Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-94/2020 от 23.06.2020

Дело

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики - Чувашии Алексеева А.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО4, которой разъяснены положения ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты> привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

ФИО4 не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Так она, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 04 минуты покинула место жительства по адресу: <адрес> находилась в общественном месте в <адрес>, при отсутствии необходимости и оснований, игнорируя требования п. 1 Указа Главы Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики».

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, и.о. начальника отдела специальных программ администрации Моргаушского района Чувашской Республики ФИО11 в суд не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, причина неявки не известна.

В судебном заседание ФИО4 вину не признала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ находилась дома, поскольку ей было выдано предписание. Почему данные о геолокации указывают, что она находилась в <адрес>, ей не известно.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО4, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон №68-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пункт «а»);

принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт «м»);

устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (пункт «у»);

с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (пункт «ф»).

Согласно ч. 10 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности:

а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п. «а» ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации Президентом Российской Федерации принят Указ от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее Указ № 239).

В п. 2 Указа № 239 указывается, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации следует обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в частности:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

Согласно п. 1 Распоряжения Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года №113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» на территории Чувашской Республики с ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.

ДД.ММ.ГГГГ Глава Чувашской Республики издал Указ № 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» (далее Указ №92).

Согласно п. 1 Указа № 92 (в редакции, действовавшей на день совершения правонарушения) с ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки обязать:

1) граждан с симптомами острых респираторных вирусных инфекций, в том числе из групп риска (лиц, страдающих хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем), соблюдать режим самоизоляции. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.

В соответствии с п. 2 Указа № 92, с ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан возложены обязанности:

1) не покидать места проживания (пребывания), за исключением:

случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с указом Президента Российской Федерации и решением Кабинета Министров Чувашской Республики;

случаев осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Чувашской Республики, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с указом Президента Российской Федерации (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки);

случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом;

выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

ухода за недееспособными, ограниченно дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении; доставки товаров первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций, в том числе из групп риска (лицам, страдающим хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременным женщинам).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ).

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 04 минуты ФИО4 покинула место жительства по адресу: <адрес> находилась в общественном месте в <адрес>, при отсутствии необходимости и оснований, игнорируя требования п. 1 Указа Главы Чувашской Республики от 3 апреля 2020 года №92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики».

К показаниям ФИО4 о том, что она не покидала свое жилище ДД.ММ.ГГГГ, судья относится критически, так как данные показания опровергаются представленными суду доказательствами.

Вина ФИО4 в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес>, Моргаушскому, <адрес>м ФИО7 Республики ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ об обеспечении изоляции, проведения медицинского обследования с лабораторной диагностикой на COVID-201, наблюдения за ФИО4, проживающей по адресу: <адрес>, находившейся в контакте с лицом, инфицированным коронавирусом SARS-CoV-2 с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ; результатами проверки нарушителей режима самоизоляции (согласно данным геолокации), согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 04 минуты ФИО4 покинула место жительства по адресу: <адрес>; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении отнесен к числу доказательств по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Составленный в отношении ФИО4 протокол об административном правонарушении соответствует требованиям закона и поэтому является допустимым доказательством. Какой-либо заинтересованности лица, составившего протокол об административном правонарушении, в исходе дела или допущенных им злоупотреблениях по данному делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленном им документе, не имеется.

Копия протокола об административном правонарушении ФИО4 получена, с положением ст. 51 Конституции РФ она ознакомлена, права и обязанности, предусмотрены ст. 25.1 КоАП РФ ей разъяснены.

Признавая изложенные выше доказательства допустимыми доказательствами по делу и оценивая их как достоверные, суд исходит из того, что они в части описания деяний, совершенных ФИО4, противоречий не содержат.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья находит вину ФИО4 полностью доказанной и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Сведений о привлечении ФИО4 ранее к административной ответственности в материалы дела не представлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, судья считает возможным применить в отношении ФИО4 наказание в виде предупреждения. Данное наказание соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что обязывало бы прекратить производство по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

ФИО4 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Алексеева

5-94/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петрова Росина Александровна
Суд
Моргаушский районный суд Чувашской Республики
Судья
Алексеева А.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
morgaushsky--chv.sudrf.ru
23.06.2020Передача дела судье
26.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.08.2020Рассмотрение дела по существу
18.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее