Материал №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 16.12.2020 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
При секретаре ФИО3
лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – ФИО1,
с участием переводчика ФИО4
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в Республики Таджикистан, гражданки Республики Таджикистан, проживающей по адресу: <адрес>88, официально не работающей, не замужней, имеющей на иждивении 1 малолетнего ребенка, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданкой <адрес> – ФИО1
По данным базы ЦБДУИГ ГГУ МВД России по <адрес> гражданка Таджикистана ФИО1 06.07.2019г. въехала на территорию РФ. На миграционном учете состояла по адресу: <адрес>88 сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Разрешение на работу, разрешение на временное проживание (РВП), вид на жительство не получала. С заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращалась. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был выдан патент, на основании которого она продлила миграционный учет по адресу: <адрес>88 до ДД.ММ.ГГГГ.
Имея срок законного нахождения на территории РФ по ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выезду не исполнила, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда за пределы территории РФ.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом согласилась, свою вину признала, пояснила, что выехать не смогла или проблем с деньгами и потому, что родила ребенка. Ребенок и его отец являются гражданами РФ. Просила ее не выдворять.
Заслушав привлекаемое лицо, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Абзацем 2 п.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 25.10 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, копией паспорта, копией миграционной карты, объяснением ФИО1, данными базы ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес>, копией свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО5, копией паспорта РФ на ФИО6, и другими материалами.
При данных обстоятельствах, действия ФИО1 судья квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время от выезда за пределы РФ.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает признание вины и раскаяние в содеянном, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания, учитывая характер административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное и имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В то же время, Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.
Таким образом, выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе, и соразмерно публично-правовым целям.
Между тем, из материалов данного дела следует, что отсутствует необходимость применения к ФИО1 административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в данном случае этот вид наказания не является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, и не соответствует принципу баланса публичных и частных интересов. Судом установлено, что на территории РФ ФИО1 проживает с малолетним ребенком и его отцом, которые являются гражданами РФ, и с которыми у неё имеются устойчивые семейные связи.
В связи с этим судья считает возможным, с учетом норм международного права и Конституции Российской Федерации, в интересах члена ее семьи, являющегося гражданином России, а также тот факт, что ранее она не привлекалась к административной ответственности за аналогичные нарушения, не назначать ФИО1 административное выдворение за пределы Российской Федерации, назначив ей административный штраф в сумме 2000 рублей.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать виновной ФИО1, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в Республики Таджикистан, гражданки Республики Таджикистан, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>), ИНН 5904102830, КПП 590401001, код ОКТМО 57701000, р/счет 40№ Отделение Пермь <адрес>, БИК 045773001, КБК 188 116 011 810 190 001 40, УИН 18№.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд <адрес> по адресу: <адрес> каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Т.В. Анищенко