Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-16/2024 от 21.02.2024

10RS0013-01-2024-000240-23 Дело № 5-16/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 марта 2024 года город Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия, расположенного по адресу: г.Петрозаводск, ул.Правды, д.14, Антипина Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Муравьева А.Л., хх.хх.хх г. года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., имеющего паспорт ,

установил:

хх.хх.хх г. 22:23 час. Муравьев А.Л. по адресу: ... у здания «Дом Урхо» в пределах географических координат 61.936726 с.ш., 34.195887 в.д. предположив, что на участке может кто-то находиться, умышленно выкрикнул «Слава Украине», тем самым осуществлял публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, при этом очевидцем данного события явился Глава Республики Карелия Парфенчиков А.О.

В судебное заседание Муравьев А.Л. не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором указал на признание вины в совершении административного правонарушения.

Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно пунктам 1 Указов Президента Российской Федерации №71 и №72 от 21 февраля 2022 года Донецкая и Луганская Народные Республики признаны в качестве суверенных и независимых государств.

Согласно пунктам 4 данных Указов, в связи с обращениями Глав Донецкой и Луганской Народных Республик, Министерству обороны Российской Федерации поручено обеспечить до заключения договоров, осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территории Донецкой и Луганской Народных Республик функций по поддержанию мира.

22 февраля 2022 года Государственной думой Российской Федерации были приняты Федеральные законы №15-ФЗ «О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой» и №16-ФЗ «О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой», согласно которых были ратифицированы Договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Россией, Донецкой и Луганской Народных Республик. Создана правовая основа для пребывания на территории ЛНР и ДНР российских воинских формирований, присутствие которых необходимо для поддержания мира в регионе и обеспечения надежной безопасности сторон. Зафиксированы обязательства сторон оказания друг другу помощи в случае, если одна из них становится объектом нападения. Предусмотрена совместная охрана государственных границ ЛНР и ДНР.

В соответствии с Договорами о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой, Луганской Народными Республиками договаривающиеся стороны решили, что будут тесно сотрудничать в области внешней политики, взаимодействовать в деле укрепления мира, повышения стабильности и безопасности и регулярно проводить в этих целях консультации по международным и региональным проблемам, представляющим взаимный интерес. Они обязуются прилагать скоординированные усилия для содействия урегулированию региональных конфликтов и иных ситуаций, затрагивающих интересы договаривающихся сторон.

Также договаривающиеся стороны договорились, что будут тесно взаимодействовать друг с другом в деле защиты суверенитета, территориальной целостности и обеспечения безопасности Российской Федерации и Донецкой, Луганской Народных Республик. Они будут безотлагательно консультироваться между собой каждый раз, когда, по мнению одной из договаривающихся сторон, возникнет угроза нападения на нее, в целях обеспечения совместной обороны, поддержания мира и взаимной безопасности. В ходе этих консультаций будут определяться необходимость, виды и размеры помощи, которую одна договаривающаяся сторона окажет другой договаривающейся стороне в целях содействия устранению возникшей угрозы. Договаривающиеся стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН.

22 февраля 2022 года на основании пункта «г» части 1 статьи 102 Конституции РФ и в соответствии с Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой, Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой Президент Российской Федерации внес предложение о принятии постановления Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации о согласии на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», Совет Федерации дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных сил России за пределами страны. Общая численность формирований Вооруженных сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ним задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

В связи с просьбами о военной помощи глав Донецкой и Луганской Народных Республик, с санкции Совета Федерации и во исполнение ратифицированных Федеральным собранием договоров о дружбе и взаимопомощи, 24 февраля 2022 года Президент Российской Федерации принял решение о проведении специальной военной операции по защите ЛНР и ДНР, целью которой является защита людей, демилитаризация и денацификация Украины, а также привлечение к ответственности лиц, совершивших преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации.

Из официальных источников информации, которыми являются официальные сайты администрации Президента Российской Федерации, Вооруженных сил Российской Федерации, выступления пресс-секретаря администрации Президента Российской Федерации, представителя МИД РФ, следует, что Вооруженные силы России выполняют специально поставленную задачу - защита интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности, демилитаризация и денацификация Украины. При этом в цели проводимой операции не входит свержение правительства, политического режима, захват территории, ресурсов, отсутствует как таковой вооруженный конфликт государств, навязывание политики силой. Указанное свидетельствует, что между Россией и Украиной война отсутствует, проводится военная операция, имеющая целью защиту, а не захват.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно перечню организаций, указанных в частях третьей и четвертой статьи 6 Федерального Закона «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов», а также атрибутики и символики этих организаций №№36-р, 37-р, 38-р, 39-р от 17 января 2024 года выражение «Слава Украине» является атрибутикой и символикой организаций Украинской народно-революционной армии (УНРА), Украинской повстанческой армии (УПА), Украинской народной самообороной (УНС).

Указанная фраза является запрещенной к высказыванию на территории Российской Федерации.

Вина Муравьева А.Л. в совершении административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 19 февраля 2024 года, рапортом сотрудника полиции, протоколом осмотра места происшествия, фототаблицей, объяснениями Парфенчикова А.О., заявлением и объяснением Муравьева А.Л.

Исследовав доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности вины Муравьева А.Л. в совершении административного правонарушения. Действия Муравьева А.Л. полежат квалификации по части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ - публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях, оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Санкция части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При определении вида и размера административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих ответственность обстоятельств - признание вины, совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить Муравьеву А.Л. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь положениями статей 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

признать Муравьева А.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

...

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Н. Антипина

5-16/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Муравьев Антон Львович
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Антипина Наталья Николаевна
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
21.02.2024Передача дела судье
26.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2024Рассмотрение дела по существу
28.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.04.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
14.06.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее