РЕШЕНИЕ 2-1056/2021
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия Тумгоев М.И.,
при секретаре судебного заседания Бековой Ф.Б.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Яндиева Т.Х.,
представителя органа местного самоуправления «Администрация <адрес>» Цуровой Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карабулакского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетнего подопечного к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечного,
установил:
прокурор <адрес> обратился в суд в интересах несовершеннолетнего подопечного к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечного, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций по надзору за исполнением законов выявлены нарушения действующего законодательства при выплате органом опеки и попечительства при администрации <адрес> денежных средств на содержание несовершеннолетних подопечных. Так, в соответствии со ст. 4 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствие с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статьей 1 закона Республики Ингушетия « О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ №- РЗ установлено, что детям сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, предоставляется ежемесячное пособие на компенсацию предоставляемых социальных льгот. Размер ежемесячных пособий согласно ст. 2 указанного закона составляет 4637 рублей на ребенка. Пособия не выплачены за сентябрь 2021 года. Таким образом, задолженность администрации <адрес> по выплатам на содержание подопечных составила 9 251 рубль. В нарушение вышеуказанных законодательных и нормативных правовых актов должностными лицами администрации <адрес> не приняты меры по обеспечению выплаты опекуну Алиевой С.З. пособии на содержание подопечных Чариевой Хадижат Саидмухамедовны и чариевой Марем Саидмухамедовны. Невыплата администрацией <адрес> пособия опекуну на содержание подопечных является незаконным и противоречащим статье 39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение для содержания и воспитания детей. Кроме того, в результате указанного опекун лишен возможности получения государственной помощи на содержание и воспитание находящихся под его опекой несовершеннолетних подопечных. В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов несовершеннолетнего. Просит взыскать с администрации <адрес> денежные средства на содержание подопечных в пользу Алиевой С.З. в размере 9 251 рубль.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Яндиев Т.Х. подтвердил заявленные требования и просил взыскать с администрации <адрес> денежные средства на содержание подопечных в пользу опекуна.
В судебном заседании представитель АМО «<адрес>» по доверенности Цурова Р.М. исковые требования прокурора <адрес> признала и не возражала против их удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 159-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статьей 1 Закона Республики Ингушетия «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГг. №-РЗ установлено, что детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется ежемесячное пособие на компенсацию предоставляемых социальных льгот.
Размер ежемесячных пособий согласно статье 2 указанного закона составляет 4 637 рублей на ребенка. Таким образом, задолженность АМО «<адрес>» по выплатам на содержание подопечных составила 9 251 рублей.
Порядок финансирования расходов на выплату ежемесячных пособий опекунам на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установлен статьей 3 Закона Республики Ингушетия «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которой финансирование производится за счет средств бюджетов городов и районов Республики Ингушетия по месту жительства подопечных.
В нарушение вышеуказанных законодательных и нормативных правовых актов должностными лицами администрации <адрес> не приняты меры по обеспечению выплаты опекунам пособий на содержание их подопечных.
Бездействие должностных лиц администрации <адрес> по погашению задолженности по пособиям и в непринятии мер к обеспечению выплат опекунам пособий на содержание их подопечных является незаконным и противоречащим статье 39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение для содержания и воспитания детей.
Кроме того, в результате незаконного бездействия органов власти опекуны лишены возможности получения государственной помощи на содержание и воспитание находящихся под их опекой несовершеннолетних.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов несовершеннолетнего.
Согласно уведомлению органа местного самоуправления «Администрация <адрес>» имеется задолженность по выплате ежемесячных пособий на содержание детей в семьях опекунов за сентябрь 2021г.
Из объяснения главного бухгалтера администрации муниципального образования «<адрес>», данного ДД.ММ.ГГГГ, видно, что в администрации на учете в отделе опеки и попечительства состоят несовершеннолетние и их опекуна, которые ежемесячно получают пособие на содержание подопечных. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> в связи с отсутствием денежных средств не произведены выплаты пособий опекунам на содержание несовершеннолетних.
Из заявки от органа опеки <адрес> видно, что Алиевой С.З. за сентябрь 2021г. полагается выплата ежемесячная пособия в размере 9 251 рублей.
При таких обстоятельствах, заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению как основанное на законе и обоснованное материалами дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетнего подопечного к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечных удовлетворить.
Взыскать с администрации муниципального образования «<адрес>» денежные средства на содержание подопечных Чариевой Хадижат Саидмухамедовны и Чариевой Марем Саидмухамедовны за сентябрь 2021г. в размере 9 251 (девять тысяч двести пятьдесят один) рублей в пользу опекуна Алиевой С.З.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья М.И.Тумгоев
Копия верна:
судья Карабулакского
районного суда РИ М.И.Тумгоев
Решение суда вступило в законную силу «____»________20__г.
судья Карабулакского
районного суда РИ М.И.Тумгоев