Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-96/2020 от 02.10.2020

УИД 81RS0003-01-2020-000345-48

Дело № 5-96/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 октября 2020 года

       Судья Юрлинского районного суда Пермского края Дереглазова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Юрлинского районного суда Пермского края по адресу: с.Юрла, ул.Партизанская, 8 материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении: Чеклецова Олега Витальевича,     родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего истопником у ИП ФИО3, гражданина РФ, женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л а:

       26 сентября 2020 года ИДПС (дислокация с.Юрла) ОГИБДД МО МВД РФ «Кочевский» ФИО6 в отношении Чеклецова О.В. составлен протокол № 59 БВ № 831238 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

      Из протокола следует, что в 22:06 часов 26 сентября 2020 года по адресу: <адрес> Ченклецов О.В. оказал неповиновение законному требованию сотрудника ГИБДД при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, а именно не выполнил законное требование пройти в служебный автомобиль для составления административного материала за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

      В судебном заседании Чеклецов О.В., заявив о признании вины, пояснил, что сбежать не пытался.

      Заслушав лицо, привлекаемое к ответственности, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

       В силу положений частей 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

       Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

       Из материалов дела следует, что в 22:06 часов 26 сентября 2020 года по адресу: <адрес> Чеклецов О.В., действия которого оценивались на предмет нарушения п. 2.7 Правил дорожного движения, запрещающего управление транспортным средством в состоянии опьянения, не повиновался законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и отказался пройти в патрульный автомобиль для выяснения обстоятельств произошедшего, составления административного материала.

       Приведённые обстоятельства подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении, рапортами должностных лиц ФИО5, ФИО6, протоколом от 27 сентября 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

       Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится и лицом, привлекаемым к ответственности, не представлено.

       Оценивая законность требования сотрудника полиции к Чеклецову О.В. занять место в патрульном автомобиле, принимаю во внимание следующее.

        Согласно пунктам 2, 8, 13 части 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 ст. 14 настоящего Федерального закона.

       В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации N 711 от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту - Положение), пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

       В соответствии с п. 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по участию в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

       В соответствии с п. 12 Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на неё обязанностей имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Пунктом 93.3 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утверждённого Приказом МВД России от 23 августа 2017 года N 664 (далее по тексту - Административный регламент) закреплено, что сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

       Таким образом, требование сотрудника полиции, предъявленное Чеклецову О.В., является законным и обоснованным.

       Находя доказательства относимыми и достаточными, прихожу к выводу о наличии в действиях Чеклецова О.В. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, а именно неповиновения законному распоряжению, требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, которое влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

       Принимая во внимание изложенное, учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, включая одного малолетнего, принятое, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также то, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагаю целесообразным назначение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.3 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а:

       признать Чеклецова Олега Витальевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

       Сумма административного штрафа перечисляется по следующим реквизитам: администратор платежей: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю). Банк получателя: отделение г.Пермь. Расчётный счёт: 40101810700000010003, БИК 045773001, КБК 18811601191019000140, ИНН 5904140498, КПП 590401001, ОКТМО 57701000, УИН 18810459200490001250, назначение платежа: административный штраф.

       В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Штраф платится через банк. Постановление вступает в силу по истечении срока его обжалования – через 10 суток со дня получения, вручения копии постановления. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

       Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

       Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

              Судья Юрлинского районного суда

Пермского края                                                                          Н.Н. Дереглазова

5-96/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чеклецов Олег Витальевич
Судья
Дереглазова Надежда Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на сайте суда
yurlinsky--perm.sudrf.ru
02.10.2020Передача дела судье
02.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.10.2020Рассмотрение дела по существу
14.10.2020Рассмотрение дела по существу
14.10.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее