Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-346/2023 от 12.07.2023

78RS0021-01-2023-001161-67

Дело № 5-346/2023                                    18 июля 2023 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Сестрорецкий районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Максимовой А.В.

С участием старшего помощника прокурора Курортного района Санкт – Петербурга Лакота В.С.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении

индивидуального предпринимателя Попова Андрея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт серия выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, код подразделения , ОГРНИП , ИНН , постановка на учет в МИФНС № 19 по Санкт-Петербургу ДД.ММ.ГГГГ, запись о государственной регистрации физического лица в качестве ИП внесена 15.04.2019

УСТАНОВИЛ:

ИП Попов А.Н. нарушил санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, при следующих обстоятельствах:

Прокуратурой Курортного района города Санкт-Петербурга 15.06.2023 с привлечением главного специалиста-эксперта Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, а также ОМВД России по Курортному району г. Санкт-Петербурга по адресу: <адрес>, проведена выездная проверка деятельности предприятия общественного питания кафе <данные изъяты>, ИП Попов А.Н. (ИНН ), на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

В ходе проверки установлено, что предприятие общественного питания кафе <данные изъяты>, ИП Попов А.Н. осуществляет деятельность на первом этаже многоквартирного жилого дома в нежилом помещении по адресу <адрес>. на основании договора аренды нежилого помещения от 11.03.2023 года, заключенного между ИП ФИО3 (Арендодатель 1), гр. ФИО4 (Арендодатель 2) и ИП Поповым А.Н. (Арендатор).

В ходе осмотра помещения установлено, что кухня функционирует, в меню для посетителей представлена продукция собственного приготовления, на территории предприятия оказывается услуга общественного питания.

Вместе с тем, в ходе проверки выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Так, в нарушение требований п. 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20) программа ХАССП на предприятии не внедрена и не поддерживается (поточность технологического процесса нарушена, контрольные точки не определены, нарушение условий приготовления, хранения и реализации пищевой продукции), не проводится производственный контроль, основанный на принципах ХАССП в соответствии с порядком и периодичностью, установленными предприятиями общественного питания.

В нарушение требований п. 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в Кафе не обеспечена прослеживаемость пищевой продукции: отсутствуют маркировочные ярлыки, товаросопроводительная документация (товарно-транспортные накладные, декларации о соответствии, ветеринарные свидетельства) не представлена.

Вопреки п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 планировка производственного помещения предприятия общественного питания не обеспечивает поточность технологических процессов (имеет место встречные потоки сырья и готовой продукции, чистой и грязной посуды - 1 дверь).

Также, в нарушение п. 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 на предприятии нет утвержденного ассортиментного перечня изготавливаемой продукции, отсутствуют технологические карты, технико-технологические карты, технологические инструкции, разработанные и утвержденные руководителем организации или уполномоченным им лицом.

При отсутствии условий (одно производственное помещение, нет цехового деления, недостаточно моечного оборудования: имеется 1 двухсекционная моечная ванна для мытья кухонной и столовой посуды, подносов; производственные раковины, санитарные раковины отсутствуют) допущена работа с использованием сырья (корнеплоды), предприятие общественного питания не оснащено достаточным набором технических средств для реализации технологического процесса (холодильное оборудование, моечное оборудование, инвентарь), что является нарушением п. 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Более того, в нарушение п. 2.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в Кафе отсутствуют документы, подтверждающие, что используемая в предприятии общественного питания вода соответствует требованиям, предъявляемым, к питьевой воде

Вопреки требований п. 2.12 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 система приточно-вытяжной вентиляции участка открытой кухни (горячий цех) объединена с системой вентиляции санитарного узла.

В нарушение требований п. 2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 моечные ванны, установленные в зоне мытья кухонной и столовой посуды и являющиеся источником выделения тепла и влаги, не оборудованы локальными вытяжными системами.

Также, в Кафе отсутствует бактерицидное оборудование для обеззараживания воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, участках порционирования блюд, упаковки готовых блюд, что является нарушением п. 2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Кроме того, в нарушение требований п. 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20воздуховоды вытяжной механической системы вентиляции не исправны (имеются дефекты, соединения труб замотаны скотчем).

Более того, согласно экспертному заключению Северного филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области» от 30.06.2023 года существующая система вентиляция кафе <данные изъяты> ИП Попова А.Н., по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям п. 2.6 СП 2.1.3678-2 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», п. 128 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 2.12, п. 2.13, п. 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

В предприятии общественного питания в нарушение п. 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 допущено крайне неудовлетворительное санитарное состояние зоны хранения пищевой продукции (грязные полы, складируется мусор, продукция (овощи) хранится на полу); отсутствуют дезинфицирующие средства для проведения уборки

Более того, вопреки требования п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предприятии не выделено специально отведенное место для хранения уборочного инвентаря, уборочный инвентарь не промаркирован, не выделен отдельный инвентарь для уборки санузла, что является

Личные медицинские книжки сотрудников предприятия общественного питания (2 человека) не представлены, периодические медицинские осмотры и гигиеническая аттестация не проводились, сведений о вакцинации нет, что является нарушением п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Не проводится ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний, гигиенический журнал не представлен, что является нарушением п. 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

На момент проверки не представлены договоры на проведение дератизации, дезинсекции, дезинфекции; в производственном помещении допущено хранение личных вещей сотрудников (мобильный телефон, обувь), что является нарушением п. 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Вопреки требований п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции не промаркирован, обрабатывается и хранится совместно. Мытье столовой и кухонной посуды, осуществляется в одной моечной ванне.

Также, вопреки п. 3.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, в Кафе для посетителей и работников предприятия общественного питания не оборудованы отдельные туалеты (количество посадочных мест в кафе более 25).

Ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании, показателей температурного и влажностного режима в зоне хранения пищевой продукции (овощей) на бумажном или электронном носителях не проводится, что является нарушением п. 3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Кроме того, на предприятии в нарушение п. 3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не организовано проведение дезинфекции столовой посуды, подносов.

Холодильное оборудование не обеспечено контрольными термометрами, в зоне хранения пищевой продукции отсутствуют психрометр, термометр, что является нарушением п. 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Не представлена документация, подтверждающая проведение обследования технического состояния систем вентиляции с инструментальными измерениями объемов вытяжки воздуха, что не отвечает требованиям п. 2.6 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

Не организован и не проводится ежедневный контроль за фритюрными жирами, используемыми при приготовлении пищевой продукции, что является нарушением п. 4.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Отсутствует маркировка емкости с моющим средством в моечной столовой и кухонной посуды (не указано название средства, его концентрация, дата приготовления, предельный срок годности), что является нарушением п. 4.6 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.

Не представлена документация, подтверждающая автономность эксплуатируемых систем вентиляции объекта (кафе ИП Попова А.Н.) от систем вентиляции многоквартирного жилого дома, что не отвечает требованиям п. 128 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

ИП Попов А.Н. в суд не явился, надлежащим образом был извещен судом о рассмотрении дела путем направления телефонограммы, ходатайств об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в свое отсутствие суду не представил.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие ИП Попова А.Н.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, оценивая добытые по административному делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о виновности ИП Попова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению установлена статьей 6.6 КоАП РФ.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Согласно статье 1 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В силу статьи 3 Закона № 52-ФЗ Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории "Сириус".

Согласно пункту 1 статьи 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ).

В статье 11 Закона № 52-ФЗ указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания установлены СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Согласно п. 1.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - Правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний

Согласно пункту 1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 настоящие Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению (далее - предприятия общественного питания).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, при проведении выездной проверки прокуратурой Курортного района города Санкт-Петербурга 15.06.2023 с привлечением главного специалиста-эксперта Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, а также ОМВД России по Курортному району г. Санкт-Петербурга, проводимой в отношении индивидуального предпринимателя Попова Андрея Николаевича, осуществляющего деятельность в кафе <данные изъяты> по адресу: <адрес>, 15.06.2023 12.00-13.00 ч. выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно положений ст. 17 Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п.п. 2.1, 2.2, 2.5, 2.8, 2.9, 2.10, 2.12, 2.13, 2.14, 2.15, 2.18, 2.19, 2.21, 2.22, 2.23, 3.2, 3.7, 3.8, 3.10, 3.13, 4.3, 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п. 2.6 СанПиН 2.1.3678-20, п. 128 СанПиН 2.1.3684-21.

Таким образом, действия ИП Попова А.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- постановлением прокурора Курортного района Санкт – Петербурга от 10.07.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Попова А.Н., в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;

- рапортом о согласовании надзорного мероприятия в отношении субъекта предпринимательской деятельности;

- решением о проведения выездной проверки от 13.06.2023;

- актом проверки от 15.06.2023 кафе <данные изъяты>, ИП Попов А.Н. по адресу: <адрес> с приложением материалов фотофиксации кафе по указанному адресу;

- выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Попова А.Н.;

-уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе;

- копией договора аренды нежилого помещения от 11.03.2023 между ИП ФИО3, ФИО4 и ИП Поповым А.Н.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд признает их достоверными, в целом допустимыми и достаточными. Суд отмечает, что исследованные доказательства последовательны, логичны и устанавливают одни и те же факты, согласующиеся между собой.

Судом не установлены нарушения процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Действия ИП Попова А.Н. суд квалифицирует по ст. 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

При назначении ИП Попову А.Н. административного наказания суд учитывает степень тяжести и характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его материальное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Вместе с тем, при назначении наказания суд учитывает, что совершенные ИП Поповым А.Н. нарушения могут повлечь реальную угрозу жизни и здоровью людей и стать причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе острых кишечных инфекций.

Учитывая изложенное, при назначении наказания суд не находит оснований для назначения наказания в виде административного штрафа.

В данном случае наказание в виде административного приостановления деятельности будет являться справедливым, соразмерным содеянному. Назначение ИП Попову А.Н. наказания в виде административного штрафа не будет способствовать достижению установленной ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 6.6, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Попова Андрея Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 40 (сорок) суток, заключающегося во временном прекращении осуществления деятельности по функционированию кафе <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

Срок административного приостановления деятельности для ИП Попова Андрея Николаевича по функционированию кафе <данные изъяты> по адресу: <адрес>, надлежит исчислять с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя в помещении по указанному адресу.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                        А.В.Максимова

5-346/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попов Андрей Николаевич
Суд
Сестрорецкий районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Максимова Анастасия Васильевна
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
srt--spb.sudrf.ru
12.07.2023Передача дела судье
12.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.07.2023Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
14.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.07.2023Рассмотрение дела по существу
18.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.07.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.08.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
24.07.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее