Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-162/2021 от 09.06.2021

                    .

РЕШЕНИЕ

01 июля 2021 года                                                       г. Новокуйбышевск

          Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Строганкова Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» на постановление <№> от 25.05.2021 Государственной инспекции труда в Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении АО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания»,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель генерального директора АО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» Волкова О.П., обратилась в суд с жалобой на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области Никитина А.П. <№> от 25.05.2021 г по делу об административном правонарушении о привлечении АО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 140 000 руб., в обснование указал, что на основании Приказа АО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» от 22.03.2021 <№> в период с 22.03.2021г. по 21.04.2021г. проведено расследование несчастного случая, не связанного с производством, со смертельным исходом водителя АТФ ФИО, о чем составлен Акт от 21.03.2021г.

           В процессе проведения вышеуказанного расследования, государственным инспектором труда Никитиным А.П. установлено нарушение Обществом требований ст. ст. 212, 221 ТК РФ, п. 13 приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н, «Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам химических производств...», утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 2011 №906н, выразившееся в необеспечении водителя автомобиля (1 класса) ФИО средствами индивидуальной защиты в полном объеме по установленным нормам (выданы каска защитная - дата выдачи февраль 2018 (норма выдачи 1 на 3 года), жилет сигнальный 2 класса защиты огнестойкий, дата выдачи февраль 2018г. (норма выдачи 1 на 2 года). Установленные сроки пользования СИЗ истекли, новых записей в личной карточке учета выдачи СИЗ <№> не имеется).

По данному факту в отношении Общества составлен протокол об административном нарушении <№> от 11.05.2021г. по ч.4 5.27.1 КоАП РФ.

При рассмотрении Протокола Обществом предоставлены письменные пояснения, в которых факт правонарушения АО «ННК» не отрицало, указало, что в целях соблюдения требований трудового закодательства Обществом проведен комиссионный осмотр СИЗ на предмет их износа и дальнейшей пригодности, о чем составлены акты осмотра спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты от 27.02.2020г., от 25.02.202.1г. По результатам осмотра установлен процент износа, который составил 10%, СИЗ пригодны к дальнейшему использованию в срок до 02.2022г. То есть фактически имело место невнесение сведений о пригодности СИЗ в личную карточку учета выдачи СИЗ работника, в связи с чем, просило административное дело на основании ст.2.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью.

Однако, представленные Обществом пояснения оставлены инспектором без внимания, возможность снижения штрафа в силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ не установлена.

По результатам рассмотрения протокола в отношении Общества вынесено постановление о назначении административного наказания <№> 25.05.2021г. с назначением административного штрафа в размере 140 000 руб.

Административный штраф, назначенный Обществу не является минимальным, санкция по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ для юридических лиц составляет от 130 до 150 тыс. руб.

    В связи с этим просит постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области Никитина А.П. <№> от 25.05.2021 года, признать незаконным и отменить.

    В судебном заседании представитель АО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» Комова Е.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление отменить как незаконное и необоснованное.

    Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Самарской области Никитин А.П. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, считал постановление о назначении административного наказания законным и обоснованным. Просил также учесть, что данное нарушение несет угрозу жизни и здоровью работников, а потому представляет общественную опасность.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, пояснения лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу решением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

        В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушения является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.    р0ЛЬ

        Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.    *ени1/

        Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

          Частью 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.    =¦> П

          Согласно статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации средствами индивидуальной и коллективной защиты работников признаются технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

           В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

         Согласно ст. 221 Трудового кодекса Российской Федерации на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.    вона|

         В соответствии с п. 4 Межотраслевых правил, работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

        В соответствии с п.5 Межотраслевых правил, предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответсвтии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедшей в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.

      В соответствии с п. 13 Межотраслевых правил, работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к Правилам.

     Указанной формой предусмотрено на оборотной стороне личной карточки учета выдачи СИЗ внесений о номере сертификата соответствия или декларации, а так же % износа СИЗ при получении и возврате.

Судом установлено, что на основании Приказа АО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» от 22.03.2021 <№> в период с 22.03.2021г. по 21.04.2021г. проведено расследование несчастного случая, не связанного с производством, со смертельным исходом водителя АТФ ФИО, о чем составлен Акт от 21.03.2021г.

           В процессе проведения вышеуказанного расследования, государственным инспектором труда Никитиным А.П. установлено нарушение Обществом требований ст. ст. 212, 221 ТК РФ, п. 13 приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н, «Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам химических производств...», утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 2011 №906н, выразившееся в необеспечении водителя автомобиля (1 класса) ФИО средствами индивидуальной защиты в полном объеме по установленным нормам (выданы каска защитная - дата выдачи февраль 2018 (норма выдачи 1 на 3 года), жилет сигнальный 2 класса защиты огнестойкий, дата выдачи февраль 2018г. (норма выдачи 1 на 2 года). Установленные сроки пользования СИЗ истекли, новых записей в личной карточке учета выдачи СИЗ <№> не имеется).

По данному факту в отношении Общества составлен протокол об административном нарушении <№> от 11.05.2021г. по ч.4 5.27.1 КоАП РФ.

Суд считает, что действия АО «ННК» правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП как необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Вина АО «ННК» подтверждается постановлением об административном правонарушении от 25.05.2021 года <№>, материалом проверки по факту несчастного случая на предприятии.

Между тем, АО «ННК» указывает на то, что органом, рассматривавшим дело об административном правонарушении, не учтена возможность продления сроков носки СИЗ на основании п. 2: отраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ о 01.06.2009 г. № 290н, предусматривающего, что СИЗ, возвращенные работниками по истечении сроков носки, не пригодные для дальнейшей эксплуатации, используются по назначению после проведения мероприятий по уходу за ними (стирка, чистка, дезинфекция, дегазация, дезактивация, обеспыливание, обезвреживание и ремонт).

Однако, из содержания вышеприведенного п. 22 Межотраслевых правил следует, что по истечении срока носки СИЗ работниками должны возвращаться и в дальнейшем после проведения определенных мероприятий по уходу за ними и установления их дальнейшей пригодности для эксплуатации такие СИЗ могут выдаваться вновь.

Пригодность СИЗ к дальнейшему использованию, необходимость проведения и состав мероприятий по уходу за ними, а также процент износа СИЗ устанавливаются уполномоченным работодателем должностным лицом комиссией по охране груда организации (при наличии) и фиксируются в личной карточке учета выдачи СИЗ.

Следовательно, доказательства пригодности СИЗ, ранее выданных работникам, в частности сохранения защитных свойств (поскольку в данном случае речь идет о СИЗ, относящихся в 2 классу защиты), должны быть предоставлены работодателем.

АО «ННК» составлены Акты о продлении срока носки средств индивидуальной защиты, согласно которыми продлены сроки носки СИЗ, выданных работнику, указанным в протоколе об административном правонарушении.

В данном случае суд считает, что ссылка на п. 22 Межотраслевых правил правомерно не принята во внимание при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, поскольку нет данных о возвращении СИЗ работником, не представлены доказательства пригодности СИЗ к дальнейшему использованию, факт проведения и состав мероприятий по уходу за СИЗ, а также процент износа СИЗ.

В представленных АО «ННК» Актах о продлении срока носки средств индивидуальной защиты фактически такая информация не указана. Акты составлены формально и содержат ничем не мотивированное заключение комиссии о продлении сроков носки СИЗ.

С учетом изложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП в действиях АО «ННК» имеется, виновность юридического лица в совершении данного правонарушения подтверждена доказательствами, которые суд считает допустимыми.

Вместе с тем, размер назначенного АО «ННК» наказания в виде штрафа подлежит изменению, поскольку в этой части убедительных мотивов для определении размера штрафа, равного 140 000 рублей в оспариваемом постановлении не приведено.

Санкция ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Ранее АО «ННК» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется, в связи с чем, суд считает возможным снизить назначенное наказание до минимально возможного размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, - 130 000 руб.

Оснований для снижения размера штрафа в соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд не находит.

Согласно п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должное лицо рассматривающие дела об административных правонарушения», либо жалобы, протесты на постановления (или) решения по делам об административных» правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В данном случае АО «ННК» не представило доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

При оценке характера совершенного административного правонарушения следует учитывать его общественную опасность, выражающуюся в создании угрозы жизни и здоровью работников.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление <№> от 25.05.2021 года Государственной инспекции труда в Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении АО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания», изменить, снизить размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 130 000 (ста тридцати тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу АО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания», - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение десяти суток со дня вынесения решения.

Судья                   /подпись/                   Е.И.Строганкова

12-162/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
АО "Новокуйбышевская нефтехимическая компания"
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Судья
Строганкова Екатерина Ивановна
Статьи

ст.5.27.1 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
novokuibyshevsky--sam.sudrf.ru
09.06.2021Материалы переданы в производство судье
01.07.2021Судебное заседание
05.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.07.2021Вступило в законную силу
11.05.2022Дело оформлено
11.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее