-И/36-8 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа 10 000 руб.

Между тем, представленное суду постановление государственного инспектора труда не содержит сведения о вступлении указанного постановления в законную силу.

Указанное обстоятельство исключает возможность привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ, являются должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является исполнительным директором <данные изъяты>».

Между тем, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что в полномочия ФИО5 входит выплата работникам заработной платы.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие доказательств, подтверждающих виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, исключает возможность привлечения его к административной ответственности.

В соответствии с п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как отсутствие состава правонарушения.

В связи с изложенным, учитывая, что представленные по делу доказательств получены с нарушением требований закона, в то же время в материалах дела отсутствуют данные о виновности ФИО1, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении должностного лица – исполнительного директора <данные изъяты>» – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предусмотренного ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

    Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления, а также опротестовано прокурором в указанный срок.

Судья

Копия верна:

судья <данные изъяты>

<данные изъяты> РИ                                                                           ФИО8

5-31/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Акмурзиев Ахмет Мусаевич
Суд
Сунженский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Наурузов Аюп Ибрагимович
Статьи

ст.5.27 ч.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
sunja--ing.sudrf.ru
07.06.2023Передача дела судье
09.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
07.07.2023Рассмотрение дела по существу
12.07.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
07.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее