Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-558/2023 ~ М-459/2023 от 18.08.2023

Дело2-558/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с.Маджалис                                                                  27сентября 2023года                                                

Кайтагский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего -судьи Мирзаева М.С.,

при секретаре - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебномзаседании гражданское дело поисковому заявлению ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> кадминистрации МО «сельсовет ФИО5» об устранении нарушений требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Начальник территориального отделаУправления Роспотребнадзора по РД в <адрес> (далее-ТО Роспотребнадзора) ФИО2обратился в суд с иском кадминистрации МО«ФИО6» об устранении нарушений требований санитарного законодательства.

В обоснование требований указал,чтов ходе проведения санитарно-гигиенического обследования по поручению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> от29.06.2023т,.фФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» актом санитарно-гигиенического обследования ДД.ММ.ГГГГ.установлены нарушения требований законодательства при реализации деятельности Администрацией муниципального образования «ФИО7» <адрес> РД,полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО «ФИО8» <адрес>,РД.

         Так,в нарушение положений п.3Санитарных правил СанПиНДД.ММ.ГГГГ-21не установлены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходоввнаселенных пунктах <адрес>.

         Согласно пункту24части1статьи16Федерального закона от06.10.2023г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с положением ст.1Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее-Закон № 89-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность по сбору,накоплению,транспортированию,обработке,утилизации,обезвреживанию,размещению отходов; под накоплением отходов-складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки,утилизации,обезвреживания,размещения.

В силу п.4ст.8Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится:

-создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов,за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев,когда такая обязанность лежит на других лицах;

-определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра-мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

Таким образом,реализация предусмотренных п.14ст.15Закона № 31-ФЗ и п.2ст.8Закона №89-ФЗ полномочий на территории муниципальных образований отнесена к компетенции Администрации МР «<адрес>».

Соглашением между МР «<адрес>» и администрацией МО «ФИО9» ДД.ММ.ГГГГ.полномочия по сбору и вывозу ТКО переданы МО «ФИО10».

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов,соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации отДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее-Правила),которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу данных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления,за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев,когда такая обязанность лежит на других лицах.Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования,требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.1ст.22Федерального закона от30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» -отходы производства и потребления подлежат сбору,накоплению,транспортированию,обработке,утилизации,обезвреживанию,размещению,условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации28.01.2021г.утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений,к водным объектам,питьевой воде и питьевому водоснабжению,атмосферному воздуху,почвам,жилым помещениям,эксплуатации производственных,общественных помещений,организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятийДД.ММ.ГГГГ-21 (далее по тексту-Санитарные правила).

В соответствии с п.3Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений (далее-населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее-ТКО).

Контейнерные площадки,организуемые заинтересованными лицами,независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь,твердое (асфальтовое,бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод,а также ограждение,обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки.Также расстояние от контейнерных площадок и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов,индивидуальных жилых домов,детских игровых и спортивных площадок,зданий и игровых,прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения,отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее20метров,но не более100метров; до территорий медицинских организаций,в сельских населенных пунктах-не менее15метров (п.4Санитарных правил).

Выявленные нарушения законодательства не обеспечивают защиту гарантированного ст.42Конституцией российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду,а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.

Принимая во внимание вышеизложенное,просит суд:возложить на Администрация муниципального образования "ФИО11» <адрес> обязанность в течение5месяцев со дня вступления в силу решения суда:-обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов,установить в них контейнера,соответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений,к водным объектам,питьевой воде и питьевому водоснабжению,атмосферному воздуху,почвам,жилым помещениям,эксплуатации производственных,общественных помещений,организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятийДД.ММ.ГГГГ-21,утв.Главным государственным санитарным врачом Российской ДД.ММ.ГГГГ территории Администрация муниципального образования "ФИО12» <адрес>РДв населенных пунктахс. <адрес>,<адрес>.

Извещенный надлежащим образом истец начальник ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО3в суд не явился,в адрес суда направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

ПредставительМО «ФИО13» -извещенный надлежащим образом в назначенное время в суд также не явился,в ходатайстве направленном в адрес суда,просит рассмотреть дело без их участия,исковые требования истца признают в полном объеме.

Суд,изучив материалы дела,оценив в совокупности представленные сторонами доказательства,приходит к выводу об удовлетворении исковых требованийистцапо следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарного законодательства.

В соответствии с п.п.2п.1ст.51ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ главные санитарные врачи и их заместители наряду с правами,предусмотренными ст.50указанного Федерального закона,наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Из материалов дела усматривается,чтов ходе проведения санитарно-гигиенического обследования по поручению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ,.фФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» актом санитарно-гигиенического обследования ДД.ММ.ГГГГ.установлены нарушения требований законодательства при реализации деятельности Администрацией муниципального образования «ФИО15» <адрес> РД,полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО «ФИО14» <адрес>,РД.

         Так,в нарушение положений п.3Санитарных правил СанПиНДД.ММ.ГГГГ-21не установлены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходоввнаселенных пунктах <адрес>.

В соответствии со ст.39ГПК РФ ответчик вправе признать иск,заключить мировое соглашение.Суд не принимает признание иска ответчиком,если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ст.173ГПК РФ суд при признании иска ответчиком и принятии его судом принимает решение об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с ч.4ст.198ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд оснований для не принятия признания ответчиком требований не находит,поскольку не нарушает закон или чьи-либо законные права и интересы.

С учетом изложенного,суд считает возможным и целесообразным удовлетворить исковые требованияТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к администрации МО «сельсоветКиркинский» об устранении нарушений требований санитарного законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199ГПК РФ,суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора по Республики Дагестан в <адрес> - удовлетворить.

Администрации Муниципального образования «ФИО16» <адрес> обязанность в течение5месяцев со днявступления в силу решения суда:

-обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов,установить в них контейнера,соответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений,к водным объектам,питьевой воде и питьевому водоснабжению,атмосферному воздуху,почвам,жилым помещениям,эксплуатации производственных,общественных помещений,организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятийДД.ММ.ГГГГ-21,утв.Главным государственным санитарным врачом Российской ДД.ММ.ГГГГ территории Администрация муниципального образования "сельсоветКиркинский» <адрес>РДв населенных пунктахс.Кирки,<адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                   М.С.Мирзаев

          

Решение в окончательной форме принятоДД.ММ.ГГГГ

2-558/2023 ~ М-459/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Рос потребнадзор в Кайтагском районе
Ответчики
администрация МО "сельсовет Киркинский"
Суд
Кайтагский районный суд Республики Дагестан
Судья
Мирзаев Муса Саламович
Дело на странице суда
kaitagskiy--dag.sudrf.ru
18.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2023Передача материалов судье
21.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2023Судебное заседание
28.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее